Компания Этернис работает с 2003 года и специализируется на разработке и производстве модульных систем автоматического пожаротушения.
здесь могла быть ваша рекламаОгнетушители с ДОСТАВКОЙ!!здесь могла быть ваша реклама
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫБолее 1000 нормативных документов в разделе ЗАКОНЫ, удобный поиск!
Связаться с Нами0-1.ru  СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК 
| ППБ | НПБ | СНИПы | ГОСТы | РД | ПУЭ | Правовые акты | Лицензирование |
Раздел (тематика) 
Правила пожарной безопасности 
Нормы пожарной безопасности 
СНИП 
ГОСТы 
Руководящие документы 
Правила устройства электроустановок 
Нормативно-правовые акты 
Лицензирование и сертификация 
 
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ на 0-1.ru
Кнопка "ВЫБРАТЬ" позволяет вывести список сразу по нескольким разделам, где поставлены "галки".
Поиск идет по названию и сокращенному названию документа в тех разделах, где проставлены "галки". Если ни один из разделов не помечен, то поиск идет по всем разделам.
В поиске старайтесь использовать корень ключевого слова.
Вывод списка из большого (более 200) числа ссылок занимает некоторое время. Старайтесь сокращать список.

 Издание НЕ официальное [по материалам ВНИИПО]

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
6 мая 1999 г. № 340
Об утверждении Концепции развития системы связи МВД России

 

В целях приведения системы связи МВД России в состояние, позволяющее обеспечить потребности органов управления, и в соответствии с требованиями Взаимоувязанной системы связи Российской Федерации -

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития системы связи МВД России*.

2. Начальникам главных управлений, управлений МВД России, начальнику Следственного комитета при МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, РУБОП, УВД (ОВД) 8 ГУ МВД России, научно-исследовательских и образовательных учреждений МВД России, главнокомандующему внутренними войсками МВД России, командующим войсками округов, командирам соединений и воинских частей, начальникам военных образовательных учреждений высшего профессионального образования внутренних войск МВД России:

2.1.Организовать изучение Концепции во всех органах внутренних дел, соединениях и воинских частях внутренних войск и других подразделениях системы МВД России.

2.2.Подготовить с учетом особенностей направлений деятельности и оперативной обстановки на обслуживаемых территориях и объектах планы реализации Концепции.

2.3. Рассматривать результаты работы но реализации положений Концепции при подведении итогов оперативно-служебной или служебно-боевой деятельности за год.

3.УИ (Михайлову А.Г.), АМ (Калатанову Ю.Н.), ГУ НПО “Специальная техника и связь” (Химичеву В.А.) МВД России принять меры по освещению в установленном порядке в средствах массовой информации основных положений Концепции. Подготовить и опубликовать текст Концепции во всех ведомственных изданиях.

4. ГУ НПО “Специальная техника и связь” (Химичеву В.А.), ГУРО (Коржову В.М.), ГФЭУ (Ямщикову Ю.С.) МВД России обеспечить выполнение Программы организационно-технических мероприятий по реализации первого этапа Концепции.

5.Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

Министр
генерал-полковник                                                                              С. Степашин

Общие положения

Концепция развития системы связи МВД России (далее - Концепция) представляет собой совокупность взглядов на основные направления и принципы развития системы связи МВД России в новых социально-экономических условиях.

Главной целью развития системы связи МВД России является приведение ее в состояние, позволяющее обеспечить резко возросшие потребности органов управления, оперативных и других подразделений органов внутренних дел (далее - ОВД) и внутренних войск МВД России в своевременной, достоверной и конфиденциальной информации в условиях изменений в экономической, политической, социальной жизни страны, обострения криминогенной обстановки и возрастающих требований общества к деятельности системы МВД России.

Концепция призвана обеспечить комплексный подход к достижению этой цели на текущий период (до конца 2000 г.), ближайшую (до 2002 г.) и отдаленную (до 2005 г.) перспективы.

Реализация Концепции предусматривается в три этапа.

Первый этап (до конца 2000 г.) - повышение эффективности использования существующих аналоговых систем связи; постепенный отказ от закрепленных аналоговых каналов с одновременным переходом к групповым цифровым потокам на направлениях (путем аренды цифровых каналов у операторов сетей связи и использования ресурсов связи других федеральных органов исполнительной власти), создание на этой основе фрагментов ведомственной территориально-распределенной сети автоматической телефонной связи в интересах руководства и оперативных служб министерства и документальной связи для автоматизированных информационных систем; внедрение цифровых комплексов радиосвязи и систем спутниковой связи; снижение затрат на содержание системы связи и оплату услуг связи сторонних организаций; перераспределение высвободившихся финансовых средств на приобретение и поставку систем и комплексов связи, отвечающих современным требованиям, в интересах криминальной милиции, милиции общественной безопасности, внутренних войск МВД России, органов предварительного следствия, других подразделений и органов внутренних дел.

