здесь могла быть ваша рекламаОгнетушители с ДОСТАВКОЙ!!здесь могла быть ваша реклама
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫБолее 1000 нормативных документов в разделе ЗАКОНЫ, удобный поиск!
Связаться с Нами0-1.ru  СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК 
| ППБ | НПБ | СНИПы | ГОСТы | РД | ПУЭ | Правовые акты | Лицензирование |
Раздел (тематика) 
Правила пожарной безопасности 
Нормы пожарной безопасности 
СНИП 
ГОСТы 
Руководящие документы 
Правила устройства электроустановок 
Нормативно-правовые акты 
Лицензирование и сертификация 
 
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ на 0-1.ru
Кнопка "ВЫБРАТЬ" позволяет вывести список сразу по нескольким разделам, где поставлены "галки".
Поиск идет по названию и сокращенному названию документа в тех разделах, где проставлены "галки". Если ни один из разделов не помечен, то поиск идет по всем разделам.
В поиске старайтесь использовать корень ключевого слова.
Вывод списка из большого (более 200) числа ссылок занимает некоторое время. Старайтесь сокращать список.

 Издание НЕ официальное [по материалам ВНИИПО]

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
20 марта 1996 года N 145
О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ

 

В целях реализации положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ в части усиления борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, повышения эффективности деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД Российской Федерации-

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД России (далее - "Концепция"), с основными положениями которой согласился 13 февраля 1996 года (Пр-296) Президент Российской Федерации Ельцин Б.Н.

Главному Штабу МВД России (Коваленко А.С.) совместно с главными управлениями, управлениями в месячный срок разработать мероприятия по реализации Концепции.

2. Начальникам главных управлений, управлений МВД России, министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации, управлений внутренних дел на транспорт, УЛИТУ, органов внутренних дел Восьмого главного управления, РУОП, научно-исследовательских и образовательных учреждений, командующим войсками округов, командирам соединений внутренних войск МВД России:

2.1 Организовать изучение Концепции во всех органах внутренних дел, соединениях и воинских частях внутренних войск и других подразделений системы МВД России. Принять неотложные меры по мобилизации личного состава на ее выполнение.

2.2 Подготовить с учетом особенностей направлений деятельности и оперативной обстановки на подведомственных территориях и объектах планы реализации Концепции. Исполнение взять на особый контроль. Разработку мероприятий на последующие планируемые периоды осуществлять в соответствии с положениями Концепции.

2.3 Результаты работы по реализации положений Концепции рассматривать при подведении итогов оперативно-служебной деятельности за год.

2.4 Обеспечить в процессе инспекторских, контрольных проверок, комплексных выездов в подчиненные подразделения изучение и контроль за ходом выполнения Концепции, оказывать необходимую практическую помощь в ее реализации.

3. УИОС (Фурсу А.В.), аппарату Министра (Калатанову Ю.Н.), ОПУ ГШ (Павлову А.И.) МВД России принять по освещению в установленном порядке в средствах массовой информации основных положений Концепции. Подготовить и опубликовать текст Концепции во всех ведомственных газетах и журналах.

4. Ответственность за организацию исполнения настоящего приказа возложить на заместителей Министра внутренних дел РФ по линиям курируемых служб.

Министр
генерал армии                                                                                      А.Куликов

Приложение к приказу МВД России от 20 марта 1996 г. N 145

КОНЦЕПЦИЯ развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД Российской Федерации

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. ПРЕДПОСЫЛКИ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ

3.1. Совершенствование управления и развитие организационных структур

3.2. Развитие криминальной милиции

3.3. Развитие милиции общественной безопасности

3.4. Развитие органов предварительного следствия

3.5. Развитие экспертно-криминалистических подразделений

3.6. Развитие уголовно-исполнительной системы

3.7. Развитие Государственной противопожарной службы

3.8. Развитие органов внутренних дел на транспорте

3.9. Развитие системы органов внутренних дел Восьмого главного управления

3.10. Развитие внутренних войск

3.11. Совершенствование работы с кадрами

3.12. Обеспечение социальной защиты личного состава

3.13. Совершенствование правового обеспечения

3.14. Развитие системы информационного обеспечения

3.15. Развитие тылового обеспечения

3.16. Развитие научно-методического обеспечения

3.17. Укрепление международных связей

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Концепция развития органов внутренних дел и внутренних войск Российской Федерации (системы МВД России) представляет собой официальную позицию, совокупность взглядов на основные направления и принципы совершенствования их деятельности.

Главной целью развития системы МВД России является приведение ее в состояние, позволяющее обеспечить надежную защиту личности, общества и государства от преступных посягательств.

Концепция призвана обеспечить комплексный подход к достижению этой цели на текущий период (до конца 1996 года), ближайшую (до 2000 года) и отдаленную (до 2005 года) перспективы.

Первый этап - достижение позитивных сдвигов в функционировании системы МВД России на наиболее важных участках оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности.

Второй этап - доведение результатов функционирования системы МВД до социально одобряемого уровня и на этой основе восстановление и поддержание должного общественного престижа органов внутренних дел и внутренних войск.

На третьем этапе планируется достижение главной цели развития системы МВД, предусмотренной настоящей Концепцией.

Для достижения этой цели предстоит решить задачи:

повышения эффективности управления и служебно-боевой готовности органов внутренних дел и внутренних войск;

создания полноценной правовой базы функционирования системы МВД России;

максимального использования положительно зарекомендовавших себя на практике форм и методов оперативной, служебной и служебно-боевой деятельности, обеспечения внедрения научных рекомендаций и приемлемого в российских условиях зарубежного опыта;

улучшения работы с кадрами, повышения уровня профессионализма, исполнительской дисциплины и научной организации труда;

укрепления делового сотрудничества с друг ими правоохранительными органами, налаживания на новой основе взаимодействия с населением и институтами гражданского общества;

расширения и углубления взаимовыгодных международных связей;

доведения до нормативного уровня финансового и материально-технического обеспечения;

правовой и социальной защиты личного состава;

обеспечения собственной безопасности системы МВД России.

