О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Законность привлечения лицензиата к адм. ответсвенности

[Служба]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[09.10.2016 5:09:37]
 Господа, вы никогда не задумывались насколько законно привлечение лицензиата, как юр. лицо к административной ответственности по результатам проверок по соблюдению требований ПБ на объекте иного юр. лица, на котором лицензиат осуществляет лицензионный вид деятельности?
Обязательно ли при этом проведение дополнительных процедур, например адм. расследование, согласование внеплановой проверки в отношении лицензиата и пр.?


[09.10.2016 11:28:03]
 Т.Е. "Косячить"- можно, а отвечать - нельзя?


[09.10.2016 14:51:21]
 Да нет, вы не поняли))) Я свой)) Инспектор...
Просто попался лицензиат проблемный, боюсь до министра пойдёт, хочу подстраховаться. Есть ли какие нибудь разъяснения хотя бы на этот счет. Потому как, думаю с точки зрения 294-ФЗ такое постановление по АД будет не законным...


[09.10.2016 15:21:00]
 Ну коли наш, тогда держите ))) http://www.norm-load.ru/PB/INF_DND/5...


[09.10.2016 15:53:07]
 Премного благодарен!!!


[10.10.2016 2:49:13]
 да это и так понятно только вы учли еще один момент

Письмо МЧС России от 29 января 2014 г. № 19-1-13-310 О необходимости проведения обследования противопожарных систем при заключении договоров на техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений
25 марта 2014
В Департамент надзорной деятельности МЧС России поступают вопросы от лицензиатов о необходимости проведения обследования противопожарных систем при заключении договоров на техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В этой связи, Департамент надзорной деятельности МЧС России сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1225, лицензиат обеспечивает выполнение требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О пожарной безопасности».
Согласно пункта 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390, при обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения и требования нормативных документов по пожарной безопасности.
На основании изложенного, при заключении договоров на техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, лицензиату необходимо проводить их обследование на предмет соответствия нормативным документам по пожарной безопасности. В случае выявления нарушений, о них необходимо уведомлять собственника объекта защиты, а также отражать в соответствующем акте обследования.
На основании изложенного, предлагаю при осуществлении лицензионного контроля обращать внимание лицензиатов на необходимость соблюдения требований вышеуказанных нормативных правовых актов.
Прошу указанную информацию изучить в рамках служебной подготовки с сотрудниками федерального государственного пожарного надзора и довести до лицензиатов.
Директор
Департамента надзорной деятельности
генерал-лейтенант внутренней службы Ю.И. Дешевых
Обзор документа

Даны разъяснения по вопросу от лицензиатов о необходимости обследования противопожарных систем при заключении договоров на техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Лицензиат обеспечивает выполнение требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативно-правовыми актами и нормативно-техническими документами.
При обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения и требования нормативных документов по пожарной безопасности.
Таким образом, при заключении договоров на техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений лицензиату необходимо проводить их обследование на предмет соответствия нормативным документам по пожарной безопасности. О выявленных нарушениях необходимо уведомлять собственника объекта защиты, а также отражать таковые в акте обследования.

А лицензиат монтировал сигу или просто обслуживает ???
за монтаж не подтяне так как срок давности по 14.1 да и по 19.20 всего как по общим основаниям 4.5 КО АП РФ 3 месяца так что срок давности вышел
ну а за обслуживание сам бог велел

антон онд

[10.10.2016 9:31:03]
 можно и нужно составить протокол осмотра по выявленным нарушениям объяснения от собственника запрос по нарушениям от лицензиата фото таблица и путь проигранных дел в арбитражном суде не было только надо соблюсти все сроки по запросам и уведомлениям в соответствии с КоАП РФ


[10.10.2016 9:34:27]
 Ага, письмо-то 2014 года, а что если лицензиат относится к малому предпринимательству?
антон онд

[10.10.2016 9:39:52]
 Смотря какая проверка!!!! При плановой можно и нужно проверять соблюдение лицензионных требований на объекте
антон онд

[10.10.2016 9:43:25]
 Проверь все документы про нарушениям АПС в соответствии п.5 ГОСТ Р 54101-2010; п. 11 ГОСТ Р 50776-95 все нарушения по АПС лицензиат должен указать в документах при заключении договора обслуживания


[10.10.2016 10:03:34]
 >>>Господа, вы никогда не задумывались -
- не только задумывались, но и обсуждали так, что перья летели...
=============
>>>Обязательно ли при этом проведение...внеплановой проверки в отношении лицензиата и пр.? -
- не обязательно, но желательно. Если будете это делать законно.
=============
>>>Т.Е. "Косячить"- можно, а отвечать - нельзя? -
- отвечать нужно. Но только за свои личные косяки, а не за косяки других.