Второй этап (до 2002 г.) — формирование магистральной части ведомственной цифровой интегрированной сети связи на базе опорных коммутационных узлов и арендованных цифровых каналов (трактов); минимизация расходов на услуги связи предоставляемые коммерческими организациями; завершение оснащения структурных подразделений МВД России средствами и комплексами связи; повышение качества функционирования системы связи до уровня, обеспечивающего наиболее полную информационную поддержку принятия решений, направленных на эффективное управление силами и средствами ОВД и внутренних войск МВД России с целью защиты личности, общества, государства.

Третий этап (до 2005 г.)-достижение главной цели, предусмотренной настоящей Концепцией, за счет формирования ведомственной цифровой интегрированной сети связи с оптимальной топологией до регионального (местного) уровня включительно. При этом будет завершена интеграция вторичных сетей связи МВД России в единую систему с общим номерным и адресным пространством и обеспечена взаимосвязь с информационно-телекоммуникационными системами федеральных органов исполнительной власти.

Для реализации Концепции предстоит решить ряд задач:

привести системы связи ОВД и внутренних войск МВД России в состояние, обеспечивающее гибкое адаптирование к изменениям задач, решаемых ОВД;

повысить эффективность функционирования, упреждающую готовность к применению, живучесть и информационную безопасность действующей системы связи,

обеспечить восстановление ресурса и модернизацию существующих узлов связи, поэтапную замену выработавших ресурс средств связи на перспективные средства и, комплексы с едиными стандартами и протоколами (на уровне регионов),

использовать передовые и перспективные технологии с самого начала реализации Концепции;

обеспечить единую научно-техническую политику в области связи, обязательную для исполнения всеми структурными подразделениями ОВД и внутренних войск МВД России;

создать современную систему управления связью, основанную на принципах единоначалия и персональной ответственности за результаты ее функционирования;

улучшить работу с кадрами, повысить уровень профессиональной подготовки, исполнительской дисциплины и научной организации труда;

создать полноценную правовую базу функционирования ведомственной системы связи;

довести до установленных норм положенности финансовое и материально-техническое обеспечение систем связи и проводимых мероприятий;

обеспечить первоочередное и широкое внедрение систем связи двойного назначения.

Правовую основу планируемых мероприятий составляют Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. “О милиции”, федеральные законы от 16 февраля 1995 г. № 15-ФЗ “О связи”, от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ “О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации”, от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ “О пожарной безопасности”, от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ “О государственной тайне”, от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ “Об обороне”, от 19 февраля 1993 г. № 4524-1 “О федеральных органах правительственной связи и информации, от 4 июля 1996 г. № 85-ФЗ “Об участии в международном информационном обмене”, Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № 1039, Концепция развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, утвержденная приказом МВД России от 20 марта 1996 г. № 145, Концепция межгосударственной подсистемы информационного обмена между органами внутренних дел государств-участников СНГ, утвержденная СМВД СНГ 4 июня 1998 г., а также другие нормативные правовые акты Государственного комитета по связи и информатизации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации.

1. Анализ состояния действующей системы связи органов внутренних дел и внутренних войск МВД России

В соответствии с Федеральным законом от 16 февраля 1995 г. № 15-ФЗ “О связи” система связи МВД России по отношению к Связи Российской Федерации имеет статус ведомственной, в которой сети связи создаются в интересах охраны правопорядка, а также для производственных и специальных нужд. В то же время сети связи МВД России подразделяются на выделенные, не зависящие от сетей связи общего пользования, и ограниченного пользования, организованные на базе каналов сети связи общего пользования, которые предоставляются на арендной основе в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации (рис. 1).

Сети связи ограниченного пользования МВД России взаимодействуют с сетями связи других федеральных органов исполнительной власти и федеральной сетью связи общего пользовании и могут использоваться для решения общих межведомственных задач.

Система связи ОВД строилась с учетом структуры системы управления министерства и административно-территориального деления Российской Федерации и ее сегодняшнее состояние не в полной мере отвечает потребностям системы управления.

Укомплектованность подразделений ОВД и внутренних войск МВД России средствами связи составляет 25-40% от норм табельной положенности при ежедневном восполнении ресурсов не более чем на 12%.

В МВД России до настоящего времени ведомственные выделенные первичные сети связи имели незначительный удельный вес, так как МВД России пользовалось практически бесплатными услугами государственной сети связи общего пользования.

