здесь могла быть ваша рекламаОгнетушители с ДОСТАВКОЙ!!здесь могла быть ваша реклама
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫБолее 1000 нормативных документов в разделе ЗАКОНЫ, удобный поиск!
Связаться с Нами0-1.ru  СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК 
| ППБ | НПБ | СНИПы | ГОСТы | РД | ПУЭ | Правовые акты | Лицензирование |
Раздел (тематика) 
Правила пожарной безопасности 
Нормы пожарной безопасности 
СНИП 
ГОСТы 
Руководящие документы 
Правила устройства электроустановок 
Нормативно-правовые акты 
Лицензирование и сертификация 
 
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ на 0-1.ru
Кнопка "ВЫБРАТЬ" позволяет вывести список сразу по нескольким разделам, где поставлены "галки".
Поиск идет по названию и сокращенному названию документа в тех разделах, где проставлены "галки". Если ни один из разделов не помечен, то поиск идет по всем разделам.
В поиске старайтесь использовать корень ключевого слова.
Вывод списка из большого (более 200) числа ссылок занимает некоторое время. Старайтесь сокращать список.

 Издание НЕ официальное [по материалам ВНИИПО]

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П Р И К А З
27 июня 1994 г. N 363.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ЗАРУБЕЖНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ МВД РОССИИ

 

I. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации подготовки зарубежных специалистов в учебных заведениях Министерства внутренних дел Российской Федерации.

И.о. Министра
генерал-полковник внутренней службы                                                              Е.А.Абрамов

Приложение к приказу МВД России от 27 июля 1994 г.. N 363.

И Н С Т Р У К Ц И Я об организации подготовки зарубежных специалистов в учебных заведениях Министерства внутренних дел Российской Федерации

1. Общие положения

2. Организационные основы обучения

3. Организация учебного процесса

4. Организация воспитательной и внеучебной работы

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция регулирует порядок и особенности подготовки в учебных заведениях Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - "учебное заведения.") кадров для органов внутренних дел, воинских подразделений, а также служб пожарной охраны стран ближнего и дальнего зарубежья. (далее - "зарубежная страна" или "направляющая сторона.")

1.2. Подготовка кадров для зарубежных стран (далее - "иностранные учащиеся " или учащиеся.") осуществляется на основании контрактов, заключаемых МВД России в соответствии с межправительственными и иными соглашениями как с юридическими, так и с физическими лицами.

Контракт направляется в соответствующее учебное заведение для реализации содержащихся в нем условий. При необходимости отдельные позиции контракта согласовываются с учебным заведением.

1.3. Учебные заведения при подготовке иностранных учащихся руководствуются Конституцией, Федеральными законами Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации, нормативными документами Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию, приказами МВД России.

1.4. Обучение иностранных учащихся может производиться как по очной, так и заочной форме, а также в форме повышения квалификации, стажировки, адъюнктуры и докторантуры.

1.5. Основной целью обучения иностранных учащихся является подготовка квалифицированных специалистов, способных эффективно выполнять возложение на них задачи и функции в заданной сфере деятельности.

2. Организационные основы обучения

2.1. Зачисленные на учебу иностранных граждан производится в соответствии с условиями, оговоренными в контрактных документах. При этом может быть предусмотрено, что направляющая сторона самостоятельно проводит конкурсный отбор кандидатов на учебу. В этом случае вступительные экзамены они не сдают.

2.2. На каждого кандидата на учебу оформляется учебное дело. Перечень содержащихся в нем документов и сроки их представления в учебные заведения определяются контрактами.

2.3. Иностранные учащиеся, принятые на учебу, вносятся в списки переменного состава учебного заведения и им выдается соответствующий документ, являющийся пропуском на территорию учебного заведения.

2.4. Иностранные учащиеся носят форму одежды и знаки различия, установленные направляющей стороной либо выданную учебным заведением в соответствии с условиями, отраженными в контрактах.

2.5. Иностранные учащиеся во время пребывания в учебном заведении обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, уважать обычаи и традиции населяющих Россию народов, выполнять правила проживания и передвижения по территории России, требования внутреннего распорядка ы учебном заведении. Учащиеся, нарушающие вышеперечисленные условия, а также внутренний распорядок в учебном заведении, не освоившие учебные программы или признанные непригодными к дальнейшему обучению по состоянию здоровья, по согласованию с ГУК МВД России отчисляются из учебных заведений и откомандировываются на родину.