[10.10.2016 10:13:46]
 >>>нарушениям АПС в соответствии п.5 ГОСТ Р 54101-2010; п. 11 ГОСТ Р 50776-95 -
- но этих нормативов нет в "Перечнях…" – поэтому они не обеспечивают выполнение требований технических регламентов.
=================
Поищите прежние не так давно тому назад обсуждения.
Просто не хочется начинать снова и цитировать уже написанное и пережёванное.
антон онд

[10.10.2016 10:24:45]
 Уважаемый Волжанин выполнение требований ГОСТ носит обязательный характер, была уже судебная практика в Арбитраже
антон онд

[10.10.2016 10:28:25]
 В п.5 ГОСТ Р 54101-2010 указанно про ведение документации и конкретно п. 5.3 Требования к первичному обследованию системы чтоб лицензиат обезопасил себя и указал все нарушения по АПС собственнику объекта, для принятия дальнейших мер по их устранению собственником.


[10.10.2016 10:28:49]
 антон онд
Поищите и почитайте...
А в своих предписаниях вы будете опираться на решения Арбитража?
Они по статусу выше чем ФЗ?
антон онд

[10.10.2016 10:34:35]
 В своих предписаниях я указываю ГОСТ, ППР и СП.
антон онд

[10.10.2016 10:36:46]
 Уважаемый Волжанин, а вы по какую сторону "Барикад"???


[10.10.2016 10:38:39]
 >>>В п.5 ГОСТ Р 54101-2010 -
- вы совершенно правы. Но, чтобы ссылаться на этот ГОСТ, он должен быть указан в договоре на ТО.
===========
>>>чтоб лицензиат обезопасил себя и указал все нарушения по АПС -
- а это вам зачем нужно? Сами работать и искать нарушения не хотите?
Если с указанием замечаний по монтажу и ТО ещё можно согласиться, то как спорить с проектными решениями, если монтаж выполнен строго по проекту?
Кто имеет право сомневаться в принятых проектных решениях?
Вот вы, например, имеете право экспертизировать проект?


[10.10.2016 10:40:57]
 Я - проектировщик, монтажник и обслуга.
А борьба в наездами инспекторов на моих заказчиков - это моё хобби.
антон онд

[10.10.2016 10:41:04]
 Проще человеку всё сказать объяснить наглядно чем писать на компе, хотя в споре рождается истина. А душить собственника объекта который платит деньги за обслуживание АПС лицензиату не есть хорошо, это они(лицензиаты) должны говорить и информировать о нарушениях по АПС на объектах. А ещё есть ежеквартальный акт проверки работоспособности АПС где также можно и нужно указывать все недочёты по АПС.


[10.10.2016 10:43:08]
 И для меня бестолковые и бредовые письма ваших начальников - объект для лингвоанализа и просто бальзам для души...


[10.10.2016 10:46:02]
 не выше, но прочтения ФЗ бывают разные
антон онд

[10.10.2016 10:48:11]
 Вот вы возьмите один объект который вы спректировали и проверьте как там обслуживается АПС лицензиатом и как он информирует собственника о поломках АПС необходимости ремонта или замены оборудования как её смонтировали, а то некоторые люди делают большие глаза когда спрашиваешь у них что ими сделано для устранения нарушений по АПС так они даже нарушения не указывать в документах и потом говорят какой ты плохой а они хорошие ребята а при пожаре они быстро умоют руки свои в сторону и скажут что виноват инспектор а не они что не увидел их нарушения, не сказал им ни чего.Всё это пройдено и не раз им не на одном объекте, хотя люди работают в этой сфере и по 30 лет!!!