С июня 1997 г. в стране начато осуществление мероприятий, определенных Основными положениями развития Взаимоувязанной сети связи Российской Федерации на перспективу до 2005 г., утвержденными решением Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации от 20 декабря 1995 г. № 140. Их реализация уже сейчас привела к радикальному изменению сети связи общего пользования на основе замены аналогового оборудования на цифровое. Это вызвало ряд противоречий, которые проявились в двух основных направлениях:

преобразование операторов федеральной сети связи в акционерные общества и появление новых услуг связи, таких, как сотовая, радиотелефонная, пейджинговая связь, электронная почта, “Интернет” и так далее, и привело к многократному увеличению затрат на связь в общем объеме финансирования министерства;

аналоговое оборудование узлов связи органов внутренних дел физически и морально устарело и не готово к сопряжению с цифровой аппаратурой сети Федеральной электросвязи.

Вышеперечисленные организационно-технические факторы обусловливают необходимость доведения системы связи до уровня, способного обеспечить решение задач, стоящих перед ОВД и внутренними войсками МВД России.

Общий прогноз тенденций развития системы связи МВД России до 2005 г. приведен и таблице 1.

II. Основные направления развитии первичных и вторичных сетей связи

Формирование ведомственной цифровой интегрированной сети связи с общим номерным и адресным пространством планируется проводить на основе создания коммутационных узлов с использованием цифровой аппаратуры связи военного и гражданского назначения, связанных цифровыми каналами (трактами), арендованными у государственных операторов Взаимоувязанной сети связи Российской Федерации. Кроме того могут создаваться выделенные сети связи министерства на основных информационных направлениях (с районами со сложной оперативной обстановкой в мирное время, с районами мобилизационного развертывания в особый период).

В области формирования ведомственной цифровой интегрированной сети связи МВД России и приведение ее в соответствие с требованиями Взаимоувязанной сети связи Российской Федерации основными направлениями развития будут:

проводная связь, увеличение доли цифровых (n * 64 Кбит/сек, n * 2048 Кбит/сек) арендованных потоков на магистральных и региональных участках ведомственной сети, а в пределах мест дислокации - организация цифровых каналов за счет уплотнения существующих физических линий связи, строительства (или участия в строительстве на долевой основе) собственных проводных и волоконно-оптических линий связи, а также аренда соединительных линий, цифровых каналов и прямых проводов.

Учитывая большой территориальный размах проводной сети связи, для оптимизации ее построения предусматривается топология сети с развертыванием опорных коммутационных узлов (далее - ОКУ) и вспомогательных коммутационных узлов (далее - ВКУ), через которые будет организован интегрированный график сетей телефонной и документальной связи с ОВД субъектов Российской Федерации, с объединениями, соединениями и воинскими частями внутренних войск МВД России (рис.2).

ОКУ предполагается развернуть на узлах связи УВД городов, где дислоцируются штабы объединений (соединений) внутренних войск МВД России. Узлы связи штабов объединений (соединений) внутренних войск МВД России будут служить при этом в качестве опорных узлов связи для привязки подвижных узлов связи внутренних войск МВД России к ведомственной Взаимоувязанной сети связи Российской Федерации.

В тех случаях, когда на территории, в границах объединения внутренних войск МВД России, имеется большое количество подразделений ОВД, дополнительно может развертываться вспомогательный коммутационный узел, выполняющий аналогичные ОКУ функции.

ОКУ (ВКУ) соединяются между собой арендованными цифровыми каналами связи, образуя опорную сеть связи первого порядка, которая может резервироваться средствами спутниковой связи. От ОКУ (ВКУ) организуются цифровые каналы связи с МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ или его подразделениями, соединениями и воинскими частями внутренних войск МВД России, дислоцируемыми в зоне ответственности соответствующих ОКУ (ВКУ). При этом образуется опорная сеть связи второго порядка.

Опорные сети связи первого и второго порядка, соединенные через аппаратуру гибкого мультиплексирования, выполняют роль опорной ведомственной сети связи.

От узлов связи МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ создаются связи с горрайлинорганами и другими подразделениями. Эти связи могут образовываться как по направлениям, так и по кольцевому принципу и объединяются в региональные сети связи, имеющие выход (шлюз) на опорную ведомственную сеть.

Внутри пунктов управления организуются внутренние (местные) сети телефонной и документальной связи, которые при необходимости должны иметь шлюзы на региональные сети связи и (или) опорную ведомственную сеть связи МВД России;

радиорелейная связь - создание отдельных направлений связи, вставок в линии проводной связи, линий привязок к подвижным узлам связи, ОКУ (ВКУ), а также использование в качестве основных (резервных) линий управления транковыми системами радиосвязи с образованием цифровых (n х 64 Кбит/сек, n х 2048 Кбит/сек) каналов связи;

радиосвязь - дальнейшее развитие и совершенствование средств радиосвязи в ВЧ-, ОВЧ- и УВЧ-диапазонах.

