О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

СТУ для железнодорожного вокзала

[Прочее]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[13.07.2016 10:06:26]
 Никак не можем определиться с необходимостью разработки СТУ для пассажирского здания железнодорожного вокзала.
Асашай

[13.07.2016 10:07:23]
 сдадите проектную документацию в экспертизу - там вам скажут, нужны СТУ или нет
василек

[13.07.2016 10:08:14]
 один из них (в запасе) ®[11.07.2016 12:39:51] Никак не можем определиться с необходимостью разработки СТУ для пассажирского здания железнодорожного вокзала.

Это многофункциональное здание.
СП 160.1325800.2014 Свод Правил. Здания и комплексы многофункциональные. Правила проектирования. УТВЕРЖДЕН Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. N 440/пр и введен в действие с 1 сентября 2014 г.
3.3 многофункциональное здание: Здание, включающее в свой состав два и более функционально-планировочных компонента, взаимосвязанные друг с другом с помощью планировочных приемов.
Есть еще СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения.
Там тоже есть требования к зданиям вокзалов.
http://0-1.ru/discuss/?id=11790
http://www.0-1.ru/discuss/?id=31634

Посмотрите еще старые нормы: Пособие по проектированию вокзалов (к СНиП II-85-80) Утверждено приказом ЦНИИП градостроительства от 5 декабря 1983 года № 944 Москва Стройиздат 1987. Не смотрите, что старый. Раньше умели нормы написать.
МДС 32-1.2000 Рекомендации по проектированию вокзалов. Рекомендации по проектированию вокзалов /Минстрой России, ЦНИИП градостроительства. — М.: ГУП ЦПП, 1997

Опять же: Отраслевые нормы технологического проектирования железнодорожных вокзалов для пассажиров дальнего следования. Приняты и введены в действие с 1 июля 1998г.

На мой взгляд нормы есть. Возможно есть еще какие-то внутренние инструкции и указания по проектированию этих зданий. Которые не противоречат Регламентам.
Можно конечно и СТУ. Если Заказчика раскрутить на расходы.


[13.07.2016 10:18:37]
 Ув.василек, немного улыбнули Ваши ссылки на странички данного сайта. ))
Дело в том, что СНиП II-85-80 давно почил и пособие к нему соответственнно тоже.
Отраслевые нормы по вокзалам нам не дают нам вообще никакой информации по выполнению противопожарных мероприятий, там практически ничего путного нет.
МДС 32-1.2000 - сами понимаете рекомендации не более того.
СП 118 - никаких специфических требований к зданиям вокзалов там тоже практимчески нет.

СП 160 - да это пожалуй самый такой мощный документ по нашему вопросу, вот только при реконструкции здания часть требований его практически невозможно применить, либо сносить до основания, а затем...
К тому же как выяснилось частичка нашего объекта является памятником культуры.


[13.07.2016 10:22:40]
 МДС 32-1.2000 - тоже ничего интересного по данному вопросу не содержит.


[13.07.2016 10:27:35]
 Может стоит задать вопрос в Минстрой, даже интересно что они ответят.


[13.07.2016 11:40:06]
 мое мнение, если многофункционал то это через СТУ.. поскольку не описано отделение и размещение по п.5.5 СП 4.13130, а в п.5.1 только.. 5.1.3 и 5.1.4 "не допускается размещать", 5.1.5 "Встраивание и пристраивание энергообъектов"

если только Ф3.3 достаточно разработать стандарт организации или использовать МДС при указании его в ТЗ на проектирование.


[13.07.2016 12:36:13]
 один из них (в запасе) ®, то, что улыбнуло, это уже хорошо. То, что нормы старые я знаю. Но если те решения которые там заложены не противоречат Регламентам, то почему бы их не применять? Это соответствует п. 6 ст. 15 ФЗ-384.
Но поскольку это еще и памятник архитектуры, то лучше СТУ. Там можно заложить в компенсирующие меры много чего и развяжет руки.
Или: morozofkk ® [13.07.2016 11:40:06] ...если только Ф3.3 достаточно разработать стандарт организации или использовать МДС при указании его в ТЗ на проектирование.


[13.07.2016 12:55:52]
 Пока по вокзалу вырисовываются - торговля (Ф 3.1), питание (Ф 3.2), помещения вокзала (Ф 3.3), бытовые (Ф 3.6 - для работников организации обеспечивающей чистоту и порядок на вокзале), административно-офисные (Ф 4.3) и производственные помещения класса Ф5 (но, скорее всего эти помощения относем к функционалу Ф 3.3).
От класса Ф 1.1 слава Богу ушли.