2.6. Учебные заведения обеспечивают учащихся:

- учебной и учебно-методической литературой; учебно-классными принадлежностями, оборудованием и транспортом, необходимыми для учебного процесса, по принятым нормам;

- жилыми помещениями;

- библиотеками, читальными, спортивными залами и другими помещениями, необходимыми для проведения учебного процесса;

- медицинским обслуживанием, включая ежегодные медосмотры, госпитализацию и предоставление медикаментов на условиях, предусмотренных для российских учащихся;

- содействием в выполнении всех необходимых формальностей, связанных с отправкой багажа и возвращением учащихся на родину после окончания обучения, в соответствии с условиями, оговоренными в контрактах;

- питанием (за их личный счет) в столовых и буфетах учебных заведений по ценам, установленным для российских учащихся.

2.7. Учебные заведения не предоставляют семейным учащимся помещения для проживания с семьей.

2.8. Учащимся, усвоившим программу обучения в полном объеме и успешно сдавшим экзамены или защитившим дипломный проект, присваивается квалификацию в соответствии с полученной специальностью и вручается диплом и нагрудный знак установленного образца.

Диплом выдается на русском языке с одновременным переводом на иностранный язык.

2.9. По просьбе направляющей стороны и с учетом возможностей учебного заведения срок обучения может быть сокращен по указанию ГУК МВД России. Сокращение сроков обучения (досрочный выпуск) не должно влиять на качество подготовки.

2.10. Иностранные учащиеся, зачисленные на учебу, обеспечиваются денежным довольствием и питанием по нормам, оговоренным в контрактах и дополнительных соглашениях к ним.

2.11. Переводы иностранных учащихся для дальнейшего прохождения службы в органы внутренних дел Российской Федерации либо других государств осуществляются после завершения семестра или учебного года, а выпусников - перед распределением.

2.12. Учебные заведения имеют право осуществлять международное сотрудничество в области подготовки кадров, научной и педагогической деятельности в соответствии с положением, утвержденным приказом МВД России от 15.06.94 N 202.

2.13. Учебные заведения направляют в Министерство внутренних дел Российской Федерации следующие материалы:

- в ФЭУ МВД России - отчет о затратах на обучение иностранных учащихся - раз в квартал (по форме согласно приложение 1)-к 10 октября ежегодно;

в ГУК МВД России-выписки из приказов об отчислении учащихся, переводе их в органы внутренних дел России;

- иную информацию, предусмотренную контрактами, дополнительными соглашениями к ним, в соответствии с установленными сроками.

2.14. В случае повреждения или утраты имущества учебного заведения по вине иностранного учащегося возмещение ущерба осуществляется в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами МВД России, в порядке, оговоренном в контрактах.

2.15. В учебных заведениях, где количество иностранных учащихся превышает 100 человек, создаются советы по работе с иностранными учащимися или соответствующие секции в составе советов (ученых советов), к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, связанных с подготовкой кадров для зарубежных стран. В учебных заведениях, где решено не создавать указанные советы (секции), отмеченные вопросы рассматриваются на заседаниях советов учебных заведений.

2.16. Свои решения и рекомендации советы (секции) проводят как через общие для учебного заведения кафедры (циклы), отделы, службы, так и через специализирующиеся на подготовке кадров для зарубежных стран подразделения: факультеты, курсы, отделения, учебные отделы (части), кафедры (циклы), секции методических советов, предметные комиссии, а также через закрепленных для работы с иностранными учащимися преподавателей и сотрудников.

2.17. В высшем заведении, где обучается более 100 иностранных учащихся, может создаваться факультет по подготовке кадров для зарубежных стран ( далее -"факультет.") с введением должности начальника факультета и его заместителя. При числе обучаемых свыше 300 вводится должность заместителя начальника высшего заведения ( с возложением на него функций по организации и координации работы по развитию отношений с зарубежными учебными заведениями, изучению и внедрению в учебный процесс зарубежного опыта, подготовки слушателей и курсантов МВД РОссии к участию в мероприятиях международного характера и сотрудничеству по линии Интерпола). В учебных заведениях, где обучается от 50 до 100 иностранных учащихся, создается курс по подготовке кадров для зарубежных стран.