[10.10.2016 10:49:34]
 >>>они(лицензиаты) должны говорить и информировать о нарушениях по АПС на объектах -
- да с этим кто бы спорил...
=================
>>>А ещё есть ежеквартальный акт проверки работоспособности АПС где также можно и нужно указывать все недочёты по АПС -
- нет. В этот акте нужно указывать результаты проверки работоспособности. И не более того.
Может ещё в этом акте указать и нарушение пропускного режима на предприятие?
Вы же сами написали тот момент, когда нарушения по АПС должны быть выявлены, и тот документ, в котором они имеют право быть указанными.
=================
>>>А душить собственника объекта который платит деньги за обслуживание АПС лицензиату не есть хорошо -
- и снова вы правы. На все 100%.
антон онд

[10.10.2016 10:50:06]
 Про бред наших начальников мы и сами знаем и без Вас поверьте нам!!! Нам от этого бреда не легче !!!


[10.10.2016 10:54:47]
 >>>Всё это пройдено и не раз им не на одном объекте, хотя люди работают в этой сфере и по 30 лет!!!-
- не хочу обижать лично вас своими подозрениями, но как работают инспекторы с таким стажем - знаю не по наслышке.
Но это уже эмоции и перевод разговора в межличностные отношения.
А нормативно есть что сказать?
антон онд

[10.10.2016 10:55:42]
 А кто его душит, есть нарушения устраняй плати деньги и тебе всё устранят, нет плати штраф государству !!! Так для чего ведётся вся документация по АПС заключаешь договор обслуживания укажи собственнику все его нарушения по АПС и пусть он принимает решения делать ему это или нет, они (лицензиаты) тем самым прикрывают себя этими доками!!! Дальше вся ответвенность лежит на собственнике и его желание устранить всё и спрос у ГПН будет с него раз он всё знал и ни чего не делал!!!


[10.10.2016 10:59:20]
 И тем не менее на эти бредовые письма опираетесь в своей работе.
И я вас отлично понимаю - вы люди военизированные.
А письмо Климкина - это для меня просто бумажка, а для вас это - ДСП и исполнения.
Но это вы заведующую парикмахерской можете напугать такими письмами, а меня в суде и самого судью чем будете убеждать?


[10.10.2016 11:02:07]
 >>>и спрос у ГПН будет с него раз он всё знал и ни чего не делал!!! - а вы вопрос автора ветки помните?
Вы на него ответите конкретно?
Обращаю ваше внимание на слова "...насколько законно...?"


[10.10.2016 11:23:42]
 п. 61 Регламента 375 никто не отменял: инспектор в пределах своих полномочий, возбуждает дела об административных правонарушениях также в отношении лица, осуществляющего деятельность на проверяемом объекте защиты




[10.10.2016 12:43:28]
 >>>п. 61 Регламента 375 никто не отменял: -
- да никто и не оспаривает ваших полномочий.
Возбуждайтесь на здоровье.
Только скажите конкретно, какое конкретное нарушение какого конкретного пункта какого норматива вы будете вменять лицензиату, заключившему с хозяином договор на ТО?
Может даже быть, что у обслуживающей организации есть даже акт первичного обследования перед заключением договора на ТО.
Но кто же его вам покажет?
Это входит в ваши полномочия при проверке объекта?
Да и зачем хозяину так подставляться и самому показывать замечания на свою ж..у? Он что, мазохист?

Сами найдёте? Удачи вам. Но тогда сами и ищите виновного в этих нарушениях.
Именно ищите, а не тупо назначайте не причастного к этим нарушениях лицензиата. Найдёте - тогда и возбуждайтесь.
И действовать именно так вас, кстати, и учит ваш начальник в указанном выше письме.
антон ОНД

[10.10.2016 12:55:59]
 Специально для Вас Волжанин отвечаю:
законно привлечение лицензиата, как юр. лицо к административной ответственности по результатам проверок по соблюдению требований ПБ на объекте иного юр. лица, на котором лицензиат осуществляет лицензионный вид деятельности-ЗАКОННО, только в рамках плановой проверки объекта, а на ваш вопрос кого искать не надо лицензиат сам предоставит вам все доки по АПС, чтоб обезопасить себя, а собственник обязан их предоставить так это уже записано в перечне документов необходимых для проведения проверки в распоряжении на его имя. А в суде ка Вы говорите "И тем не менее на эти бредовые письма опираетесь в своей работе " ни когда не пользовался этими письмами только факты фото видео фиксация нарушений запросы протокола осмотра !!!! Вам такие видно инспектора попадались которые не могли Вам ничего сказать, но это их дело!!!
антон ОНД