Правовую основу Концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по вопросам, затрагивающим компетенцию органов внутренних дел и внутренних войск, а также ведомственные нормативные акты.

2. ПРЕДПОСЫЛКИ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ

В системе исполнительной власти Российской Федерации Министерство внутренних дел с подчиненными ему органами и внутренними войсками является центральным звеном обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью. Необходимость его преобразования обусловлена изменениями в экономической, политической, социальной жизни России, обострением криминогенной обстановки и возрастающими требованиями общества к деятельности системы МВД в условиях построения демократического правового государства.

Преобразования будут осуществляться на основе принципов: целостности и единства системы МВД при сочетании вертикальной федеральной подчиненности с самостоятельностью органов внутренних дед субъектов Федерации, территориальных, транспортных органов и местных органов охраны общественного порядка в составе милиции общественной безопасности;

научной обоснованности, преемственности, плановости и постепенности осуществления всех преобразований;

надежности управления, ориентированного на обеспечение устойчивости и мобильности всех звеньев системы, организацию адекватного и оперативного реагирования на любые изменения оперативной обстановки;

рациональной минимизации объеча функций, их конкретизации и распределения между различными звеньями системы;

оптимальной простоты и гибкости организационных структур;

приоритетной ориентации деятельности всех служб, независимо от их функциональной специализации, на решение задач борьбы с преступностью и обеспечения общественной безопасности.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ

3.1. Совершенствование управления и развитие организационных структур

С учетом ограниченности финансовых и материальных ресурсов развитие системы МВД России в текущем периоде преимущественно будет осуществляться на основе поиска и использования ее внутренних резервов, прежде всего в сфере управленческой деятельности.

На базе Конституции и федерального законодательства намечено обеспечить рациональное перераспределение функций и правомочий в сфере управления органами внутренних дел и внучуенними войсками на федеральном уровне, уровне субъектов Федерации и местного самоуправления. При этом на всех этапах развития за Министерством внутренних дел Российской Федерации, как федеральным органом управления, сохраняются функции:

разработка и проведение единой политики в области организации деятельности и развития системы МВД, в том числе кадровой и технической;

анализ состояния и прогнозирование развития оперативной обстановки, разработка стратегии упреждающего реагирования на ее негативные изменения;

оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации и происшествия, требующие вмешательства федеральных сил;

непосредственное осуществление мероприятий федеральной компетенции, в том числе по оперативному обслуживанию федеральных органов власти и управления;

руководство подразделениями федерального подчинения;

организационно-методическое руководство подразделениями двойного подчинения, оказание им при необходимости практической помощи;

информационное обслуживание всех звеньев системы МВД;

представительство интересов системы МВД в федеральных органах власти и управления, средствах массовой информации и на международном уровне;

внедрение передового опыта и научных рекомендаций;

разработка типовых нормативов и стандартов, включая кадровые и ресурсные; обеспечение собственной безопасности системы МВД России.

Развитие структуры системы МВД России будет осуществляться в направлениях:

сохранения вертикали подчиненности подразделений федерального значения (внутренние войска, региональные подразделения по организованной преступности, органы внутренних дел на транспорте, режимных объектах и иные);

четкого разграничения полномочий МВД России и МВД, ГУВД, УВД субъектов Федерации по руководству подразделениями криминальной милиции, следственными аппаратами, государственной противопожарной службой и органами исполнения наказания;

передачи части функций по организации деятельности милиции общественной безопасности на уровень субъектов Федерации и органов местного самоуправления.

Предстоит провести работу по совершенствованию организационных структур, в первую очередь оперативно-розыскных подразделений и милиции общественной безопасности.

Будут созданы полнокровные штабные подразделения, действенная система реагирования на чрезвычайные ситуации, предусматривающая объединение соответствующих сил и средств в едином управленческом блоке. Намечается укрепить дежурные части как органы оперативного межотраслевого управления, входящие в структуру штабных подразделений, значительно повысить статус начальников штабов всех уровней.

Предстоит оптимизировать структуру и функции кадровых аппаратов, создать подразделения обеспечения собственной безопасности, перестроить систему тылового обеспечения органов внутренних дел и внутренних войск с учетом новых отношений в экономике, усилить контрольно-ревизионный аппарат.

Министрам, начальникам ГУВД, УВД, УВДТ, УВД 8 ГУ предоставляется право корректировать с учетом местных особенностей соответствующие организационные структуры и перераспределять штатную численность подчиненных подразделений в рамках Закона РСФСР "0 милиции", номенклатуры должностей и нормативов, определенных МВД России. Намечено существенно расширить их права в части назначений на должности, увольнений и присвоения специальных званий подчиненным сотрудникам.

Особое внимание предполагается уделить дальнейшему укреплению горрайлинорганов. Следует расширить полномочия начальников горрайлинорганов, территориальных отделов и отделений милиции в сфере борьбы с преступлениями и административными правонарушениями. Будет проводиться курс на обеспечение организационного единства горрайорганов. Создание муниципальных органов охраны общественного порядка и муниципальных пожарных служб предполагается осуществлять в составе территориальных органов внутренних дел и подразделений пожарной охраны.

Повышение уровня борьбы с преступностью планируется достичь за счет восстановления системы ранней профилактики преступлений и иных правонарушений, совершенствования организации профилактической работы, путем четкого определения зон ответственности отраслевых служб, обеспечения скоординированности и взаимодополняемости их действий.