ВЧ - диапазон (3 -30 МГц) - внедрение аппаратуры цифровой радиосвязи на магистральных и региональных участках опорной ведомственной сети связи МВД России в качестве резервных линий связи во внутренних войсках МВД России, а также в ОВД из мест проведения специальных мероприятий, удаленных от стационарных узлов связи пунктов управления на значительные расстояния.

ОВЧ - диапазон (30 - 300 МГц) - модернизация сетей радиосвязи одно- и двухчастотного симплекса, интеграция речевой и документальной информации с применением средств маскирования.

УВЧ- диапазон (300 МГц - 3 ГГц) - развертывание транковых сетей радиосвязи с едиными стандартами и протоколами в границах МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и УВДТ вдоль железнодорожных магистралей для обеспечения связи нарядов милиции, сопровождающих поезда, с линейными и близлежащими территориальными органами внутренних дел, с последующим их объединением через цифровые магистральные каналы опорной ведомственной сети связи МВД России; освоение новых участков диапазона; организация сетей дуплексной радиотелефонной связи, радиосетей конфиденциальной связи в интересах оперативных служб, сетей передачи данных и видеоизображений, систем персонального радиовызова и определения мест нахождения подвижных объектов;

спутниковая связь - формирование выделенных ведомственных сетей спутниковой связи на основе согласованного использования (аренды) ресурса государственной системы спутниковой связи (ЕССС-1, ЕССС-2 и другие), монтажа стационарных станций спутниковой связи на ОКУ (ВКУ) ОВД и создание резервов переносных терминалов в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, в объединениях и соединениях внутренних войск МВД России.

Развитие спутниковой связи даст возможность создания собственной сети циркулярной рассылки информации, предназначенной для доведения оперативно-розыскной и другой информации подразделениям органов внутренних дел и внутренних войск МВД России в районы со слабо развитой (или отсутствующей) инфраструктурой сети Федеральной электросвязи, и отказа от услуг коммерческих операторов.

Планируется внедрение спутниковых средств и организация спутниковых сетей с определением координат и состояния подвижных объектов.

Для обеспечения потребностей МВД России в услугах связи различного назначения получат дальнейшее развитие вторичные сети (телефонная, документальная).

Телефонная связь:

правительственная междугородная телефонная связь - обеспечение потребностей руководства министерства, ГКВВ, главных управлений, управлений центрального аппарата министерства, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, объединений и соединений внутренних войск МВД России в правительственной автоматической междугородной связи. Организация оперативной связи ФАПСИ через коммутаторы центров специальной связи МВД России для руководящего и оперативного состава;

ведомственная телефонная шифрованная связь - дальнейшее развитие в интересах ОВД и внутренних войск МВД России; создание на базе эксплуатационных подразделений главного и опорных узлов связи мобильных групп связи для решения оперативных задач; продолжение последовательной работы по организации каналов и линий связи с взаимодействующими федеральными органами исполнительной власти; обеспечение автоматизации процессов коммутации каналов и применение типовых канальных и абонентских средств шифрования, ориентированных на использование в цифровых системах;

конфиденциальная телефонная связь - дальнейшее развитие сетей на всех уровнях управления, автоматизация процессов коммутации каналов, применение типовых канальных и абонентских средств маскирования, ориентированных на использование в цифровых системах;

открытая телефонная связь - создание в звене управления МВД России (МВД, УВД, ГУВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ГКВВ - объединения, соединения и части внутренних войск МВД России) выделенной ведомственной автоматической телефонной сети связи с единой нумерацией, автоматизация процессов коммутации каналов, внедрение режимов пакетной коммутации сообщений; развитие региональных автоматических телефонных сетей связи; уплотнение арендуемых абонентских и соединительных линий современной аппаратурой.

Документальная связь:

шифрованная документальная связь - использование ресурсов информационно-телекоммуникационной системы органов государственной власти (далее - ИТКС), создаваемой ФАПСИ, и организация ведомственной сети специальной связи в режиме коммутации пакетов; дальнейшее использование средств предварительного и линейного шифрования, а также криптографических средств защиты информации;

конфиденциальная и открытая документальная связь - дальнейшее развитие сетей на магистральном и региональных участках; эволюционная интеграция сетей передачи телеграфной, факсимильной, видеоинформации и данных в выделенную ведомственную сеть документальной связи с использованием единых протоколов пакетной коммутации, обеспечивающих повышение пропускной способности трактов обмена данными; прямое взаимодействие абонентов (систем) на уровне прикладных задач с поэтапным вытеснением и заменой низкоскоростных телеграфных сетей на высокоскоростные сети передачи данных и отказом от услуг коммерческих операторов; применение типовых канальных и абонентских средств маскирования, ориентированных на использование в системах с пакетной коммутацией; создание выделенной ведомственной сети документальной конфиденциальной связи.