[10.10.2016 13:00:39]
 А знаете Волжанин мне лично мне стало интересно судится по таким вопрос опыта набираешься и с каждым разом все больше и больше вот бы и с Вами там встретится чтоб не говорили что инспектора плохо работают


[10.10.2016 13:21:40]
 ув. Волжанин, Вы то что так возбудились? Согласитесь, некоторых оглоедов, якобы "обслуживающих" системы АПЗ, нужно хоть как-то взбадривать?


[10.10.2016 13:30:02]
 >>>искать не надо лицензиат сам предоставит вам все доки по АПС, чтоб обезопасить себя -
- вопросов нет. Конечно покажу, но только тогда, когда вы, возбуждённый, придёте ко мне в офис с распоряжением о проверке именно меня на соответствие лицензионным требованиям по проведению ТО.
И оправдываться перед вами я буду только за те ошибки, которые совершил лично я в процессе ТО на объекте, т.к. именно об этом виде лицензионной деятельности мы договорились с хозяином.
У вас замечания (факты фото видео фиксация) будут конкретно по моему ТО? Или по чужому проекту и чужому монтажу?


[10.10.2016 13:33:19]
 Аларик ®
Как я с вами согласен!!!
Я тремя руками за это. Лишайте оглоедов лицензий, освобождайте поляну для добросовестных организаций.
Вы много лицензий отозвали за прошедший год? - вопрос не в укор вам, а чисто для статистики.


[10.10.2016 13:43:29]
 "Вы много лицензий отозвали за прошедший год?" Вопрос не ко мне, к счастью или к сожалению... Но на сколько я осведомлен, процесс отзыва лицензии достаточно проблематичен. Только через суд. И только в случае, если не выполнено предписание.


[10.10.2016 14:53:58]
 l-tanton ® задан весьма интересный вопрос.
Но, судя по откликам, все смешалось в одну кучу. Каша какая-то получилась. Кто-то для себя в качестве догмы принял письма Дешевых и Климкиных.
А давайте посмотрим на проблему чуть -чуть шире.
Во-первых, я бы сразу заметил, что лицензиат с точки зрения надзорно-контрольной деятельности- особый субъект. Его ни в коме случае нельзя ставить в один ряд с теми, кто не занимается лиценизируемым видом деятельности в сфере ПБ. А коль скоро взялся исполнять лиценизируемый вид деятельности (в том числе в сфере ПБ)- будь любезен нести связанные с этим обременения. В том числе и по проверкам. А знаете ли Вы, что
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности"
(Статья 19. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля) напрямую установил сроки проведения плановых и внеплановых проверок (1 год после выдачи, три года после проверки...). Там указано, в каких случаях проверки проводятся и без согласования с прокурором. Так что, приказ МЧС о запрете проверок представителей малого и среднего бизнеса в данном случае упоминать вообще неуместно. Хотя он по сути своей неправомерный и ничем необоснованный. Особенно это выглядит абсурдно на фоне принятых решений о риск-ориентированном подходе. Предприятие малого бизнеса- это количество работающих от 15- 100 человек, а среднего от 100-200! А где же здесь риски и как они учтены в приказе МЧС? Никак!

А теперь об ответственности.
К сожалению, и в данном случае надо не забывать об особом статусе лицензиата. Он, как лицензиат, может отвечать только за исполнение ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ! И не более. Это четко закреплено в статье 8 все того же ФЗ -99. Судите сами, согласно пункту 4 указанного ФЗ, к лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции, а также требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг.
Другими словами, за недостатки и нарушения в системе обеспечения противопожарной защиты объекта все-таки должен нести ответственность руководитель (владелец) объекта.
А самым страшным наказанием для лиценизиата является ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ. Да, это непросто осуществить на практике. Мозги нажо иметь. Но так сказал закон.
А можно ли лицензиата (руководителя) привлечь к Административной ответственности? Да, МОЖНО!!!
Читаем ст. 20 ФЗ-99 и находим за что моджно привлечь к административной ответственности:
 
1) за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) административное наказание в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Вот, как мне кажется, этими принципами и подходами и следует руководствоваться в своей практической деятельности.




