здесь могла быть ваша рекламаОгнетушители с ДОСТАВКОЙ!!здесь могла быть ваша реклама
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫБолее 1000 нормативных документов в разделе ЗАКОНЫ, удобный поиск!
Связаться с Нами0-1.ru  СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК 
| ППБ | НПБ | СНИПы | ГОСТы | РД | ПУЭ | Правовые акты | Лицензирование |
Раздел (тематика) 
Правила пожарной безопасности 
Нормы пожарной безопасности 
СНИП 
ГОСТы 
Руководящие документы 
Правила устройства электроустановок 
Нормативно-правовые акты 
Лицензирование и сертификация 
 
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ на 0-1.ru
Кнопка "ВЫБРАТЬ" позволяет вывести список сразу по нескольким разделам, где поставлены "галки".
Поиск идет по названию и сокращенному названию документа в тех разделах, где проставлены "галки". Если ни один из разделов не помечен, то поиск идет по всем разделам.
В поиске старайтесь использовать корень ключевого слова.
Вывод списка из большого (более 200) числа ссылок занимает некоторое время. Старайтесь сокращать список.

 Издание НЕ официальное [по материалам ВНИИПО]

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П Р И К А З
14 октября 1992 года N 365
ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ РЕШЕНИЯ КОЛЛЕГИИ МВД РФ ОТ 30 СЕНТЯБРЯ 1992 г.N 4км/2

 

Объявляется для руководства и организации исполнения решение коллегии МВД Российской Федерации от 30 сентября 1992 года "О мерах по укреплению противопожарной защиты объектов различных форм собственности и улучшению организации расследования дел о пожарах".

Министр
генерал-полковник внутренней
службы                                                                                                                                                          В. Ерин

Р Е Ш Е Н И Е Коллегии Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 сентября 1992 года N 4 км/2

О мерах по укреплению противопожарной защиты объектов различных форм собственности и улучшению организации расследования дел о пожарах

Состояние пожарной безопасности в Российской Федерации остается тревожным. Несмотря на некоторое снижение общего числа пожаров за восемь месяцев т.г., материальные потери от них превысили 2,9 млрд. руб. Сложная обстановка сохраняется в республиках Адыгея, Марий-Эл, Удмуртия, Красноярском крае, Владимирской, Иркутской, Кемеровской, Ленинградской, Московской, Омской, Самарской, Тверской, Тульской областях, в городе Москве.

Наиболее ощутимые убытки несут предприятия, относящиеся к федеральной собственности, где происходит 42,7% от всех пожаров, а также объекты граждан (38,8%). Растет число погибших людей при пожарах, и особенно по вине лиц, находящихся в нетрезвом состоянии.

Это во многом является следствием тог7о, что отдельные руководители МВД республик в составе Российской федерации, ГУВД, УВД краев, областей, автономных образований и города Москвы, УВДТ (ОВДТ) в условиях обострения криминогенной обстановки снизили внимание к вопросам пожарной безопасности, профилактики поджогов, опаздывают с принятием мер по координации деятельности подчиненных аппаратов и подразделений противопожарных служб с учетом складывающейся обстановки, неудовлетворительно организует внедрение новых форм и методов борьбы с огнем, не обеспечивают надлежащее исполнение решений Коллегии и приказов МВД России по вопросам улучшения деятельности пожарной охраны и усиления противопожарной защиты подведомственных объектов.

В республиках Карелия, Коми, Архангельской, Волгоградской, Ивановской, Свердловской областях, городе Москве и других регионах отдельные объекты органов внутренних дел, лесных исправительно-трудовых учреждений находятся в неудовлетворительном противопожарном состоянии, что привело к пожарам с тяжкими последствиями.

Традиционные формы и методы работы органов государственного пожарного надзора в условиях появления новых субъектов собственности и предпринимательской деятельности, падения дисциплины на производстве и в быту, не могут оказать должного влияния на стабилизацию обстановки. Возможности органов местного самоуправления в укреплении пожарной безопасности используется слабо. Принижена требовательность к хозяйственным руководителям и гражданам, нарушающим противопожарные правила, ослаблена работа с общественными формированиями и объединениями, не отвечает современному уровню противопожарная пропаганда.

Нет должного взаимодействия между работниками государственного надзора и участковыми инспекторами милиции в профилактике пожаров, возникающих по вине лиц, находящихся в нетрезвом состоянии. Реже стали проводиться проверки укрепленности объектов, а также предревизионные обследования мест хранения товарно-материальных ценностей совместно с вневедомственной охраной и подразделениями борьбы с экономическими преступлениями.