Развитие первичной и вторичной сетей обусловлено их объединением, предусматривающим оптимизацию структуры и состава сетей, их комплексов управления, канальную и сетевую интеграцию с использованием единых протоколов обмена сообщениями. Формирование первичных и вторичных сетей связи показано на рис. 3.

Планируемые мероприятия по развитию системы связи МВД России позволят обеспечить:

информационное взаимодействие ОВД и внутренних войск МВД России путем использования опорной ведомственной сети связи;

высоконадежную, достоверную, оперативную и защищенную передачу электронных документов и другой информации;

современные виды сетевого сервиса, включая доступ к удаленным локальным сетям, цифровую передачу речи и видеоинформации;

экономию затрат на создание системы за счет передачи всех видов информации в одном цифровом потоке на направлении;

общую экономию выделяемых министерству бюджетных средств за счет отказа от услуг связи, предоставляемых коммерческими организациями, совместного использования каналов опорной ведомственной сети связи органами внутренних дел и внутренними войсками МВД России, существенного повышения надежности оборудования, уменьшения эксплуатационных затрат, сокращения штатной численности эксплуатационных подразделений, использования системы связи на принципах двойного назначения, предоставления услуг связи на договорной основе;

более эффективную эксплуатацию системы за счет унификации технических средств.

Развитие системы связи МВД России должно осуществляться с учетом дальнейшей ее интеграции с информационно-телекоммуникационной системой специального назначения органов государственной власти, создаваемой ФАПСИ (далее - ИТКС ФАПСИ), а также ведомственных систем связи федеральных органов исполнительной власти (Госкомсвязи России, Минобороны России, МЧС России, ГТК России, ФСНП и другие). Формирование сетей связи МВД России на региональном уровне должно предусматривать организацию каналов взаимодействия с территориальными системами связи общего пользования Вооруженных Сил России.

III. Основные направления развития связи в структурных подразделениях МВД России

Концепция развития системы связи ОВД России и внутренних войск МВД России будет осуществляться непосредственно в структурных подразделениях министерства:

Криминальная милиция:

планирование и внедрение комплексов цифровых средств оперативной радиосвязи отечественного и зарубежного производства, создание конфиденциальных радиосетей для подразделений по выявлению, предотвращению и раскрытию преступлений;

предоставление цифровых каналов связи для внедрения автоматизированных информационно-поисковых и информационно-справочных систем, а также оперативного обмена информацией, полученной в ходе проведения оперативно-технических мероприятий;

создание выделенных сетей специальной проводной и радиосвязи в интересах обеспечения решения задач по борьбе с организованной преступностью;

организация радио- и спутниковых сетей с определением координат и состояния подвижных объектов;

внедрение абонентских устройств персонального радиовызова.

Подразделения по борьбе с организованной преступностью:

создание выделенных сетей специальной проводной и радиосвязи;

предоставление цифровых каналов связи для внедрения автоматизированных информационно-поисковых и информационно-справочных систем, а также оперативного обмена информацией, полученной в ходе проведения оперативно-технических мероприятий;

организация радио- и спутниковых сетей с определением координат и состояния подвижных объектов;

внедрение абонентских устройств персонального радиовызова.

Милиция общественной безопасности:

оснащение дежурных частей, стационарных постов милиции и патрульно-постовой службы милиции современными средствами оперативной проводной и радиосвязи, совмещенных с автоматизированными информационными системами различного назначения в целях оперативности проверок граждан, транспорта, номерных вещей, документов и так далее, многоканальными электронными регистраторами сообщений и устройствами определения номера абонента;

планирование и внедрение комплексов цифровых средств оперативной радиосвязи (в том числе конфиденциальной) отечественного и зарубежного производства для обеспечения задач, выполняемых подразделениями ППСМ, ОМОН, ГИБДД, специальными моторизованными воинскими частями внутренних войск МВД России и другими;

организация сетей транковой радиосвязи вдоль автомобильных трасс; предоставление цифровых каналов передачи данных для внедрения автоматизированных информационных систем по учету и контролю за оборотом оружия, автоматизированных информационно-поисковых систем милиции общественной безопасности;

организация радио- и спутниковых сетей с определением координат и состояния подвижных объектов.