[11.10.2016 6:04:55]
 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности"
""Статья 20. Порядок приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулирования лицензии

1. Действие лицензии приостанавливается лицензирующим органом в следующих случаях:
1) привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (с изменениями и дополнениями)

4. Лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг;

б) наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата) работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное техническое образование (профессиональную подготовку) и прошедших повышение квалификации, соответствующее выполнению работ и оказанию услуг, а также минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года, - для юридического лица;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) документов, подтверждающих получение профессионального технического образования (профессиональной подготовки), соответствующего выполнению работ и оказанию услуг, и прохождение повышения квалификации, а также минимальный стаж работы в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года, - для индивидуального предпринимателя;

г) повышение квалификации лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, в области лицензируемой деятельности не реже 1 раза в 5 лет;

д) выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности";

е) применение лицензиатом при осуществлении лицензируемой деятельности продукции, имеющей декларацию о соответствии или сертификат соответствия, которые предусмотрены частью 4 статьи 145 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

7. К грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами "а" и (или) "д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".


Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
К
оАП РФ, Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

""1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов, патентного, антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о потребительском кредите (займе), о кредитных историях, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о теплоснабжении, в сфере водоснабжения и водоотведения, о газоснабжении, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об организации и о проведении азартных игр, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о ломбардах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, а также за нарушение трудового законодательства, иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса), порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, законодательства в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.1, частями 1, 2 и 2.1 статьи 14.55, статьями 14.55.1, 14.55.2, 15.37, 15.40, 19.4.2, частью 7.1 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, об основах государственного регулирования торговой деятельности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, о применении контрольно-кассовой техники, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, а также в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.35.1, 6.1.1 настоящего Кодекса, за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о политических партиях (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.64 - 5.68 настоящего Кодекса), о несостоятельности (банкротстве) по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса) и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции - по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.
(в ред. Федеральных законов от 30.10.2002 N 130-ФЗ, от 04.07.2003 N 94-ФЗ, от 11.11.2003 N 138-ФЗ, от 20.08.2004 N 118-ФЗ, от 30.12.2004 N 214-ФЗ, от 27.12.2005 N 193-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 08.05.2006 N 65-ФЗ, от 27.07.2006 N 139-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 29.12.2006 N 262-ФЗ, от 09.02.2007 N 19-ФЗ, от 19.07.2007 N 141-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 09.02.2009 N 9-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 30.04.2010 N 69-ФЗ, от 23.07.2010 N 171-ФЗ, от 27.07.2010 N 224-ФЗ, от 04.05.2011 N 97-ФЗ, от 03.06.2011 N 120-ФЗ, от 21.07.2011 N 252-ФЗ, от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ, от 08.06.2012 N 65-ФЗ, от 30.12.2012 N 316-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ, от 07.05.2013 N 96-ФЗ, от 02.07.2013 N 186-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ, от 23.07.2013 N 198-ФЗ, от 23.07.2013 N 249-ФЗ, от 23.07.2013 N 252-ФЗ, от 02.11.2013 N 285-ФЗ, от 25.11.2013 N 311-ФЗ, от 21.12.2013 N 363-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ, от 21.12.2013 N 375-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ, от 02.04.2014 N 69-ФЗ, от 05.05.2014 N 112-ФЗ, от 05.05.2014 N 122-ФЗ, от 05.05.2014 N 130-ФЗ, от 28.06.2014 N 189-ФЗ, от 24.11.2014 N 355-ФЗ, от 22.12.2014 N 434-ФЗ, от 08.03.2015 N 46-ФЗ, от 30.03.2015 N 67-ФЗ, от 29.06.2015 N 159-ФЗ, от 05.10.2015 N 275-ФЗ, от 03.11.2015 N 304-ФЗ, от 03.11.2015 N 307-ФЗ, от 29.12.2015 N 391-ФЗ, от 30.03.2016 N 77-ФЗ, от 05.04.2016 N 89-ФЗ, от 03.07.2016 N 273-ФЗ, от 03.07.2016 N 290-ФЗ, от 03.07.2016 N 293-ФЗ, от 03.07.2016 N 326-ФЗ)

""2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
""3. За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
""4. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня совершения административного правонарушения (при длящемся административном правонарушении - со дня его обнаружения).