<<То, что нормы старые я знаю. Но если те решения которые там заложены не противоречат Регламентам, то почему бы их не применять? Это соответствует п. 6 ст. 15 ФЗ-384>>.
В старых нормах практически нет никаких противопожарных требований, как впрочем и Тех.регламенты не содержать никаких специфических требований к вокзалам.

По памятнику культуры - ждём ТУ из Управления ГООКН.


[13.07.2016 13:17:23]
 Здание существующее- ДА.
Что конкретно входит в его реконструкцию?
Было же подробное письмо про СТУ ОКН..


[13.07.2016 13:27:14]
 В зависимости от степени обеспеченности планируемого к строительству объекта действующими нормативными положениями по решению заказчика (инвестора) СТУ могут разрабатываться трех видов:

нормы, содержащие технические требования на проектирование, строительство и эксплуатацию объектов, указанных в статье 48_1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч.I), ст.16),
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), а также иных объектов, для проектирования которых недостаточно требований по надежности и безопасности, установленных нормативными техническими документами;


[13.07.2016 13:31:18]
 Много чего входит в реконструкцию.
Начиная от перепланировок, для удобства обслуживания (различные функц.группы размещаем отдельными блоками).
К зданию в уровне подвала пристраиваем пешеходный тоннель для выхода на платформы, досмотровые зоны и антресольный этаж (правда не уверен как правильно его обозвать и вообще возможно ли такое исполнение без СТУ).
Антресольный этаж - это когда в большом зале ожидания на уровне 2-го этажа выполняется площадка (около 60% от площади пола 1-го этажа) с размещением торговых точек, кафе. Подъём на этот антресольный этаж с уровня 0.000 по открытым лестницам.

<<Было же подробное письмо про СТУ ОКН..>>
Что за письмо? Не могли бы выложить или дать ссылку?


[13.07.2016 13:47:10]
 Уважаемый один из них (в запасе) ®, у Вас чем дальше в лес, тем толще грибы. Закажите Вы СТУ и будем Вам счастье. А то при проектирование вылезут какие нибудь грыжи от которых будут болеть вторые 90.


[13.07.2016 13:48:19]
 Кстати какой вокзал? Может я там был.


[13.07.2016 14:18:02]
 <<Уважаемый один из них (в запасе) ®, у Вас чем дальше в лес, тем толще грибы. Закажите Вы СТУ и будем Вам счастье. А то при проектирование вылезут какие нибудь грыжи от которых будут болеть вторые 90.>>
Уже давным давно ГИПу пытаюсь донести, но он всё никак.

Нижний Новгород


[13.07.2016 15:18:56]
 Вроде для ЖД проектировать ещё и членом СРО особого нужно быть, может в их рядах какой нибудь знающий специалист есть, или эта структура только для собирания взносов?


[13.07.2016 15:49:05]
 <<может в их рядах какой нибудь знающий специалист есть>>

Все знающие специалисты на данном форуме сидят )).


[13.07.2016 17:38:25]
 Ув. Один из них (в запасе) ®, сколько Вас помню, Вы периодически будируете тему на форуме "вокзал - СТУ".
И вроде, Вас аргументированно убеждают каждый раз, что для обычного вокзала не надо ни каких СТУ, по причине наличия своего КФПО Ф3.3, нормативных требований и отсутствия многофункционала.
счастия Вам от СТУ не наступит (если вы не автор-соавтор-согласователь-протолкатель онного)!!!
см. СП-4 п. 4.2, или
комментарии ВНИИПО к ТРоТПБ: к статье 32, части 1
При определении класса (подкласса) функциональной пожарной опасности объекта защиты (здания, строения, сооружения, помещения) следует исходить из его целевого назначения.
К объектам защиты одного класса функциональной пожарной опасности, как правило, предъявляются единые требования пожарной безопасности. Подклассы функциональной пожарной опасности применяются для установления специфических требований пожарной безопасности для объектов защиты в зависимости от их назначения.
Объекты защиты не относятся к многофункциональным, если размещаемые в них части зданий, группы помещений, а также отдельные помещения различного назначения, функционально связаны или предназначены для обеспечения функционирования и эксплуатации объекта защиты.
Если на объекте защиты размещены не связанные функционально различного назначения части зданий, группы помещений, а также отдельные помещения, объект защиты следует считать многофункциональным. При этом требования, предъявляемые к его отдельным частям (группам помещений), разделенным противопожарными преградами, следует определять исходя из их классов функциональной пожарной опасности.