Органы предварительного следствия:

предоставление цифровых каналов связи для информационного обмена между главными следственными управлениями (следственными управлениями, отделами) при МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ и Следственным комитетом при МВД России;

получение оперативного (прямого) доступа к данным криминалистических учетов и статистической информации МВД России и соответствующих государственных структур.

Экспертно-криминалистические подразделения:

организация узлов доступа к магистральным сетям передачи данных (в том числе международным) в интересах функционирования информационных систем различного назначения;

получение прямого доступа к банкам данных криминалистической информации, в том числе по каналам связи;

Государственная противопожарная служба:

подключение к опорной ведомственной сети связи и организация выделенных каналов для создания федеральных информационных банков данных в области пожарной безопасности, в том числе единого банка данных по пожарам для всей территории Российской Федерации (в рамках единой государственной системы учета пожаров);

внедрение комплексов оперативной радиосвязи;

организация сетей связи взаимодействия с аварийно-спасательными службами и подразделениями общественной безопасности.

Управление режимных объектов:

внедрение комплексов радиосвязи отечественного и зарубежного производства и организация локальных радиосетей с применением средств маскирования для совместного использования с администрацией режимных объектов и подразделениями внутренних войск МВД России по охране важных государственных объектов и специальных грузов;

организация связи взаимодействия с использованием опорной ведомственной сети связи и сети связи общего пользования;

использование ресурсов проводных сетей связи обслуживаемых федеральных органов исполнительной власти;

организация радио и спутниковых сетей с определением координат и состояния подвижных объектов;

оснащение дежурных частей современными средствами оперативной проводной и радиосвязи, совмещенными с автоматизированными информационными системами различного назначения, многоканальными электронными регистраторами сообщений и устройствами определения номера абонента.

Органы внутренних дел на транспорте:

оснащение дежурных частей современными средствами оперативной проводной и радиосвязи, совмещенными с автоматизированными информационными системами различного назначения, многоканальными электронными регистраторами сообщений и устройствами определения номера абонента;

планирование и внедрение комплексов цифровых средств оперативной радиосвязи (в том числе конфиденциальной) отечественного и зарубежного производства;

организация сетей транковой радиосвязи вдоль железнодорожных магистралей;

совместное использование систем и каналов связи МПС России.

НЦБ Интерпола

Основные требования НЦБ Интерпола по организации связи отражены в Основных направлениях развития информационно-технического обеспечения деятельности НЦБ Интерпола до 2001 г., утвержденных приказом МИД России от 31 июля 1998 г. № 472, и направлены на обеспечение обмена открытой и закрытой информацией с НЦБ Интерпола других государств. Генеральным секретариатом Интерпола, филиалами НЦБ Интерпола в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, ОВД и иными правоохранительными органами. Межгосударственный обмен данными должен соответствовать требованиям, рекомендуемым Международной организацией уголовной полиции. Основные направления совершенствования связи:

модернизация электронной почты X.400 путем расширения функциональных возможностей;

подключение к выделенной сети пакетной коммутации “Sita” в соответствии с рекомендациями Генерального секретариата Интерпола;

модернизация системы передачи конфиденциальной информации в соответствии с резолюциями 65-й сессии Генеральной ассамблеи Интерпола;

использование в соответствии с планами Генерального секретариата Интерпола международной сети “Интернет” для информационного взаимодействия с НЦБ Интерпола других государств;

использование ведомственной системы связи для организации информационного обмена с филиалами, ОВД и другими правоохранительными органами Российской Федерации.

Внутренние войска МВД России:

Система связи внутренних войск МВД России является подсистемой связи МВД России и как система военного назначения она совершенствуется на основе существующей системы связи внутренних войск МВД России в соответствии с требованиями, предъявляемыми к системе управления войсками по обеспечению высокой боевой готовности, живучести, возможности централизованного и децентрализованного управления.

Система связи и автоматизированного управления войсками (далее - АУВ) включает: стационарные и подвижные узлы связи пунктов управления; ведомственную опорную сеть связи; линии прямой связи между пунктами управления; линии привязки узлов связи к опорной сети связи; сеть фельдъегерско-почтовой связи; систему управления связью и автоматизацией, стационарные информационно-вычислительную центры и подвижные информационно-вычислительные пункты, развернутые на пунктах управления, функционирующие в интересах решения задач автоматизации управления войсками; систему технического обеспечения; резервы сил и средств.

Задачи по развертыванию стационарной и полевой составляющей системы связи и АУВ выполняются воинскими частями обеспечения деятельности внутренних войск МВД России, включающими в себя части и подразделения связи и автоматизации.