""5. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
5.1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 6.18 настоящего Кодекса, в части использования запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода начинает исчисляться со дня получения общероссийской антидопинговой организацией заключения лаборатории, аккредитованной Всемирным антидопинговым агентством, подтверждающего факт использования спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 413-ФЗ)
""6. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

6.1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.55.2 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.

7. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, совершенные в Антарктике, начинает исчисляться со дня поступления материалов дела в орган, должностному лицу, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.

КоАП РФ, Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением

1. Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
3. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Далее надо смотреть конкретный договор заказчика и лизензиата конечно:
Допустим ТО он не делает
Типовой регламент №3
технического обслуживания систем пожарной сигнализации, систем пожарно-охранной сигнализации
Перечень работ Периодичность обслуживания службой эксплуатации объекта Периодичность обслуживания специализированными организациями по договору 1 вариант Периодичность обслуживания специализированными организациями по договору 2 вариант
Внешний осмотр составных частей системы (приемно-контрольного прибора, извещателей, оповещателей, шлейфа сигнализации) на отсутствие механических повреждений, коррозии, грязи, прочности креплений и т.д. ежедневно ежемесячно ежеквартально
Контроль рабочего положения выключателей и переключателей, исправности световой индикации, наличие пломб на приемно-контрольном приборе то же то же то же
Контроль основного и резервного источников питания и проверка автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный еженедельно то же то же
Проверка работоспособности составных частей системы (приемно-контрольного прибора, извещателей, оповещателей, измерение параметров шлейфа сигнализации и т.д.) то же то же то же
Профилактические работы то же то же то же
Проверка работоспособности системы то же то же то же
Метрологическая проверка КИП ежегодно ежегодно ежегодно
Измерение сопротивления защитного и рабочего заземления ежегодно ежегодно ежегодно
Измерение сопротивления изоляции электрических цепей 1 раз в 3 года 1 раз в 3 года 1 раз в 3 года
Примечание: 1 вариант - указаны сроки технического обслуживания для объектов с массовым пребыванием людей.




При обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности здания не соблюдаются требования нормативных документов по пожарной безопасности (согласно журнала планово-предупридительного ремонта и технического обслуживания не реже одного раза в год должны были быть проведены работы по проверке сопротивления изоляции прибора приемно-контрольного охранно-пожарного «ГРАНИТ-8», данные работы не проводились” соответствующая запись отсутствует в данном журнале” данное требование предусмотрено пунктом 16-технического обслуживания руководства по эксплуатации на данный прибор; Работы по продувке извещателей пожарных дымовых оптико-электронных типа ИП 212-45 в количестве 64 штук сжатым воздухом в течении 1 минуты со всех сторон оптической системы не реже одного раза в шесть месяцев не проводились, записи в журнале планово-предупридительного ремонта и технического обслуживания отсутствуют, данное требование предусмотрено п.8.1- “Техническое обслуживание и проверка технического состояния” паспорта на прибор ) – (п.61, Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме");

опять же за впервые выявленное сейчас надо предупреждать. ну не составил он акт обследования перед заключением договора за это не подтянешь. А за тех обсугу да

Да и за последний год маловероятно что вообще у кого то лицензию отозвали из лизензиатов никто из ГПН этим не заморачивается все думаю о дальнейшей судьбе .

Хотя на рынке при демпинге цены роняют допустим муниципалы и бюджетные организации. И допустим детский сад выигрывают за 1000-1500 в месяц. Ясен пень что ТО там надлежащим образом никто не проводит. Тут на зарплату технику больше уйдет. Зато детский сад или школу у которых каждая копейка на счету такое состояние дел устраивает. Это не правильно и плохо для дела и безопасности.

Я знаю много фактов лицензию получают левые люди которые просто хотят заработать бабла . С пожарной безопасностью они знакомы поверхностно. И начинают обслуживать . Лицензию доустим через инет получили в городе герое Москва а деятельность ведут в нарушение 99 фз и пп рф 957 не уведомив ГУ МЧС субъекта. Опять же это не грубое нарушение за это всего то предупреждение полден судъя влепить.