2.18. В специальном среднем учебном заведении, где обучается 50 и более иностранных учащихся, как правило, создается курс по подготовке кадров для зарубежных стран (далее -" отделение.") с введением должности начальника курса ( при числе обучаемых свыше 100 - заместителя начальника учебного заведения) и его заместителя.

2.19. В учебных заведениях, где обучается менее 50 иностранных учащихся, образуются отделения по подготовке кадров для зарубежных стран. ( далее -" курс.") На должность начальника отделения назначается преподаватель, которому снижается учебная нагрузка до 450 часов в год.

2.20. В высшем учебном заведении, где обучается более 200 иностранных учащихся, при необходимости могут создаваться самостоятельные кафедры, специализирующиеся на их подготовке. В тех учебных заведениях. где таких кафедр нет, за иностранными учащимися приказом закрепляются квалифицированные преподаватели. Количество преподавателей, занятых с иностранными учащимися, не должно искусственно завышаться. Занятия с иностранными учащимися у тех преподавателей, как правило, должны занимать не менее 50% их общей учебной нагрузки.

2.21. На факультете, имеющем самостоятельные кафедры для обучения иностранных учащихся, создается учебный отдел. ПРи отсутствии таких кафедр на факультете, как правило, организуется учебная часть.

2.22. В специальном среднем учебном заведении, где создан курс по подготовке кадров для зарубежных стран, организацией и планированием учебного процесса, координацией деятельности циклов, распространением передового опыта обучения иностранных учащихся занимается специально назначенный для этих целей сотрудник учебного отдела.

2.23. В составе методического совета заведения создается секции для изучения, обобщения и использования в учебном процессе передовых методик и опыта обучения иностранных учащихся, внедрения в деятельность кафедр (циклов) и курсов научной организации труда, содействия повышения квалификации педагогических кадров, а также для решения других вопросов, связанных с совершенствованием учебной и воспитательной роботы.

2.24. В целях создания условий для разработки учебных и учебно-методических материалов, обобщения передового опыта обучения иностранных учащихся, проведения научных исследований разрешается снижать годовую учебную нагрузку преподавателям, закрепленным для работы с иностранными учащимися, до 240 часов (из расчета - одному преподавателю на 100 обучаемых).

2.25. На кафедрах (циклах) из числа преподавателей, ведущих занятия с иностранными учащимися, создаются предметно-методические комиссии или при необходимости - межкафедральные (межцикловые) предметно-методические комиссии.

2.26. В планах работы кафедр (циклов), подразделений и служб учебного заведения, в индивидуальных планах преподавателей предусматриваются разделы по работе с иностранными учащимися.

Подразделения, специализирующиеся на работе с иностранными учащимися, разрабатывают планы мероприятий на учебный год (семестр) или на период их обучения на курсах повышения квалификации.

2.27. Руководство учебного заведения организует контроль и анализ состояния работы по подготовке составляется отчет, который включается отдельным разделом в общий отчет учебного заведения.

3. Организация учебного процесса

3.1. Подготовка иностранных учащихся осуществляется на основе использования следующих учебно-программных и методических материалов ( в которых учитываются предложения направляющей стороны, специфика будущей профессии обучаемых, их образовательный уровень и степень владения русским языком):

3.1.1. Учебных планов подготовительных курсов (отделений).

3.1.2. Примерных учебных планов для иностранных учащихся (при проведении практических и лабораторных занятий группа делится на две подгруппы или занятия проводятся двумя преподавателями).

3.1.3. Рабочих учебных программ, разрабатываемых на основе примерных учебных программ, подготовленных Госкомвузом России и ГУК МВД России. Если примерные учебные программы не подготовлены, то рабочие учебные программы разрабатываются на основе примерных учебных программ, предназначенных для слушателей и курсантов учебных заведений МВД России, а при отсутствии таковых - на базе программ, разработанных Госкомвузом России.