Во внутренних войсках МВД России применяются радио-, радиорелейные, тропосферные, спутниковые, проводные и подвижные средства связи. На основе их применения организованы и функционируют телефонная и телеграфная связь, передача данных, фельдъегерско-почтовая связь. Все технические средства связи используются комплексно с применением аппаратуры линейного и предварительного шифрования, кодов и документов кодирования.

В настоящее время первичные каналы опорной сети связи внутренних войск МВД России образованы аналоговыми средствами и требуют совершенствования в рамках технической политики МВД России

Совершенствование системы связи и АУВ внутренних войск МВД России осуществляется с учетом развития системы связи министерства на основе:

приведения организационно-штатных структур воинских частей, подразделений связи и автоматизации и самой системы связи и АУВ в соответствие с формируемой системой управления внутренними войсками МВД России.

оптимизации и поэтапного перевода опорной сети связи внутренних войск МВД России на цифровой аппаратно-программный ряд;

дальнейшего внедрения ИТКС ФАПСИ как системы дублирования и обеспечения взаимодействия;

перевода вторичных сетей связи на сопрягаемые телекоммуникационные средства перспективных технологий.

Целью совершенствования системы связи и АУВ внутренних войск МВД России является:

Повышение устойчивости, непрерывности, оперативности и скрытности управления войсками в условиях реформирования внутренних войск МВД России и массового перехода информационной инфраструктуры страны на новые технологии;

перевод системы связи и АУВ на современные информационные технологии с учетом необходимости автоматизации управления войсками в отрыве от пунктов постоянной дислокации и выполнение задач во взаимодействии с Минобороны России, ФПС России, МЧС России, ФАПСИ и другими федеральными органами исполнительной власти.

Развитие системы связи внутренних войск МВД России достигается:

поэтапным переводом опорной сети связи внутренних войск МВД России на аппаратный ряд новых цифровых технологий;

созданием на базе существующих узлов связи объединений (соединений) внутренних войск МВД России региональных опорных узлов связи с выходом на первичную цифровую опорную сеть связи министерства или междугородные, внутризоновые и местные сети общего пользования в пределах границ соответствующего объединения (соединения) внутренних войск МВД России;

созданием условий обеспечения связи на базе ведомственной опорной сети и полевой составляющей сетей внутренних войск МВД России при ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств в различных регионах страны с применением разнородных сил, в особый период и военное время;

наращиванием ведомственной первичной сети связи внутренних войск МВД России путем совершенствования и оптимизации радиосвязи, развития спутниковых систем связи внутренних войск МВД России в оперативно-тактическом звене управления и внедрением станций спутниковой связи двойного назначения;

оптимизацией существующих полевых узлов связи с переходом от тяжелых энергоемких аппаратных связи на аппаратные (комплексы) новых цифровых технологий;

поэтапным переводом подвижных средств связи тактического звена управления на бронебазу;

развитием специальной связи путем комплексного использования средств предварительного и линейного шифрования, а также средств автоматического и ручного кодирования; внедрением аппаратуры шифрования нового поколения во всех звеньях управления, автоматизацией процессов обработки шифрованной информации,

развертыванием в объединениях (соединениях) внутренних войск МВД России, выполняющих задачи в районах со сложной обстановкой, абонентских пунктов специальной связи ФАПСИ;

использованием в интересах главнокомандующего внутренними войсками МВД России и командующих войсками округов внутренних войск МВД России подвижных узлов связи, а в группировках войск в районах со сложной обстановкой - бронетранспортеров, оборудованных установками радиоподвижной связи ФАПСИ;

переводом аналоговых систем оперативной радиосвязи внутренних войск МВД России в аналогово-цифровые с последующим переводом в цифровые;

развитием собственной ремонтно-восстановительной базы объединений (соединений) внутренних войск МВД России.

IV. Функционирование системы связи МВД России при возникновении чрезвычайных ситуаций, при введении чрезвычайного положения, различных степеней боевой готовности, переводе органов внутренних дел на работу в условиях военного времени

Организация ведомственной системы связи должна предусматривать работу при возникновении чрезвычайных ситуаций, при введении чрезвычайного положения, различных степеней боевой готовности, переводе министерства на работу в условиях военного времени, а также создание и поддержание в готовности соответствующих систем на запасных пунктах управления и на иных мобилизационных объектах.