[11.10.2016 6:23:26]
 да обязательно в ходе плановой или внеплановой проверки объекта защиты согласно админит реглмаента 375 должностное лицо должно написать рапорт с замечаниями и уже согласовывть проверку отдельную в отношении лицензиата по 294 ФЗ.
Хотя 195 ФЗ Ко АП РФ не запрещает возбуждать дела

КоАП РФ, Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

""1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
""1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
""2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
""3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса);
(в ред. Федеральных законов от 07.06.2013 N 113-ФЗ (ред. 23.07.2013), от 23.07.2013 N 202-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;
(в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.
(часть первая в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""1.1. Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13 и 14.23 настоящего Кодекса, являются поводы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 части 1 настоящей статьи, а также заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, органов управления должника - юридического лица, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
(часть 1.1 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 202-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""1.2. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 N 404-ФЗ, от 05.10.2015 N 275-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
1.2-1. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения порядка осуществления федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо иным осуществляющим функции указанных органов органом или организацией, организацией, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, утвержденный Правительством Российской Федерации.
(часть 1.2-1 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 250-ФЗ)
1.2-2. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.55.2 настоящего Кодекса, является принятие комиссией федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, решения, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.
(часть 1.2-2 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 264-ФЗ)
1.3. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.35 и 8.37 настоящего Кодекса, является акт о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, который составлен производственным охотничьим инспектором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(часть 1.3 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 201-ФЗ)
""2. Указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""3. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 23.07.2013 N 201-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;
""3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;
5) утратил силу. - Федеральный закон от 09.11.2009 N 249-ФЗ;
(см. текст в предыдущей "редакции")
6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 09.11.2009 N 249-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
(часть четвертая в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""5. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
""Примечание. При наличии предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки. Дело об административном правонарушении, влекущем применение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, может быть возбуждено до оформления акта о проведении указанной проверки в случае необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности. Обо всех случаях возбуждения дел об указанных административных правонарушениях и применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности до оформления акта о проведении проверки должностное лицо, составившее протокол о временном запрете деятельности, уведомляет прокурора в течение двадцати четырех часов.

в принципе можно теоретически и рамках ко ап РФ насобирать материал для направления в суд при некачестенном обслуживании по 14.1 или 19.20 в 3.15 можно.
Но при том количестве проверок и других задач наверняка никто этим не занимается.


[11.10.2016 10:07:14]
 Пастернак ® Мистер ГПН-овец ®
Ну вот, сразу видно солидных и подготовленных товарищей.
Именно поэтому прошу вас ответить на конкретный практический вопрос:
Я имею лицензию на монтаж, ТО и ремонт строго по ФЗ-99 и ПП-1225.
У меня договор с хозяином только на ТО.
Акт первичного обследования есть - в нём замечания по работоспособности АУПС - она восстановлена и АУПС принята на ТО.
У заказчика есть акт приёмки АУПС в эксплуатацию, в котором указано, что монтаж выполнен в строгом соответствии с проектом и действующими РД по монтажу.
===========
ВОПРОС: Должен ли я при заключении договора проверять правильность проектных решений и качество монтажа? Ведь я собираюсь только тех.обслуживать.
===========
Приходит инспектор с проверкой и пишет хозяину замечания:
1. В помещениях должно быть не по два, а по три пож.извещателя.
2. Звуковые сигналы СОУЭ не обеспечивают уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня постоянного шума в туалетах.
3. Для шлейфов АПС применён кабель ПСВ-1,2х2 и не обосновано время работоспособности кабельных линий в условиях воздействия пожара по ГОСТ Р 53316.
4. В отдельных помещениях допущено нарушение способов крепления кабельных линий.
(все замечания, естественно, со всеми необходимыми ссылками)
============
ВОПРОС: Кто будет отвечать за эти нарушения?
Что грозит мне, обслуживающей организации?


[11.10.2016 13:15:44]
 Волжанин ® "ВОПРОС: Должен ли я при заключении договора проверять правильность проектных решений и качество монтажа? Ведь я собираюсь только тех.обслуживать."