Наряду с положительными примерами боевой работы при тушении пожаров и проведении первоочередных аварийно-спасательных работ подразделениями ПАСС МВД Республики Башкортостан, УВД Приморского края, Ярославской области и проявленными при этом мужестве и сомоотверженности работников пожарной охраны, сохраняются серьезные недостатки в организации службы пожаротушения подразделениями ПАСС УВД Иркутской, Самарской, Тверской, Пермской, Оренбургской, Брянской и ряда других областей.

Недостатки в пожаротушении вызваны также плохой обеспеченностью подразделений ПАСС специальной пожарной техникой и оборудованием.

В условиях появления новых видов собственности увеличилось число преступлений, связанных с умышленным уничтожением государственного, общественного и личного имущества путем поджогов. За последние 4 года они возросли в 2,5 раза, а за 8 месяцев т.г. - на 36,8%. Каждый четвертый поджог совершается в частном магазине, фермерском хозяйстве и других объектах граждан. Раскрывается же немногим более трети (38,2%). В республике Татарстан из 339 поджогов раскрыто лишь 36%, а в МВД Мордовской ССР - лишь каждый пятый поджог. Неудовлетворительные показатели по этому направлению имеют МВД Саха (Якутия), УВД Приморского края, ГУВД г. Санкт-Петербуга и Ленинградской области УВД Новосибирской, Нижегородской, Ивановской, Тюменьской и ряд других областей.

Недостатки в предупреждении, расследовании и раскрытии поджогов обусловлены отсутствием комплексного подхода в деятельности подразделений следствия, криминальной милиции, государственного пожарного надзора и других служб органов внутренних дел.

Осмотры мест происшествий зачастую проводятся несвоевременно и некачественно. Оперативные службы не в полной мере используют свои возможности в установлении лиц, совершивших эти преступления, не по всем поджогам заводят оперативно-поисковые дела. Многие руководители горрайлинорганов не контролируют работу следственно-оперативных групп и ход расследования уголовных дел по таким преступлениям. Отрицательное влияние на ход их расследования оказывает недостаточное экспертно-криминалистическое обеспечение, а также отсутствие современных методик установления технических причин пожаров. Около 50% МВД, УВД не имеют экспертных пожаро-технических лабораторий. Профессиональная подготовка работников органов внутренних дел, специализирующихся на расследовании дел о пожарах, слабая.

ВНИИПО МВД России недостаточно обеспечивает решение научно-технических задач в интересах противопожарных служб, нерационально использует выделяемые МВД бюджетные средства. Заработанные научными коллективами хоздоговорные средства расходуются для содержания неэффективных структур.

В целях укрепления противопожарной защиты объектов различных форм собственности и улучшению организации расследования дел о пожарах:

Коллегия решила:

1. Обратить внимание руководства СПАСР и ВНИИПО на необходимость повышения уровня надзорно-профилактической работы на объектах различных форм собственности, усиления боевой готовности и совершенствования научно-технического обеспечения подразделений противопожарных и аврийно-спасательных служб. Потребовать принятия дополнительных мер по совершенствованию оперативно-служебной деятельности аппаратов и подразделений Службы, улучшению качества научных разработок и их эффективному внедрению.

2. Министрам внутренних дел республик в составе Российской Федерации, начальникам управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, автономных образований, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, начальникам Управлений (отделов) внутренних дел на транспорте:

2.1. По итогам девяти месяцев т.г. всесторонне проанализировать причины низких показателей в деятельности противопожарных и аварийно-спасательных служб, предупреждении, раскрытии и расследовании уголовных дел, связанных с пожарами, принять необходимые меры по исправлению сложившегося положения. Сосредоточить усилия государственного пожарного надзора на предупреждении пожаров на объектах граждан, предприятиях федеральной и муниципальной собственности.

2.2. С учетом оперативной обстановки создавать при МВД, УВД, УВДТ (ОВДТ) специализированные следственно-оперативные группы по расследованию крупных пожаров. Укрепить имеющиеся экспертные пожаро-технические лаборатории, а при отсутствии - организовать их. Создать специальный банк данных о лицах, склонных к совершению поджогов.

2.3. Войти с предложениями в органы исполнительной власти о включении работников государственного пожарного надзора в образуемые на местах комиссии по приватизации объектов, созданию и преобразованию предприятий, организаций.

3. СПАСР МВД России (Дедикову В.Е.):

3.1. Совместно с УПО (Черников В.В.) принять участие в рабочей группе Верховного Совета Российской Федерации по подготовке проекта

Закона "О пожарной безопасности и пожарной охране", а также в доработке проекта постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по усилению пожарной безопасности в Российской Федерации".

3.2. Переработать в течение 1993 г. с учетом возложенных на пожарную охрану дополнительных функций по проведению первоочередных аварийно-спасательных работ Боевой Устав пожарной охраны, Устав службы пожарной охраны и "Наставление по организации профилактической работы на объектах, охраняемых подразделениями военизированной и профессиональной пожарной охраны МВД СССР".