Спецификой требований к системе связи при возникновении чрезвычайных ситуаций, введении режима чрезвычайного положения, различных степеней боевой готовности, переводе министерства на работу в условиях военного времени является возрастание роли системы связи в организации взаимодействия между различными задействованными силами и средствами. Для обеспечения такого взаимодействия при развитии ведомственной системы связи необходимо:

планировать порядок взаимодействия в системах на всех уровнях, определяемых категорией проводимых мероприятий;

организовывать частотно-территориальное планирование исходя из необходимости создания сквозных каналов взаимодействия, осуществлять радио- и радиотехнический контроль, а также планирование электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств;

создавать резервные каналы и резервы средств связи;

обеспечивать скрытность процессов управления задействованными силами и средствами и защиту передаваемой информации.

Порядок функционирования ведомственной системы связи и решения по ее взаимодействию с системами других федеральных органов исполнительной власти при возникновении чрезвычайных ситуаций, в условиях чрезвычайного положения, при введении различных степеней боевой готовности и в военное время предусматривается в едином плане связи.

V. Нормативное и организационное обеспечение

Деятельность по развитию системы связи в Министерстве внутренних дел Российской Федерации регулируется всей системой законодательных, нормативных правовых и нормативных технических актов Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

Отношения по вопросам управления сетями связи, организационно-техническому обеспечению их развития и устойчивого функционирования, подготовки персонала, техническому обслуживанию и другим, не урегулированным федеральными законами, определяются нормативными и распорядительными документами, издаваемыми органами исполнительной власти в пределах своей компетенции (рис.4).

Программы развития связи определяют требования по структуре системы, комплексу технических средств, содержанию работ и разрабатываются на уровнях ГКВВ, главных управлений (управлений) Министерства внутренних дел Российской Федерации, имеющих собственные службы и эксплуатационные подразделения связи, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ. Программы развития связи не должны противоречить общей Концепции министерства и подлежат согласованию с главным органом управления системой связи*.

Программы работ, схемы организации связи, проекты, технические задания и другие документы технического характера определяют этапы, сроки и исполнителей, а также потребности в ресурсном обеспечении. При наличии утвержденных схем организации связи, проектов или технических заданий соответствующие мероприятия могут включаться в планы строительства, закупки техники, проведения пусконаладочных работ и так далее. Для сокращения сроков работ, экономии и рационального использования имеющихся ресурсов допускается строительство и эксплуатация элементов и отдельных звеньев опорной ведомственной сети связи МВД России на условиях долевого участия совместно с органами управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка, а также на принципах двойного назначения.

Нормативные правовые акты. инструктивные и методические документы регламентируют полномочия, функции и обязанности различных звеньев в структуре управления и исполнения мероприятий по развитию систем связи, автоматизированного управления и обработки информации. Для этого могут разрабатываться и утверждаться в установленном порядке директивы, наставления, положения, другие акты и документы, касающиеся как функционирования системы в целом, так и отдельных ее составных частей.

Общие принципы, правила и методы, регламентированные ведомственными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения всеми подразделениями органов внутренних дел и внутренних войск МВД России по подчиненности.

Основным содержанием организационного обеспечения является создание подсистемы управления ведомственной сетью связи МВД России. Она необходима для устойчивого, непрерывного и оперативного управления силами и средствами связи путем своевременного и качественного планирования связи, контроля за ее состоянием, принятия решений по обеспечению процессов управления при изменениях обстановки и руководства действиями подчиненных органов управления при выполнении ими поставленных задач.

Подсистема управления ведомственной сетью связи МВД России должна иметь иерархическую организационно-техническую структуру, отражающую структуру общей системы управления, организационно-штатную структуру подразделений связи и включать пункты управления ведомственной сетью связи, служебные сети связи, оконечные исполнительные органы (дежурные расчеты), а также средства и комплексы автоматизированного управления системой связи.

Неотъемлемой частью деятельности по управлению системой связи остаются: частотно-территориальное планирование и распределение радиочастотного спектра в системе МВД России, организация радио- и радиотехнического контроля, обеспечение электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств и проведение организационно-технических мероприятий по защите слаботочного оборудования от возможной утечки информации по техническим каналам.

_______________________________________

В настоящее время — ГУ НПО "Спецтехника и связь" МВД России и Второй спецотдел Аппарата Министра в части сетей шифрованной связи.

 



-
крутилка 0-1Проголосуй!LOOK-старший брат смотрит на тебяРейтинг сайтов по безопасностиЯрмарка сайтовРейтинг- классификатор SUPERTOPП. Т. ЦентрMAFIAs Top100Форум ТББезопасность Сайт СвирскогоОружейный портал GUN.RUКаталог "ПИНГВИН" - чуткий и душевный каталог!http://spravka.netРейтинг топСТОAlpha-counterbe number oneКаталог REFER.RUСистема статистики и рейтинга


-
-

-
здесь могла быть ваша реклама
Рейтинг@Mail.ru Ramblers Top100Ramblers Top100