На втором этапе (до 2000 года) будут продолжены последовательная реорганизация и отлаживание механизма функционирования нового организационно-штатного построения системы МВД с экспериментальной апробацией перспективных моделей организации и деятельности отдельных управленческих звеньев, в том числе горрайлинорганов, с учетом особенностей развития социально-экономической обстановки и криминогенной ситуации.

Предполагается оптимизировать функции следственных и оперативнорозыскных аппаратов, перейти на новую систему организации милиции общественной безопасности, сохраняющую управляемость всех ее звеньев, включая муниципальные органы охраны общественного порядка (муниципальную милицию), со стороны МВД России при учете полномочий субъектов Федерации и местных органов самоуправления.

Предстоит завершить переход внутренних войск на структуру и дислокацию, определенную Концепцией их развития на этот период, и обеспечивающую существенное повышение роли внутренних войск в борьбе с преступностью и охране общественного порядка, в том числе за счет наделения в законодательном порядке отдельных категорий командного состава юрисдикционными полномочиями.

Будут сформированы подразделения защиты судей, работников правоохранительных и контрольных органов, свидетелей и потерпевших.

В горрайлинорганах с учетом местной специфики предстоит экспериментально опробовать различные модели их структурно-штатного построения и организации служебной деятельности. Будет развиваться их самостоятельность как юридических лиц. Предполагается завершить формирование системы экспертнокриминалистических подразделений горрайлинорганов.

На третьем этапе (до 2005 года) должны быть созданы правовые, организационные, финансовые и материально-технические условия для оптимального функционирования реформированной системы МВД, завершен переход на новые принципы подбора, обучения и расстановки кадров, в основном реализованы программы технического перевооружения органов внутренних дел и внутренних войск, обеспечены правовые и социальные гарантии и условия для личного состава. При достижении этих условий планируется рассмотреть возможности и проработать механизмы перевода системы МВД на выполнение преимущественно милицейских задач с передачей иных функций в другие специализированные министерства и ведомства.

3.2. Развитие криминальной милиции

На текущий период и ближайшую перспективу деятельность подразделений криминальной милиции должна быть ориентирована на преодоление негативных тенденций развития криминальной ситуации, в первую очередь в республиканских и областных центрах, крупных городах и населенных пунктах.

Приоритетные направления развития криминальной милиции: рациональное перераспределение функций между различными оперативнорозыскными подразделениями по выявлению, предотвращению, пресечению и раскрытию преступлений;

внедрение передовых форм и методов оперативно-розыскной деятельности, в том числе оперативно-розыскной профилактики;

организация на основе компьютерных технологий банков оперативнорозыскной информации, предназначенных для совместного использования всеми подразделениями криминальной милиции;

совершенствование силового, оперативно-поискового, оперативнотехнического сопровождения оперативных разработок и радиоэлектронной безопасности.

Развитие подразделений криминальной милиции МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, УВД 8 ГУ будет осуществляться под единым руководством при усилении координирующей роли центрального аппарата криминальной милиции МВД России.

Исходя из необходимости обеспечения согласованности действий и концентрации усилий на решении задач борьбы с организованной преступностью, все подразделения по организованной преступности (РУОП, УОП, ООП) будут подчинены по вертикали.

При жесткой федеральной подчиненности РУОП Министерства внутренних дел Российской Федерации управления и отделы по борьбе с организованной преступностью в республиках, краях и областях одновременно войдут в состав МВД, УВД субъектов Федерации на правах структурных подразделений криминальной милиции. Объем компетенции РУОП по руководству ими будет определен специальным нормативным актом МВД России.

Подразделения по организованной преступности должны обеспечивать выявление и пресечение деятельности организованных преступных групп, банд и преступных сообществ, в том числе сформированных по этническому признаку, имеющих межрегиональные и международные связи, установление их коррумпированны связей в системе органов власти и управления, борьбу с квалифицированным вымогательством.

Подразделения уголовного розыска в первую очередь будут ориентированы на раскрытие тяжких преступлений, связанных с посягательствами на жизнь и здоровье граждан, преступлений против собственности, выявление каналов и пресечение криминального оборота оружия и взрывчатых веществ, розыск лиц, подозреваемых в совершении тяжких преступлений, скрывшихся от следствия и суда.

Усилия подразделений по экономическим преступлениям предполагается сосредоточить на преодолении преступной экспансии в наиболее криминогенных и жизненно важных для экономики страны сферах, разработке и осуществлении комплексных мер по усилению борьбы с взяточничеством, банковскими и финансовыми мошенничествами, легализацией преступных доходов, фальшивомонетничеством, незаконными операциями с валютными ценностями и другими финансово-хозяйственными преступлениями.

В перспективе будут проработаны вопросы оптимального перераспределения компетенции подразделений органов внутренних дел, налоговой полиции и иных правоохранительных и контрольно-надзорных органов, осуществляющих борьбу с экономическими преступлениями.

Подразделениям по борьбе с незаконным оборотом наркотиков предстоит активизировать работу по выявлению и пресечению каналов и источников поступления в Россию наркотиков из-за рубежа, ликвидации межрегиональных и международных преступных групп, занимающихся наркобизнесом.

Важным резервом повышения зффективности работы криминальной милиции станет укрепление международного сотрудничества. Предусматривается максимально использовать возможности Национального центрального бюро Интерпола и Бюро по борьбе с организованной преступностью стран СНГ, установить прямые оперативные контакты с зарубежными подразделениями криминальных служб в проверке информации о российских и иностранных физических и юридических лицах, подозреваемых в совершении преступлений, реализации мер по защите свидетелей, проведении экспертиз.

3.3. Развитие милиции общественной безопасности

В текущем периоде главным направлением развития милиции общественной безопасности является повышение действенности управления и совершенствование организационно-штатного построения ее системы без изменения основных функций.

