| последняя | В обсужденнии 0 реплик |
[16.02.2018 12:15:42] | | Добрый день участникам форума. Нужна небольшая помощь спецов, проектирующих на Болиде, или работающих с Болидом. Суть вопроса - имеются НОК-клапаны на системах общеобменной вентиляции, состояния концевиков необходимо завести на 12 тип шлейфа "Сигнала-10". Схему подключения - нарисовал, сопротивления - подобрал. Но т.к. раньше с ПТШ особо не работал, прошу более опытных спецов посмотреть схему на предмет правильности и работоспособности. Ссылка на схему - https://cloud.mail.ru/public/97W5/2M... |
 |  |
 |
[17.02.2018 16:43:17] | | А что вы пытаетесь контролировать? 1 программируемым технологическим ШС 2 положения заслонки клапана?
Болидовцы рекомендуют для ШС типа 12 для НО контактов брать шунтирующие сопротивления 3к, для НЗ - 4.7к и подключать их по схеме как для пожарных ШС с НО или НЗ датчиками.
Для начала определитесь - в каком состоянии у вас будут в норме пребывать контакты привода. |
 |  |
 |
[17.02.2018 17:41:33] | | Добрый день.
" 1 программируемым технологическим ШС 2 положения заслонки клапана?"
1ПТШ - состояние "открыто", состояние "закрыто", ход заслонки.
"Для начала определитесь - в каком состоянии у вас будут в норме пребывать контакты привода."
На схеме указана диаграмма работа концевых выключателей |
 |  |
 |
[17.02.2018 18:50:10] | | Ну и зачем вы контролируете ход на S1-S3? На заклинивание?
В норме контролируют концевые положения, иначе вы получаете, что в определённый момент у вас замкнуты оба контакта и логика работы у вас по-моему функционировать не будет |
 |  |
 |
[19.02.2018 11:00:27] | | Т.е. вы предлагаете в принципе исключить мониторинг хода и контролировать только "открыто/закрыто" ? |
 |  |
 |
[19.02.2018 12:22:51] | | А я не знаю какой функционал вы пытаетесь реализовать. Если вы хотите реализовать управление при пожаре - гораздо логичнее использовать специально предназначенный для этого сертифицированный блок, и да, там никого не интересует промежуточное положение. А если вы пытаетесь реализовать какую-то свою задумку по управлению одновременно десятком клапанов от одной линии управления без контроля самой линии управления как этого требует ГОСТ - опять же - непонятно зачем вам контролировать ход. Либо у вас все клапаны встанут в рабочее положение, либо вы увидите, что какой-то не дошёл до рабочего положения. А когда вы напряжение снимете или подадите управление в обратную сторону - они уйдут обратно сами либо под действием пружины, либо под действием сигнала управления и вы опять же увидите какой из них не дошёл до конца.
Это не регулировочные клапана, промежуточные положения приводов в пожарке никому не интересны. |
 |  |
 |
[19.02.2018 13:07:31] | | Да нет никакого десятка клапанов...Есть куча небольших помещений категории В4, в каждом по 1-2 клапана (нормально-открытых), СОУЭ 2-го типа. Нужно все это дело автоматизировать максимально автономно - т.е. использование одного прибора на несколько помещений исключается. Планируется СОУЭ и управление клапанами организовать на Гефесте по связке "УКЛСиП(Б)+УКД(02)+УКД(04)". Состояния с Гефеста и положения клапанов - на ПТШ "Сигнал-10" или "С2000-4", с контролем линий (т.к. УК-Д(02) не контролирует положение клапана в принципе). Командует всем "С2000М" на диспетчерском пункте - так что требования ГОСТ выполнены.
Планировал для каждого клапана организовать контроль положений заслонки и перемещения клапана с использованием одного ПТШ. Вопрос был в правильности подключения концевых выключателей. |
 |  |
 |
[19.02.2018 13:26:02] | | Petrov_I_S ®
мне кажется вам на Мастере и БР-4 проще будет. может и без болида обойдетесь |
 |  |
 |
[19.02.2018 13:29:59] | | у Dekov ® лучше спросите. или напрямую в ООО "Кластер автоматики" обратитесь |
 |  |
 |
[19.02.2018 13:37:14] | | zerber, была бы возможность - я б не городил "зоопарк" на болиде. к сожалению и в ТЗ и в заключении слово "Болид" фигурирует. Уж поверьте, я по этому объекту проработал не один вариант. Чтобы и требования норм и требования заказчика соблюсти - связка Гефест + Болид наиболее оптимальна. |
 |  |
 |
| | | Ответ пойдет СЮДА |
 |