Отвечаю: НЕ ДОЛЖЕН!!! Если это не предусмотрено ДОГОВОРОМ. Ну не хочет владелец Вам платить за Вашу услугу по обследованию и все тут. И никакие письма Дешевыха тут не указ!

ВОПРОС: Кто будет отвечать за эти нарушения?
Что грозит мне, обслуживающей организации?

Отвечать будет Ваш заказчик.
Вам, вероятнее всего, грозит расширением договорных обязательств, увеличением объема работ на устранение этих нарушений и, соответственно, увеличением доходов Вашей компании.

А он (заказчик), если захочет, конечно, может в рамках гражданско-правовых отношений потребовать в досудебном и судебном порядке устранения нарушений или компенсации с той организации, которая это строила и монтировала.
А еще может попытаться добиться привлечения к ответственности должностных лиц- подписантов актов приемки в эксплуатацию и возмещения с их организаций опять же компенсаций.


[11.10.2016 15:57:18]
 Да так то всю жизнь привлекали безо всяких. Арбитражи решения выносили на раз. Просто время сейчас другое))) Сами понимаете, приходится бояться каждого шороха...Подстраховываться...


[11.10.2016 16:51:36]
 Представьте себе что вы купили в салоне автомобиль. И заключили в дилерском центре договор на его техническое обслуживание. Ну, по гарантии, все такое... И вот останавливает вас инспектор ГИБДД, и, такой, говорит: "У вас не работают дворники (к примеру), а при такой неисправности эксплуатировать автомобиль некомильфо, и вы ваще во всем виноваты, короче, платите штраф". А водитель такой: "Чёита?! У меня договор, чешите лесом, штрафуйте фирму, осуществляющую ТО!" Авто на гарантии, всё такое... Бред? Бред! А почему тогда организацию, которая не проектировала(!) и не монтировала (!!!) АПС в организации (исключительно техобслуживание) пытаются привлечь за нарушение требований СП5?! (напоминаю: проектирование и монтаж), при этом, не инициировав внеплановую проверку обслуживающей организации на основании полученной информации?!


[11.10.2016 16:59:09]
 А такое (во всяком случае в нашем регионе) происходит сплошь и рядом


[12.10.2016 14:50:49]
 А почему тогда организацию, которая не проектировала(!) и не монтировала (!!!) АПС в организации (исключительно техобслуживание) пытаются привлечь за нарушение требований СП5?! (напоминаю: проектирование и монтаж), при этом, не инициировав внеплановую проверку обслуживающей организации на основании полученной информации?!

Да потому что срок давности привлечения к адм. ответственности монтажёров, как правило к моменту проведения проверок уже истекает. 2 месяца!!! Бред конечно... Но с КоАП не поспоришь


[12.10.2016 16:29:18]
 l-tanton ® "Да потому что срок давности привлечения к адм. ответственности монтажёров, как правило к моменту проведения проверок уже истекает. 2 месяца!!! Бред конечно... Но с КоАП не поспоришь".

Разыскивать и привлекать к административной ответственности того, кто когда-то накосячил с АПС на данном объекте, -весьма неочевидная обязанность для ФГПН. Это рассчитано на простаков. Чужими руками решать свои проблемы. А ФГПНщики и рады подставляться.
Это не нужно не только по той причине, которую Вы верно указали (хотя есть способ как восстановить срок выявления совершения адм.правонарушения).
Самый главный вопрос - а чей это объект? Кто заказчик? Он принял эту АПС или нет? Принял! Деньги подрядчику заплатил? Заплатил. Значит - это теперь его (заказчика) головняк. Он в конечном итоге как собственник и несет по закону ответственность за обеспечение пожарной безопасности.
Для этого, ему в помощь, и существуют разные госэкспертизы и стройнадзоры, независимые эксперты и специалисты.

А если ему (заказчику, собственнику) надоело платить штрафы и жалко денег на устранение недочетов по АПС- Welcom- ГК РФ ему в помощь. Поднимай договор подряда, смотри обязанности и ответственность сторон, и сообразно этим разделам действуй. Может для пущей важности в СРО накляузничать, в орган лицензирования, что проектная продукция или монтаж выполнены подрядчиком скверно.
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Служба]Тема: Законность привлечения лицензиата к адм. ответсвенности      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.