[13.07.2016 22:35:53]
 Уважаемый Один из них (в запасе) ®. До меня был объект и СТУ разрабатывали не то что на Вокзал, а просто на участок дороги с какими-то сооружениями.
Если хотите могу прислать просто для ознакомления. Но сразу скажу, что СТУ совсем хилые и не интересные.


[14.07.2016 0:16:21]
 ДНД РФ много согласовывало СТУ в 2012-2013 году по ж.д. вокзалам...
основание дословно не скажу сейчас (надо посмотреть).. напишу....


[14.07.2016 2:20:07]
 Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием требований пожарной безопасности:
к железнодорожным вокзалам.
(протокол № 5 от 03.04.2013 г.)


[14.07.2016 10:01:55]
 Ув.трое пожарников ®, всё бы хорошо, но что-то тошно.
Нет, у меня нет никакой заинтересованности личной (финансовой) в разработке СТУ на данные объекты.
Моя заинтересованность заключается лишь в том, что при наличии СТУ, в которых будут прописаны все непонятные для меня моменты будут способствовать качественной разработке проектной документации и соответственно данная документация без сучка и задоринки пройдет гос.экспертизу. Вот и всё.


Если честно то считаю, что недостаточно требований для разработки МОПБ с имеющейся нормативной базой.

Даже СП 2 не сказано, что он распространяется на вокзалы.
пункт 5.5.1 СП 4.13130.2013
"Настоящий подраздел содержит требования к объектам класса функциональной опасности Ф3, которые характеризуются большей численностью посетителей, чем обслуживающего персонала:
- объекты торговли (Ф3.1) и общественного питания (Ф3.2);
- поликлиники и амбулатории без стационаров (Ф3.4);
- организации бытового и коммунального обслуживания населения (Ф3.5);
- физкультурно-оздоровительные и спортивные учреждения без трибун для зрителей, бани и т.п. (Ф3.6)".

Требования для зданий класса Ф3.3 отсутствуют.

В проекте изменения № 1 к СП 4.13130.2013 в данный пункт уже готовы внести изменения в действующую редакцию - http://www.nsopb.ru/news/2962.php

Поэтому сейчас СП 4 как бы не законно применять для данных объектов.
И множество ещё других моментов, которые необходимо бы объяснить по данным зданиям. Не буду приводить их, потому как зная контингент данного форума, полагаю они могут быть мне во вред.
Приведу одно лишь требование по возможности подъезда пожарных автомобилей с двух продольных сторон здания.
С одной стороны (выход в город) обычно подъехать препятствия не составляет, а вот как быть с подъездом со стороны ж/д путей?






[14.07.2016 10:10:01]
 Поверьте на слово не всё так просто, есть моменты которые нужно как бы выполнять, но нигде не прописаны.
Не зря же данные объекты согласно части 1 ст.48.1 ГрадКодекса относятся к особо опасным и технически сложным объектам.
Куча народу, да и намешано ещё всего.


[18.07.2016 14:28:44]
 >Асашай

[13.07.2016 10:07:23] сдадите проектную документацию в экспертизу - там вам скажут, нужны СТУ или нет<

соглаен.

Для меня вокзалы (жд, авто и т. п.) для меня как многофункциональные торговые центы. Так и там есть различные помещения различного функционал, только в ТЦ нетзала ожидания. И нет касс по продаже билет на транспорт.


[19.07.2016 7:35:40]
 Участвовал, наверное, в десятке реконструкций и строительств ж.д. вокзалов, включая три московских - ни разу не видел СТУ. Впрочем, для нашей организации это профильное направление, странно было бы чего-то не знать.
Обычно в ТЗ строчка "Исходно-разрешительную документацию, технические условия предоставляет заказчик (региональная дирекция жд вокзалов) совместно с такой-то дирекцией пассажирских обустройств", для Нижнего это вроде Горьковские.


[19.07.2016 12:03:39]
 А. какие Московские вокзалы реконструировали?
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Прочее]Тема: СТУ для железнодорожного вокзала      Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.