Организационно-штатное перестроение милиции общественной безопасности предполагается осуществлять с учетом разграничения компетенции органов исполнительной власти Федерации и ее субъектов, а также органов местного сам оуправления.

В соответствии с источниками финансирования и объемом компетенции в рамках единой милиции общественной безопасности будут выделены федеральные силы (полки патрульно-постовой и конвойной службы, отряды милиции особого назначения, подразделения милиция общественной безопасности органов внутренних дел на транспорте и на режимных объектах), милиция общественной безопасности субъектов Федерации и муниципальная милиция.

При формировании муниципальных органов охраны общественного порядка предполагается сохранить их в структуре милиции общественной безопасности, включив в их состав штатную численность, силы и средства подразделений милиции, содержащихся за счет средств местных бюджетов.

Будут созданы подразделения дознания, раскрытия преступлений и осуществления розыскной работы но преступлениям, отнесенным к компетенции милиции общественной безопасности, призванные в перспективе освободить аппараты криминальной милиции и следствия от работы по преступлениям, не представляющим большую общественную опасность.

Намечено пересмотреть систему единой дислокации с включением в нее всех подразделений милиции общественной безопасности, специальных моторизованных частей милиции внутренних войск с тем, чтобы обеспечить реальное присутствие милиции на улицах и в других общественных местах. К охране общественного порядка будут активнее привлекаться общественность, сотрудники частных детективных и охранных предприятий.

На втором этапе (до 2000 года) предусматривается:

повысить роль службы участковых инспекторов милиции как центрального звена профилактики преступлений и иных правонарушений на обслуживаемой территории, внести предложения по наделению участковых инспекторов милиции правом рассмотрения отдельных категорий дел об административных правонарушениях, особенно в сельской местности, определить базовые органы и провести эксперименты по созданию патрульных участков, возглавляемых участковыми инспекторами милиции;

пересмотреть и упорядочить систему специальных постов милиции;

в целях обеспечения установленных законодательством прав задержанных и лиц, содержащихся под стражей, в том числе на предоставление установленной санитарной нормы площади и индивидуального спального места, осуществить переоборудование изоляторов временного содержания, разработать типовую многоуровневую схему организации их охраны;

разработать и реализовать программу технического оснащения охранноконвойных подразделений специальным транспортом;

преобрзовать медицинские вытрезвители в центры исполнения антиалкогольного законодательства.

Планируется значительно улучшить работу подразделений по делам несовершеннолетних, выделив их структурно в составе милиции общественной безопасности.

Исходя из изменений в области договорно-правовых отношений, намечено оптимизировать структуру и штаты вневедомственной охраны, повысить уровень ее ресурсного обеспечения и технического вооружения.

Первоочередной задачей развития лицензионно-разрешительных подразделений будет создание и поэтапное внедрение многоуровневой, межведомственной автоматизированной системы учета и контроля за оборотом оружия.

Паспортно-визовые подразделения сконцентрируют свою работу на осуществлении паспортной реформы, совершенствовании обслуживания граждан и юридических лиц, розыске неплательщиков алиментов и должников (ответчиков) по искам государственных и общественных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также лиц, утративших связь с родственниками, использовании своего потенциала в борьбе с преступностью.

В текущем периоде, ближайшей и отдаленной перспективах предполагается в полном объеме сохранить компетенцию Государственной автомобильной инспекции, предусмотренную действующим Положением о ней.

Будет инициировано решение вопроса о наделении сотрудников Госавтоинспекции правом запрещать работу автотранспартных предприятий, не обеспечивающих проведение мероприятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий, надлежащий технический и медицинский контроль.

Предстоит повысить уровень взаимодействия дорожно-патрульной службы с другими подразделениями милиции общественной безопасности, создать мобильные строевые подразделения быстрого реагирования на осложнения оперативной обстановки и экстремальные ситуации, укрепить строевые подразделения дорожнопатрульной службы на уровне горрайорганов внутренних дел.

До 2005 года намечено завершить создание единых федеральной, региональных и локальных автоматизированных информационно-поисковых систем милиции общественной безопасности, совместимых с автоматизированными информационными системами криминальной милиции, информационными банками других правоохранительных и контрольно-надзорных органов.

3.4. Развитие органов предварительного следствия

На первом этапе предполагается инициировать внесение изменений в Уголовно-процессуальный кодекс, связанных с перераспределением подследственности между следователями органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности и прокуратуры, а также расширением полномочий органов дознания.

Основная цель организационных преобразований второго этапа (до 2000 года) состоит в оптимизации структуры следственных подразделений органов внутренних дел в соответствии с измененной правовой базой, снижении нагрузок на следователей до научно обоснованных нормативов, сосредоточении их усилий на расследовании тяжких и особо тяжких преступлений.

Будут реализованы меры по углублению специализации следователей по определенным категориям преступлений, отлаживанию четкого взаимодействия следственного аппарата МВД России с правоохранительными органами стран СНГ и иных государств, широкому внедрению в практику электронно-вычислительной техники, отечественного и международного опыта организации следственной работы.

До 2005 года развитие подразделений предварительного следствия системы МВД России будет осуществляться в рамках реализации Концепции судебной реформы в Российской Федерации, которая предусматривает формирование в перспективе единого вневедомственного следственного органа (Федерального следственного комитета).

3.5. Развитие экспертно-криминалистических подразделений

В целях повышения эффективности экспертно-криминалистической деятельности в текущем периоде и на ближайшую перспективу будет обеспечено полноценное развертывание, оснащение техникой и укомплектование специалистами имеющихся и вновь создаваемых экспертно-криминалистических лабораторий. Планируется создать Всероссийский банк данных экспериментального отстрела производимого в стране и закупленного за рубежом огнестрельного оружия в целях его идентификации, комплекс отечественных автоматизированных дактилоскопических информационных систем, сформировать на базе Экспертнокриминалистического центра МВД России справочно-информационный фонд ценных бумаг, находящихся в обороте.