3.1.4. Учебников, учебных пособий, курсов лекций, иных учебных и учебно-методических материалов. В том случае, если данные учебно-методические материалы еще не разработаны или нет необходимости в их разработке, обучение иностранных учащихся ведется на основе соответствующих материалов, подготовленных для слушателей и курсантов учебных заведений МВД России.

3.1.5. Учебных и тематических планов обучения иностранных учащихся на курсах первоначальной подготовки и курсах повышения квалификации. Проекты этих планов согласуются с учащимися их приезда на учебу и могут быть доработаны с учетом высказанных ими замечаний и предложений.

3.2. К проведению занятий с иностранными учащимися привлекаются опытные и квалифицированные преподаватели, способные подготовить обучаемых в рамках своей учебной дисциплины к будущей профессиональной деятельности, для чего учебными заведениями принимаются следующие меры:

3.2.1. Закрепление преподавателей (преимущественно на длительный срок) для обучения иностранных учащихся. С учетом того, что учебно-методическая работа, проводимая с этими учащимися, относится к наиболее сложным и трудоемким видам работ, учебная нагрузка преподавателям может снижаться на 20%, однако она не должна быть менее 450 часов в год.

3.2.2. Направление преподавателей в учебные заведения МВД России, Госкомвуза России, других министерств и ведомств для изучения опыта подготовки кадров для зарубежных стран.

3.2.3. Организация выступлений иностранных учащихся (прежде всего обучающихся на курсах повышения квалификации, в адьюнктуре и докторантуре) перед профессорско-преподавательским составом по проблемам специфики деятельности органов внутренних дел, воинских подразделений, служб пожарной охраны стран обучаемых.

3.2.4. Проведение научно-практических и методических конференций, сборов, семинаров по вопросам совершенствования учебно-воспитательной работы с иностранными учащимися; участие преподавателей в научно-исследовательской работе по проблемам подготовки кадров для зарубежных стран.

3.2.5. Систематическое и глубокое изучение страноведческих материалов сотрудниками, занятыми обучением иностранных учащихся. Такие материалы изучаются в системе постоянно действующего страноведческого семинара, в процессе служебной подготовки, на заседаниях кафедр (циклов) и предметно-методических секций, а также в индивидуальном порядке.

3.3. Организация учебного процесса достигается путем осуществления следующего комплекса мер:

3.3.1. Ознакомления иностранных учащихся с обществоведческими и правовыми концепциями, имеющими общечеловеческую значимость, с мировым опытом борьбы с преступностью. При этом в ходе занятий учащимся не навязываются определенные взгляды и убеждения, а создаюся условия для их получения, развития, уточнения, углубления. Широко используется чтение специальных курсов ( на альтернативной основе), подготовленных с учетом профиля учебного заведения и специфики условий будущей профессиональной деятельности обучаемых.

3.3.2. Изучения основ российской правовой науки, опыта деятельности органов внутренних дел, подразделений государственной противопожарной службы, внутренних войск МВД России.

3.3.3. Создания условий для изучения учащимися национального законодательства, документов, определяющих и регламентирующих деятельность тех или иных служб. С этой целью принимаются меры к получению из различных источников, включая УМС и ГУК МВД России. соответствующих материалов, В случае необходимости организуется их перевод на русский язык, тиражирование, обеспечение ими кафедр (циклов). Данные материалы используются при разработке специальных и факультативных курсов, учебно-методических пособий.

3.3.4. Акцентирования внимания на темах и проблемах, наиболее характерных для деятельности органов внутренних дел, воинских подразделений, служб пожарной охраны той или иной страны, и исключения из учебного процесса проблематики, не актуальной для будущей профессиональной деятельности обучаемых.

Занятия организуются и проводятся с учетом специфики деятельности органов внутренних дел, воинских подразделений, служб пожарной охраны стран обучаемых, уровня социально-политического и экономического развития этих стран, особенностей климата, традиций и т.п.

3.3.5. Использования современных методик, способствующих интенсификации обучения, практической отработке теоретического материала. Для этого в ходе учебных занятий создаются проблемные ситуации, проводятся деловые игры, штабные, оперативно-тактические и комплексные учения, а также другие формы обучения.

