О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

извещатели пламени на стоянке

[СПЗ]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[25.01.2018 1:33:38]
 Здравствуйте

Имеем автостоянку ОТКРЫТОГО типа. П-IIа по ПУЭ. В2.

Согласно ПУЭ следует применять электрические аппараты с оболочкой не менее IP44.
Там же в п. 7.4.20 ПУЭ имеем
"Допускается изменять степень защиты оболочки от проникновения воды (2-я цифра обозначения) в зависимости от условий среды, в которой аппараты и приборы устанавливаются."

Как вы думаете, на автостоянке открытого типа можно применить извещатели пламени с IP41?


[25.01.2018 8:48:45]
 а зачем открытого типа оснащать АУПС? и как у открытой стоянки появилась В2? может я чего-то не догоняю


[25.01.2018 10:07:58]
 многоуровневая автостоянка открытого типа (без внешних ограждений).
АПС требуется согласно СТУ на объект (автостоянка в ТРЦ 350.000м2).


[25.01.2018 10:30:06]
 здесь нужно очень внимательно читать сами СТУ, для начала


[25.01.2018 12:19:30]
 в СТУ нет ничего про IP на извещатели,
в СТУ есть требование по установке извещателей пламени (защите АПС) помещений автостоянки как компенсационное мероприятие


[25.01.2018 12:46:51]
 с2000-спектрон-207 хотите влепить?


[25.01.2018 12:58:47]
 Формально вроде можно поставить и IP41. Но я бы наоборот выбирал уличные герметичные извещатели для открытых площадок или минимум для "открытых помещений", хоть те же Аметисты.


[25.01.2018 13:22:11]
 "Допускается изменять степень защиты оболочки от проникновения воды (2-я цифра обозначения) в зависимости от условий среды, в которой аппараты и приборы устанавливаются."

Рустам74 ® [25.01.2018 12:58:47]
"Формально вроде можно поставить и IP41."
Ага, щас.
Есть защита от вертикальных струй воды, но допускается обрызгивание, попадание пыли, снега.
Минимум, вторая цифра - 4. И нужна защита от пыли - первая цифра 5.


[25.01.2018 16:46:46]
 Прежде, чем применить извещатель пламени на парковке, рекомендую посмотреть запись вебинара Болид об извещателях пламени https://bolid.ru/support/study/webin... (о С2000-Спектрон-207).
Если лень смотреть все, то начните с 7-й минуты.
Если кратко, то применять извещатели пламени в ИК диапазоне на автопарковке категорически не рекомендуется.


[25.01.2018 18:49:20]
 Я планировал применить комби ИК+УФ... Иначе да, от сработок с ума сойдет эксплуатация. А альтернативы то, по сути и нет. Дымовые по тому-же IP не проходят. Тепловых будет миллиард. Линейные дымовые, линейные тепловые (тот же термокабель, например) если только.
Но в ТУ прямо написал кто-то: извещатели пламени...

Формально, если уходить на IP41, то решение как я понимаю надо принимать по УХЛ, прописанном в паспорте?
Формально смотрю на IP54, но не могу это обосновать нормативами...


[25.01.2018 18:57:41]
 Поставили бы термокабель и никаких забот.


[25.01.2018 19:33:44]
 to Bdfy ®

С термокабелем есть только проблема в количестве термокабелей.

Объект 350.000м2. В ТУ запуск всего от 2-х извещателей по логической "И".

Т.е. термокабелей как минимум два...

На самом деле мне тут скорее математически интересно разобраться с извещателями пламени даже если не их буду ставить.
Ведь вопрос можно не только в русло автостоянок повернуть, но и любого пожароопасного помещения ...


[26.01.2018 7:47:47]
 nikif ®, а каким образом извещателями пламени реально контролировать каждую точку? да ещё и по логике "И"?
подойдем с другой стороны, факторы пожара. берем подкапотное пространство или вообще салон автомобиля - это начало. пламени нет, тепла пока тоже, есть дым. Учитывая открытость стоянки - дымовики ставить бесполезно. Тепловые, газовые или пламени. Пламени практически нереально поставить для покрытия площади, тепловики покроют. Работоспособность, имхо, будет так себе. С газовыми не заморачивался ещё ни разу, но открытость стоянки смущает.
Тепловые для недорого - ИП102-2


[27.01.2018 18:38:25]
 
Цитата nikif 25.01.2018 19:33:44
Т.е. термокабелей как минимум два...
--Конец цитаты------
Всего только два термокабеля, в чем проблема? На трос повесили и все дела.
Вот 1002 извещателя пламя, вот это будет проблема.


[29.01.2018 9:33:02]
 Думаю, в этом случае (как в принципе и ВСЕГДА) надо применять извещатели, позволяющие обнаружить возгорание на самой ранней стадии. Тепловики, дымовики на открытом паркинге сработают тогда, когда вовсю этот паркинг будет полыхать... ИП пламени - самый оптимальный вариант. ИК пламени, тем более в IP41 - не лучший выбор! Оптимально для этого обьекта - двухспектральные извещатели, с температурой эксплуатации от -30, и IP не ниже 54. Дальность у данных датчиков поменьше чем у УФ, но... за то гарантия от ложных срабатываний побольше... и если уж решили двухспектральники ставить, смотрите на "нормальные" датчики, а не на псевдодвухспектральные с ИК светодиодом вместо пирометра.


[29.01.2018 9:49:01]
 krit ®, как на парковке контролировать по логике "И" площадь между напаркованными авто? Элементарно, к чему даже крепить их в гуще паркинга. Возьмем хотя бы Урал, Сибирь, -30 - это слишком мало. Двухдиапазонных пару тонн смонтировать - а оно оправдывается финансово?


[29.01.2018 17:02:24]
 Пока пламя из под капота авто выйдет наружу, термокабель 100 раз сработает. К тому же, когда пламя появится все в черном дыму будет, так что УФ не пробьет.
Парковки в Икеях и в Мегах защищены термокабелем, чтобы вы тут не фантазировали.
andluck

[30.01.2018 12:12:35]
 В данном случае ИП пламени сработает раньше термокабеля.
По IP - 54b минимум, а лучше IP67

Если будет "нормальный" ИК пламени,то на этом объекте двухспектральные - перебор. Особых помех там нет


[31.01.2018 9:41:58]
 В данном случае термокабель сработает раньше ИП пламени.
Через полгода оптика у ИП пламени покроется толстым слоем пыли и они вообще перестанут работать, а качественный термокабель десятки лет будет работать как новый.
Температура эксплуатации от -30грС - это только для неотапливаемых помещений, для открытых парковок надо от -40 -50грС выбирать.
Вот термокабель есть с диапазоном работы до -60грС.
В общем трудно считать европейцев дураками за то, что они парковки термокабелем защищают.
andluck

[31.01.2018 11:20:09]
 Не говорил, что европейцы дураки, но, учитывая цены на европейские извещатели пламени, у них выбора нет. А у нас все же есть.
Если по существу, то ИПП существуют с контролем запыленности оптики, рабочие температуры до -50 С практически у всех производителей
А так, надо все просчитывать на конкретном плане объекта. Пусть ТС этим и занимается
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [СПЗ]Тема: извещатели пламени на стоянке      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.