До 2005 года предполагается полностью удовлетворить потребности органов внутренних дел в производстве экспертиз, в том числе специальных (фоновидеоскопических, взрывотехнических, биологических, генотипоскопических, автотехнических, пожарно-технических, пищевых, медико-криминалистических и иных), внедрить автоматизированную систему идентификации пуль и гильз, изъятых с мест нераскрытых преступлений, в действующие федеральную и региональные пулегильзотеки.

3.6. Развитие уголовно-исполнительной системы

Главной целью развития уголовно-исполнительной системы МВД России является приведение ее в соответствие с международными соглашениями и правовыми актами по вопросам обращения с лицами, отбывающими наказание в местах лишения свободы.

В частности, намечается:

с учетом требований строгого соблюдения прав человека при исполнении наказания пересмотреть формы и методы воспитательной работы с осужденными;

обеспечить большую открытость уголовно-исполнительной системы, развитие форм контроля за их деятельностью со стороны соответствующих государственных органов и общественности;

отказаться от приоритета прибыльности хозяйственной деятельности учреждений, исполняющих наказания, сосредоточив их внимание на реализации целей наказания, предусмотренных уголовным и уголовно-исполнительным законодательством;

существенно повысить уровень оперативно-розыскной работы в местах лишения свободы;

качественно улучшить кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение органов и учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы.

Основные направления реорганизации системы исправительно-трудовых учреждений предусматривают:

создание во всех субъектах Федерации учреждений, обеспечивающих исполнение наказания в виде лишения свободы в отношении основной части осужденных по месту жительства или совершения преступления;

обеспечение в соответствии. с международными нормами раздельного содержания осужденных, дифференциации режима отбывания наказания и поэтапного изменения условий содержания в зависимости от поведения осужденных;

расширение гарантированного минимума благ, предоставляемых осужденным, и приведение его в соответствие с международными нормами; привлечение осужденных к труду в соответствии с их физическими и психическими возможностями, при необходимости повышение их квалификации, разработку системы специальных льгот для осужденных, содержащихся в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности;

внедрение в индивидуальную воспитательную работу методик психологопсихиатрической и социально-педагогической диагностики личности осужденных;

расширение прав осужденных в бытовой и производственной сферах, организации досуга, создание условий для деятельности общественных объединений.

Особое внимание будет уделено обеспечению исполнения наказания в виде лишения свободы в отношении несовершеннолетних. С этой целью планируется создать условия для максимального ограждения несовершеннолетних осужденных от негативного влияния, размещать трудновоспитуемых отдельно от остальных осужденных, дифференцировать условия содержания в зависимости от поведения осужденных в пределах одного учреждения (от условий усиленной изоляции до проживания за пределами учреждения без охраны, но под надзором).

3.7. Развитие Государственной противопожарной службы

Приоритетными направлениями развития Государственной противопожарной службы в текущем периоде являются приведение ее организационно-штатной структуры в соответствие с новыми задачами, возложенными на службу Федеральным Законом "О пожарной безопасности", и обеспечение активной планомерной работы по укреплению пожарной безопасности в Российской Федерации.

На ближайшую перспективу (до 2000 года) предусматривается: дальнейшее совершенствование нормативной базы в сфере пожарной

безопасности, завершение разработки и внедрения системы противопожарного нормирования, а также нормативных документов для целей сертификации;

внедрение эффективных способов спасания людей и тушения пожаров на различных объектах;

завершение создания федеральных информационных банков данных в области пожарной безопасности, в том числе единого банка данных по пожарам для всей территории Российской Федерации (в рамках единой государственной системы учета пожаров);

организация систематической подготовки специалистов-экспертов по проведению испытаний и сертификации, завершение развертывания системы сертификации в области пожарной безопасности;

реализация единой научной и научно-технической политики в области пожарной безопасности.

До 2005 года планируется завершить организационную перестройку Государственной противопожарной службы на основе государственного целевого программирования в области пожарной безопасности в Российской Федерации, обеспечить удовлетворение ее нормативной потребности в кадрах, технических средствах и вооружении, укрепить инфраструктуры пожарной охраны в сельской местности.

Предполагается интегрировать отечественные системы пожарного нормирования и пожарной статистики в аналогичные системы европейских государств, достигнуть по основным показателям деятельности уровня противопожарных служб развитых стран мира.

3.8. Развитие органов внутренних дел на транспорте

В текущем периоде и на ближайшую перспективу развитие органов внутренних дел на транспорте будет осуществляться с учетом необходимости увеличения плотности нарядов милиции на объектах транспорта.

Предполагается укрепить специализированные подразделения транспортной милиции для сопровождения поездов дальнего и пригородного сообщения. Во всех УВДТ предстоит создать строевые подразделения патрульно-постовой службы. Планируется преобразовать оперативно-розыскные бюро при ГУВДТ и УВДТ в управления (отделы) по организованной преступности и создать такие подразделения на наиболее сложных в криминогенном отношении транспортных узлах.

Намечается развивать сеть штатных стационарных и передвижных специализированных заслонов милиции на объектах транспорта. В местах пограничных переходов между Россией и другими государствами будут организованы постоянно действующие совместные оперативные группы территориальных и линейных органов внутренних дел, ФСБ и ФПС. Будет расширяться практика осуществления согласованных с правоохранительными органами и спецслужбами России и стран СНГ мероприятий по борьбе с терроризмом, угонами воздушных и морских судов, незаконным оборотом оружия, наркотиков, контрабандой, кражами грузов и другими преступлениями.