3.4. Создание надлежащих условий для обучения: организация учебного процесса в одну смену, полное обеспечение учебными помещениями, оформление аудиторий современными техническими средствами обучения и необходимыми учебно-методическими материалами, составление учебного расписания с учетом адаптации учащихся к новым условиям и т.п.

3.5. Учебная практика организуется в закрепленных базовых органах внутренних дел. Стажировка и преддипломная практика учащихся, как правило, организуется в странах обучаемых. В случае невозможности выезда учащихся на родину они проходят стажировку и преддипломную практику в базовых органах внутренних дел России.

3.6. Курсовые и дипломные работы (проекты) выполняются учащимися по дисциплинам и темам, определенными учебными планами, программами, как правило, на национальном материале. По просьбе направляющей стороне тематика этих работ может быть согласована с ними.

3.7. Обучение на курсах повышения квалификации осуществляется с учетом образования, занимаемых должностей и опыта работы иностранных учащихся и должно быть направлено прежде всего на ознакомление с передовым опытом органов внутренних войск МВД России.

Перед проведением занятий преподаватель знакомит переводчика с материалами, подлежащими изучению.

3.8. Обучение иностранных учащихся русскому языку осуществляется на основе сквозных программ и национально-ориентированных методик, разработанных с учетом профиля учебного заведения. В целях дифференциации обучения могут создаваться уровневые группы с учетом способностей обучаемых и степени владения ими русским языком.

3.9. Комплектование учебных групп может производиться по региональному, национальному (интернациональному) признаку с учетом степени владения учащимися русским языком, профиля их обучения.

Численность учебных групп составляет: для занятий по русскому языку - не более шести человек; по другим дисциплинам - не более пятнадцати человек (при проведении практических и лабораторных занятий группа делится на две подгруппы или занятия проводятся двумя преподавателями).Лекционные потоки, как правило, не должны превышать 50 человек.

3.10. Для проведения семестровых и государственных экзаменов кафедрами (циклами) разрабатываются, с учетом требований настоящей Инструкции, экзаменационные билеты. Учащимся, успевающим на " отлично" и "хорошо", начальник учебного заведения (факультета) может разрешить досрочную сдачу экзаменов и зачетов. Учащиеся, не выполнившие учебный план текущего года, на следующий курс не переводятся. В установленном порядке решается об отчислении их из учебного заведения.

3.11. В учебных заведениях, по усмотрению советов (секций), оценка за знания, умения и навыки учащихся может быть выставлена как на экзамене, так и по результатам текущего контроля. Учащимся не согласным с оценкой, полученной по результатам текущего контроля, предоставляется право сдачи экзамена.

4. Организация воспитательной и внеучебной работы

4.1. Воспитательная работа и иностранными учащимися направлена на реализацию задач, определяемых настоящей Инструкцией. В этой работе принимают участие профессорско-преподавательский состав, общественные организации учебного заведения, актив слушателей и курсантов МВД России.

4.2. Непосредственным организатором воспитательной работы является заместитель начальника факультета (курса). За отдельные направления этой работы ответственность возлагается на соответствующих сотрудников кадрового аппарата учебного заведения.

4.3. Воспитательная работа включает решение следующих вопросов:

4.3.1. Содействие скорейшей адаптации учащихся к новым условиям проживания и обучения.

4.3.2. Обеспечение социальной и правовой защищенности обучаемых.

4.3.3. Разъяснение учащимся проблем и процессов, происходящих в России, вопросов, интересующих их, а также законодательства, регламентирующего пребывание в Российской Федерации иностранных граждан*.

4.3.4. Воспитание обучаемых в духе уважения к народу страны пребывания, поддержание дружественных отношений между учащимися различных национальностей.

4.3.5. Повышение культурного уровня учащихся, развитие эстетических взглядов и представлений, ознакомление с традициями, культурными и духовными ценностями, достопримечательностями и памятниками истории, многонациональным искусством России.

4.3.6. Воспитание чувства гордости за свою профессию, чести и достоинства, ответственности за свои слова и поступки.

4.3.7. Укрепление дисциплины, организованности и порядка, предупреждение возможных негативных явлений и проступков.

4.3.8. Проведение разъяснительной работы среди преподавательского состава и обслуживающего персонала учебного заведения, слушателей и курсантов МВД РОссии, местного населения о политической значимости подготовки в России национальных кадров для зарубежных стран.

