О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Все... Защитная одежда Огнетушители Защита дыхания Пожарная техника (ПТВ) Пожарная автоматика ГПС МЧС
СОДЕРЖАНИЕ  


НЕ ВСЯКИЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ СПАСЕТ МАШИНУ ОТ БЕДЫ

НЕ ВСЯКИЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ СПАСЕТ МАШИНУ ОТ БЕДЫ

здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

НЕ ВСЯКИЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ СПАСЕТ МАШИНУ ОТ БЕДЫ





Dmitry Taewsky


Вам приходилось видеть обгоревший остов легкового автомобиля? Не правда ли, возникает впечатление, что машина горела несколько суток - до того в ней все покоробилось. Специалисты пожарные утверждают, что легковой автомобиль полностью сгорает примерно за 3-4 минуты. И случается это совсем не так редко, как может показаться.


НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЖАРОВ

Неисправности электропроводки. Особенно опасны искры, проскакивающие между высоковольтными проводами с плохой изоляцией или с неплотно одетыми на свечи или слабо посаженными в гнезда наконечниками. Искры эти "скачут" под капотом, и даже при незначительных неплотностях в бензопроводе, карбюраторе или топливном насосе автомобиль превращается в бомбу на колесах.

Иногда причиной пожара может стать короткое замыкание проводки, возникшее из-за нарушения изоляции самых безобидных проводов. Известен случай, когда облицовка панели приборов загорелась от замыкания "на массу" плюсового провода питания магнитолы. При ее установке "+" взяли от аккумулятора и не защитили предохранителем.

Аккумулятор. Многие пожары в автомобилях происходят из-за того, что он переворачивается и замыкает на кузов. Парадоксально, но факт: примерно в каждом десятом легковом автомобиле аккумулятор либо не закреплен совсем, либо закреплен плохо. А на наших замечательных дорогах с дефектами под капотом недолго до беды.

Курение. Бывает так, что выброшенный окурок водителя попадает в открытое окно задней двери, и обивка начинает тлеть. Еще хуже, если в этот момент в салоне оказалась неплотно закрытая канистра с бензином.

Нередки случаи, когда машина загорается от сигареты во время мойки, если для очистки двигателя используют бензин. Мало того, что это бесполезно, - бензин плохо смывает закоксовавшиеся жировые отложения, так еще можно машину сжечь и самому обгореть.

Пожар может возникнуть и в аварийных ситуациях, например, если из пробитого блока двигателя масло или бензин из перебитой трубки попали на выхлопной коллектор.

Зимой машины горят из-за того, что двигатель или трансмиссию пытаются прогреть паяльной лампой.

Для того чтобы спасти машину, если она уже загорелась, нужно иметь по крайней мере исправный огнетушитель. Можно, конечно, поставить и автоматическую систему пожаротушения (АСП), но это будет стоить от 300 рублей до 600 долларов.

Многие водители считают что пожара в их машине случиться не может и огнетушитель возят только из-за требования ГИБДД. Часто он валяется где-то в багажнике, а зря.

Держать огнетушитель нужно поближе, лучше всего между передними сиденьями или на полу перед сиденьем водителя.


ЧТО ЕСТЬ В ПРОДАЖЕ

Экскурсия по авторынкам и магазинам запчастей показала, что чаще других попадаются компактные аэрозольные огнетушители емкостью 300-500 граммов, зачастую неизвестного происхождения. Продавцы утверждают, что все эти изделия высокоэффективные. Так ли это на самом деле?

Для проверки были куплены шесть таких баллончиков: итальянского производства "МАХ" и "СВМ", турецкий (по словам продавцов, на этикетке страна не указана) "Firstaid", "Jupiter" и "S.O.S.". Отечественный аэрозольный "Огнетушитель хладоновый ОХ" отдал один из сотрудников после четырех лет хранения в машине. Испытали и "автобусный" отечественный ОУ-2, тоже из старых запасов (ездил в машине два года). Купили еще очень распространенный порошковый ОП-1 и напоминающий детскую хлопушку порошковый "Малыш".

Для сравнительных испытаний пропитали и подожгли пропитанный бензином АИ-92 кусок текстильной обивки от сиденья "Москвича 2141" размером 0,2 кв. м. К тушению приступали через 15 секунд после поджога. Примерно столько времени нужно, чтобы, выскочив из машины, схватить огнетушитель и начать тушить. Испытания проводились в помещении при температуре воздуха +15°С.

Исходная температура ткани и бензина перед поджиганием - +15°С.

Наиболее эффективными из испытанных огнетушителей оказались отечественные ОХ и "Малыш". Но после применения ОХ дышать в зоне возгорания некоторое время совершенно нечем - очень уж ядовитый запах.

У "Малыша" характер совсем недетский. Срабатывает он с оглушительным хлопком и мгновенно покрывает белым порошком все вокруг.

Очень неплохо показали себя огнетушители ОУ-2 и ОП-1. Только вот с инструкцией для них нужно знакомиться до пожара. Очень уж она плохо читается.


Результаты испытаний приведены в таблице:
Марка огнетушителяТип*Масса нетто, кгВремя тушения, сек.ЭффективностьОбщее время работы, сек.Температура ткани после тушения, град.СЦена, руб.
"MAX"А0,513 - 13 - 25
"СВМ"А0,411 + 15+2535
"СВМ"А0,39-9-30
"Firstaid"А0,510+14+3025
"Jupiter"А0,47-7+2222,5
"S.O.S"Ане известна6+6+2515
OXА0,3менее 1+10-10-
ОУ-2У2 литраменее 2+120-
ОП-1П0,75менее 2+5+2250
"Малыш"П0,75менее 1+менее 1+2020
_________

*А-Аэрозольный
П-Порошковый
У-Углекислотный


"Известия"




-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.