Совместно с министерствами путей сообщения и транспорта планируется завершить работу по внедрению на объектах транспорта систем экстренной связи пассажиров с милицией,

До 2005 года будет продолжаться работа по передаче на обслуживание органов внутренних дел на транспорте морских и речных портов, а также наиболее крупных гидротехнических сооружений. Предполагается внедрить информационнопоисковую систему коллективного пользования о преступлениях на транспорте и лицах, их совершающих.

3.9. Развитие системы органов внутренних дел Восьмого главного управления

В текущем периоде и на ближайшую перспективу развитие системы органов внутренних дел на режимных объектах будет ориентировано на завершение создания подразделений органов внутренних дел на атомных электростанциях, ядерных и других особо режимных объектах, в том числе на заводах-изготовителях оружия, боеприпасов, взрывчатых и химических веществ и препаратов, представляющих повышенную опасность для экологии и населения.

Предполагается укрепить специализированные подразделения милиции, обеспечивающие сохранность технологических разработок, образцов продукции стратегического и оборонного назначения, составляющих государственную тайну, а также безопасность ракетных комплексов стратегического назначения и ядерных зарядов к ним.

Планируется создать единую систему информационного обслуживания органов внутренних дел на режимных объектах.

В течение всего периода по мере обновления Перечня особо режимных объектов, установленного Правительством Российской Федерации, будет осуществляться работа по приему от территориальных органов внутренних дел на оперативное обслуживание особо режимных объектов и территорий и по передаче им объектов и территорий, исключенных из Перечня.

3.10. Развитие внутренних войск

Развитие внутренних войск будет направлено на повышение их роли в борьбе с преступностью и пресечении внутренних конфликтов, в первую очередь вооруженных, а также на предотвращение и пресечение терроризма на объектах химического и ядерно-энергетического комплексов путем усиления их физической защиты.

Особое внимание будет уделено повышению боеготовности соединений и воинских частей оперативного назначения, способных к переброске в короткие сроки, развертыванию и ведению маневренных действий в любом регионе, где возникает угроза внутренней безопасности страны, и по охране важных государственных объектов.

Предполагается шире использовать возможности воинских частей и подразделений специального назначения внутренних войск для борьбы с терроризмом.

В 1996 году будет завершена поэтапная передача из внутренних войск в органы уголовно-исполнительной системы функции охраны исправительно-трудовых учреждений. До 2000 года внутренние войска перейдут на структуру и состав, установленные специальным Указом Президента Российской Федерации.

До 2005 года планируется передать в другие структуры Министерства задачи по конвоированию осужденных и лиц, заключенных под стражу, исключить из состава внутренних войск соединения и воинские части по охране искусственных сооружений на коммуникациях, сократить объемы задач по охране важных государственных объектов.

Организационная структура соединений и воинских частей по охране важных государственных объектов будет приведена в соответствие с территориальным расположением округов внутренних войск МВД России. В их составе будут сформированы воинские части (подразделения) для борьбы с технологическим терроризмом.

В основе системы комплектования внутренних войск сохранится смешанный принцип. Предусматривается к 2000 году довести численность личного состава, проходящего службу по контракту, до 50 %, а к 2005 году, при наличии финансовых возможностей, завершить переход к комплектованию войск в основном военнослужащими по контракту. К 2005 году планируется довести укомплектованность внутренних войск офицерами до 100%.

Основными направлениями развития службы тыла внутренних войск будут создание устойчивой инфраструктуры с постоянным наращиванием и развитием материально-технической базы, накоплением в необходимых объемах запасов материальных средств, обеспечение развертывания группировок внутренних войск и создание резерва тыла ГУКВВ МВД России.

Предстоит завершить создание в соединениях, воинских частях и военноучебных заведениях внутренних войск системы технического обеспечения, осуществить плановую замену устаревших образцов техники, сформировать систему бесперебойного снабжения бронетанковым имуществом и запасными частями к бронетанковой технике, создать их запасы.

На завершающем этапе (до 2005 года) рост боевых возможностей внутренних войск будет обеспечиваться за счет поступления новейших образцов вооружения и их модификаций, а также современной бронетанковой и автомобильной техники, развертывания ремонтных служб и современной складской базы в объединениях войск.

По мере стабилизации общественно-политической и экономической обстановки, оздоровления криминогенной ситуации возможно постепенное повышение самостоятельности внутренних войск с приданием им статуса федеральной гвардии.

3.11. Совершенствование работы с кадрами

Приоритетными направлениями развития кадровой работы являются поэтапное доведение штатной численности органов внутренних дел до уровня научно обоснованных нормативов, качественное улучшение системы подготовки и воспитания кадров, совершенствование нормативно-правовой базы кадровой работы, создание оптимальной системы научно-методического и информационного обеспечения регулирования кадровых процессов.

В текущем периоде правовые основы прохождения службы в органах внутренних дел и организация работы с кадрами будут приведены в соответствие с Концепцией государственной службы в Российской Федерации. Намечается продолжить развитие контрактного и конкурсного порядка отбора кадров на службу, усовершенствовать систему работы с руководящими кадрами и резервом на выдвижение.

В ближайшей перспективе предстоит разработать и внедрить новые порядок и условия прохождения службы, усовершенствовать квалификационные требования к сотрудникам и кандидатам на службу, разработать порядок и механизм плановой замены сотрудников, прослуживших определенное количество лет в органах и подразделениях, дислоцирующихся в отдаленных местностях или функционирующих в особых условиях, повысить эффективность системы служебной, боевой, физической и морально-психологической подготовки личного состава, в том числе путем укрепления ее материальной базы за счет средств местных бюджетов.