4.4. Основой воспитательной работы является постоянное изучение национальных и индивидуальных особенностей учащихся, их жизненных взглядов и установок, отношения к принципам морали и общечеловеческим ценностям, а также анализ изменений, происходящих в их образовательном и культурном уровне.

4.5. Учебными заведениями используются различные формы воспитательной и внеучебной работы с учащимися, обусловленные задачами учебно-воспитательного процесса:

4.5.1. Организуются проблемные семинары, проводятся научно-практические конференции по актуальным вопросам, вечера вопросов и ответов, беседы, диспуты, тематические вечера, встречи с деятелями науки и культуры.

4.5.2. Проводятся экскурсии по памятным местам, на предприятия, в учебные заведения, государственные и общественные организации, подразделения органов внутренних дел, принимаются меры по установлению с ними постоянных связей.

4.5.3. Организуются мероприятия, связанные с национальными и государственными праздниками России и стран обучаемых , в том числе интернациональные встречи учащихся, их выступления с рассказами о своих странах, фотовыставки, показы национальных кинофильмов, литературно-музыкальные вечера, концерты художественной самостоятельности.

4.5.4. Планируется досуг учащихся: посещение ими музеев, выставок, театров, спортивно-зрелищных мероприятий, просмотр хроникально-документальных, научно-популярных и художественных фильмов и т.д.

4.6. Воспитательная работа проводится, как в процессе обучения, так и во внеучебное время. Мероприятия, организуемые во внеучебное время, как правило, увязываются по тематике и срокам проведения с вопросами рассматриваемыми в ходе учебного процесса.

4.7. В учебные или национальные группы могут назначаться приказом по учебному заведению кураторы из числа наиболее опытных преподавателей. За работу кураторов отвечает заместитель начальника факультета (курса), который координирует и направляет их деятельность.

4.8. Руководство учебных заведений планирует проведение занятий с преподавательским составом, активом слушателей и курсантов МВД России по вопросам воспитательной работы с иностранными учащимися (содержание, формы, методы, передовой опыт в данной работе). Организуется изучение страноведческих материалов, правил поведения и взаимоотношения иностранцев с обслуживающим персоналом, занятым в работе с иностранными учащимися.

4.9. Кадровые аппараты учебных заведений ведут работу по поддержанию контактов с иностранными выпускниками учебных заведений МВД России. Выпускникам вручаются памятные сувениры, памятки (рекламные материалы) с указанием адреса учебного заведения, предложением обращаться в случае необходимости за консультационной помощью, просьбой информировать учебное заведение о тех проблемах и трудностях, с которыми они сталкиваются в служебной и общественной деятельности. В дни национальных праздников выпускникам могут направляться поздравления.

Приложение  к инструкции

О Т Ч Е Т о расходах по обучению и содержанию иностранных

учащихся из _______________________
                        (наименование страны) (отчет о расходах составляется отдельно по каждой стране)

N п/п Наименование расходов Всего В том числе
дневное обучение заочное обучение

I. Среднесписочная численность учащихся за отчетный период

2. Денежное содержание (зарплата) постоянного состава

3. Стипендия, денежное содержание учащихся

4. Учебные расходы

5. Питание,

в т.ч.постоянного состава

6. Вещевое довольствие,

в т.ч. постоянного состава

7. Путевое довольствие и перевозки

8. Гособеспечение

9. Административно-хозяйственные расходы

10. Операционные расходы

11. Культпросвет. расходы

12. Прочие расходы

Всего расходов

Среднеквартальная стоимость обучения и содержания одного учащегося

Начальник учебного заведения_______________          начальник финансовой службы_______________

Приложение 2 к инструкции

С п и с о к иностранных учащихся, обучающихся в ________________________
                                                                                    (наименование учебного заведения)

на I октября 199___ года

Страна ___________________________

N Ф.И.О. Звание, Орган компл Курс Адьюнктура (докторантура  

Год пуска

 

Примечание

      очно заочно очно заочно
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Всего

Начальник учебного заведения


Кстати:
salatik.net
Гладкоствольное оружие бу на http://guns.club.
leichman.ru

-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.