Предполагается перейти на двухуровневую подготовку кадров в высших учебных заведениях с ориентацией первой ступени обучения (два года) на уровень специального среднего образования, развивать в структуре высших учебных заведений филиалы, факультеты и отделения среднего специального образования, оптимизировать численность высших учебных заведений с переориентацией их на качественное развитие, создание научных и учебно-методических комплексов.

Будут отрабатываться модели многоуровневого образования на основе организационного и научно-методического объединения высших, средних специальных учебных заведений и учебных центров в федеральные и региональные центры.

Для упрочения духовно-нравственных основ службы, воспитания у личного состава органов внутренних дел и внутренних войск в духе гражданственности, патриотизма, неукоснительного соблюдения законов и этических норм предстоит создать качественно новую систему образовательно-воспитательной работы. Основное внимание будет уделено индивидуально-воспитательной работе, организации психолого-педагогической подготовки руководителей подразделений и сотрудников, обеспечиваю щих целенаправленный воспитательный процесс, укреплению дисциплины, формированию морально-психологической устойчивости и поддержанию здорового психофизиологического состояния личного состава.

Предстоит возродить и активизировать деятельность общественных формирований сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск, в том числе ассоциаций выпускников ведомственных учебных заведений, ветеранских организаций, судов чести, фондов и союзов. Предполагается использовать институт личного поручительства при приеме на службу и кадровых перемещениях.

До 2005 года будет осуществлена корректировка форм и методов организации работы с кадрами с учетом развития законодательства, изменений криминогенной обстановки и кадровой ситуации.

3.12. Обеспечение социальной защиты личного состава

Обеспечение социальной защиты личного состава органов внутренних дел и внутренних войск рассматривается как важнейшее условие достижения целей развития системы МВД.

Предполагается инициировать решение на законодательном уровне вопросов корректировки социальных и правовых гарантий сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск, принять меры по обеспечению их практической реализации.

Совершенствование системы социальной защиты личного состава будет направлено на стимулирование роста профессионализма сотрудников и военнослужащих, повышение эффективности их служебной деятельности.

Намечается решить вопрос о приведении денежного довольствия, пособий, компенсаций, социальных льгот сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск в соответствие с нормами положенности других правоохранительных органов и Министерства обороны России, добиться их полного финансового и материального обеспечения.

При каждом МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, УВД 8 ГУ крупном горрайлиноргане внутренних дел намечено создание реабилитационных (психологической разгрузки) центров (кабинетов), прежде всего для сотрудников, вернувшихся из зон вооруженных конфликтов и с заданий, связанных с экстремальными ситуациями. Намечено дальнейшее развитие системы ведомственных детских дошкольных и оздорозительных учреждений. Будут приняты меры по обеспечению сотрудников и ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск жильем.

3.13. Совершенствование правового обеспечения

Развитие правового обеспечения системы МВД будет направлено на: приведение правовых предписаний, регламентирующих ее деятель-

ность, в соответствие с международными обязательствами России и международноправовыми стандартами;

обеспечение соотношения правового регулирования деятельности органов внутренних дел с учетом общественного развития, правовой базы Федерации, субъектов Федерации и органов местного самоуправления на основе положений Конституции Российской Федерации;

разработку и осуществление единой ведомственной правовой политики;

создание надежных правовых основ взаимодействия и сотрудничества МВД России с аналогичными структурами стран СНГ, а также других государств;

оперативное и полное информирование сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск, а также населения, о нормативных актах, регулирующих правоохранительную деятельность;

обеспечение надежной юридической защиты интересов системы МВД и ее сотрудников.

В текущем периоде предполагается осуществить работы по определению потребностей в правовом регулировании основных звеньев системы МВД, завершить подготовку и передать в законодательные органы проекты базовых нормативных документов, регулирующих ее функционирование, усовершенствовать систему обеспечения правовой информацией органов внутренних дел и внутренних войск, создать работоспособный механизм юридической защиты интересов системы МВД России.

До 2000 года планируется создать полноценную юридическую службу системы МВД на всех ее уровнях, включая подразделения по юридической защите, которые, наряду с ведением претензионно-исковых производств в судебных и иных учреждениях, будут проводить всестороннюю консультативную работу.

До 2005 года намечается завершить универсализацию и оптимальное сокращение количества правовых документов, регламентирующих деятельность системы МВД России, создать ведомственную автоматизированную систему сбора, накопления, обработки и выдачи правовой информации.

3.14. Развитие системы информационного обеспечения

Приоритетными направлениями развития информационного обеспечения системы МВД являются:

разработка единых правовых, методических, программно-технических и технологических подходов при организации информационного обеспечения органов внутренних дел;

формирование интегрированных банков данных коллективного пользования оперативно-розыскной и справочной информации на базе современной вычислительной техники с организацией быстрого (не более одной минуты) доступа к ним сотрудников непосредственно с рабочих мест;

создание по единой технологической схеме локальных вычислительных сетей в службах и подразделениях органов внутренних дел с объединением их в региональные информационно-вычислительные сети.

В текущем периоде предстоит завершить формирование единой методологии сбора, обработки, хранения и защиты информации оперативно-розыскного, справочного, криминалистического и статистического назначения, поэтапно внедрять новые методы работы с информацией.

В дальнейшем (до 2000 года) планируется разработать типовые программнотехнические решения по компьютеризации системы МВД, завершить техническое перевооружение информационных центров МВД, ГУВД, УВД, оснастить горрайлинорганы внутренних дел современными средствами вычислительной техники, создать единую автоматизированную технологию обработки пофамильной и дактилоскопической картотек федерального и регионального уровней, ввести в эксплуатацию федеральный интегрированный банк данных пофамильной картотеки и оперативно-розыскных учетов, обеспечить по необходимости выход автоматизированных информационных систем органов внутренних дел во внешние автоматизированные информационные системы.

До 2005 года будет завершен переход на безбумажные технологии сбора, обработки, хранения и передачи служебной информации, обеспечен удаленный доступ к базам и банкам данных общего пользования, а также к федеральным учетам с терминалов, установленных в органах и подразделениях МВД России, создана единая ведомственная информационная сеть.

3.15. Развитие тылового обеспечения

Главным направлением развития тыловых подразделений является создание надежной системы обеспечения всех звеньев МВД России финансовыми средствами и материально-техническими ресурсами в соответствии с нормативами.

В текущем периоде должен быть решен вопрос выделения из государственного бюджета ассигнований, необходимых для обеспечения эффективной деятельности органов внутренних дел и внутренних войск. В установленном порядке будут внесены предложения об освобождении от всех видов налогов органов и учреждений системы МВД. Предполагается разработать механизмы передачи части подразделений милиции общественной безопасности органов внутренних дел на финансирование за счет бюджетов субъектов Федерации и органов местного самоуправления, предусмотрев возможность целевого дотирования соответствующих подразделений из федерального бюджета.

Часть функций по производству специальной техники, ее ремонтнотехническому обслуживанию, производству и заготовкам сельскохозяйственной продукции, заключению договоров на поставку техники и имущества, приобретаемых сверх объемов, установленных государственным оборонным заказом, намечено передать в ведение МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, УВД 8 ГУ и ОУМТиВС.

В период до 2000 года планируется довести оснащение подразделений средствами спецтехники до 90-95% от необходимого уровня, полностью удовлетворить их потребности в средствах радиосвязи.

Предстоит определить основные направления развития технической базы системы МВД, разработать требования к экипировке и техническому оснащению личного состава различных подразделений с учетом видов решения оперативнослужебных задач.

Будут установлены приоритеты в материально-техническом обеспечении и осуществлено плановое переоснащение подразделений с использованием всех источников финансирования и на основе конкурсного отбора разработчиков, производителей и поставщиков продукции.

Разработку и серийное производство отвечающих мировым стандартам видов спецтехники, модернизацию имеющихся на вооружении технических средств предполагается организовать с использованием научного и производственного потенциала оборонных отраслей промышленности России. Будут обеспечены информационная безопасность системы МВД, метрологический контроль внедрения технических средств.

До 2005 года планируется достичь полного удовлетворения материальнотехнических потребностей органов внутренних дел и внутренних войск, в том числе в современных видах систем и средств вооружения, связи, криминалистической и оперативной техники.

Предполагается выполнить необходимый объем работ по строительству жилья и общежитий для военнослужащих внутренних войск проходящих службу по контракту, и сотрудников органов внутренних дел в объемах, предусмотренных Государственной программой обеспечения жильем, обеспечить сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск служебными помещениями в соответствии с нормами положенности, завершить строительство и обновление военных городков и объектов учебных заведений. Предстоит полностью ликвидировать дефицит складских и административно-бытовых помещений, лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных и медицинских учреждений.

3.16. Развитие научно-методического обеспечения

Основными направлениями совершенствования научно-методического обеспечения системы МВД являются сосредоточение научного потенциала на решении наиболее актуальных проблем деятельности органов внутренних дел и внутренних войск и внедрение научных разработок в практику.

В целях усиления практической направленности научных исследований в ближайшей перспективе предстоит усовершенствовать организацию их планирования на основе заявок органов и учреждений системы МВД.

Для устранения дублирования и параллелизма научных исследований предполагается значительно повысить уровень координации научноисследовательских работ, внедрив информационно-справочную систему о проводимых научных исследованиях и их результатах.

Будет создан надежный механизм внедрения в практическую деятельность методических разработок и других результатов научных исследований, распространения положительного опыта. Предстоит усовершенствовать методы анализа общественного мнения о деятельности системы МВД.

Научно-методическую деятельность в системе МВД намечается осуществлять в тесном сотрудничестве с Российской Академией наук, научными учреждениями правоохранительных и иных государственных органов России, других государств и международных организаций.

К 2005 году планируется создать систему ведомственных научноисследовательских учреждений и их филиалов, равномерно охватывающих всю территорию страны и обеспечивающих анализ и учет региональных особенностей борьбы с преступностью и охраны правопорядка в подготавливаемых исходных документах.

3.17. Укрепление международных связей

Развитие и укрепление международных связей МВД России на ближайшую и отдаленную перспективы в первую очередь будет направлено на обеспечение эффективного практического взаимодействия с органами внутренних дел (полицией) зарубежных государств.

Сотрудничество с правоохранительными органами других государств предполагается осуществлять в формах обмена оперативно-следственной, научнотехнической, статистической информацией, образцами техники и вооружения и технологиями их производства; совместного и согласованного проведения мероприятий (оперативно-следственных, научных и научно-технических разработок, конференций, совещаний и др.); взаимных стажировок и обучения специалистов.

По согласованию с министерствами внутренних дел других государствучастников СНГ предполагается разработать и осуществить меры по укреплению механизма координации сотрудничества в рамках Содружества, в том числе путем повышения статуса и роли Совещания министров внутренних дел.

Предстоит совместно с МИД, Минюстом, Генеральной прокуратурой и ФСБ определить перечни государств, с которыми необходимо в приоритетном порядке заключить межгосударственные договоры о выдаче преступников, правовой помощи по уголовным делам и совместной борьбе с преступностью.

В целях выработки на глобальном, региональном и субрегиональном уровнях согласованных подходов и рекомендаций в интересах решения практических задач борьбы с преступностью и обеспечения общественного порядка планируется повысить эффективность участия МВД России в работе международных межправительственных организаций, занимающихся вопросами правоохранительной деятельности.


Кстати:
salatik.net
Гладкоствольное оружие бу на http://guns.club.
leichman.ru

-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.