3.3. Совместно с ГУК (Астапкин И.В.) до 1 декабря 1992 г. подготовить предложения о преобразовании в 1993 г. профессиональной пожарной охраны в военизированную и увеличения численности такой охраны в городах со сложной оперативной обстановкой с пожарами.

3.4. совместно с ГУМТиВС (Негодов В.П.), ФЭУ (Соколов В.Л.), Техническим управлением (Архангельский Ю.Н.), УКС (Трунов Б.А.), МВД республик в составе Российской Федерации, ГУВД, УВД краев, областей, автономных образований, г. Москвы. г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области:

осуществить дополнительные меры по укреплению материально-технической базы ПАСС, предусмотрев выделение необходимых средств на строительство объектов пожарной охраны, закупку пожарной и аварийно-спасательной техники, оборудования, средств связи, оперативно-легкового и грузового транспорта, организационной и вычислительной техники других изделий, необходимых для выполнения стоящих перед Службой задач;

обеспечить в 1993 г. укрепление технической базы системы статистики пожаров в Российской Федерации, создание в 1993-1994 г.г. информационных банков данных по пожарной технике и вооружению, пожарной опасности веществ и материалов, ресурсам пожарной охраны, правовому и нормативному обеспечению деятельности ПАСС.

3.5. Совместно с ФЭУ (Соколов В.Л.):

в IY квартале 1992 г. проработать вопрос о финансировании военизированной пожарной охраны, начиная с 1 января 1993 г., через СПАСР;

до 1 ноября 1992 года обеспечить участие в созданной по Решению Правительства Российской Федерации Ассоциации "Российский корпус пожарных и спасателей", использование налоговых льгот, представленных Ассоциации для решения задач укрепления материальной базы ПАСС, в том числе по закупкам и производству техники и вооружения для нужд ПАСС за счет средств бюджета.

3.6. Совместно с ВНИИПО (Юрченко Д.И.), ГУК (АстапкинИ.В.), ФЭУ (Соколов В.Л.), Техническим управлением (Архангельский Ю.Н.), ГУМТиВС (Негодов В.П.):

пересмотреть до 1 января 1993 г. функции и структуру ВНИИПО МВД Российской Федерации, обеспечив концентрацию усилий института на научно-технических проблемах ПАСС;

преобразовать до 1 января 1993 г. в интересах СПАСР Научный центр ПАСС ВНИИПО, возложив на него координацию научных исследований и разработок в области пожарной безопасности, финансируемых из федерального бюджета, а также научно-технических разработок и испытаний, выполняемых подразделениями МВД России за счет средств местного бюджета и других источников, аналитическое, информационное и статистическое обеспечение деятельности ПАСС;

до 1 декабря 1992 г. внести предложения по совершенствованию научно-технического и кадрового обеспечения деятельности противопожарных и аварийно-спасательных служб, финансированию научных разработок;

разработать до 1 декабря 1992 г. и в течении 1993-1995 г.г. реализовать комплексную программу по совершенствованию нормативно-правовой базы деятельности ПАСС.

до конца 1992 года разработать Комплексную программу научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по совершенствованию деятельности, техническому оснащению ПАСС, организации выпуска пожарной техники, средств связи и управления, оборудования и снаряжения.

3.7. Совместно с ГУИН (Калинин Ю.И.) рассмотреть возможность увеличения объемов производства пожарного оборудования и экипировки личного состава на существующих предприятиях и учреждениях системы ГУИН и до конца 1992 г. внести обоснованные предложения.

4. ГУК (Астапкину И.В.), СПАСР (Дедикову В.Е.), ФЭУ (Соколову В.Л.), ГУМТиВС (Негодову В.П.) до 1 января 1993 г.:

подготовить для внесения в Правительство Российской Федерации предложение о создании Высшей пожарно-технической школы на имеющейся базе Иркутского пожарно-технического училища и расположенного там же факультета ВИПТШ;

c учетом возложенных на пожарную охрану задач по проведению первоочередных аварийно-спасательных работ подготовить проект типовых структур и штатов, а также перечня должностей и соответствующих им специальных званий начальствующего состава аппаратов и подразделений ПАСС.

5. Следственному комитету (Алферову В.А.), СПАСР (Дедикову В.Е.) до 1 июля 1993 г. обобщить правоприменительную практику по делам о пожарах и, при необходимости, совместно с УПО (Черноков В.В.) подготовить предложения в Верховный Совет Российской Федерации по совершенствованию норм уголовного законодательства, либо обратиться в Верховный Суд Российской Федерации с просьбой о подготовке необходимых разъяснений по этим вопросам;

совместно с МВД, УВД, имеющими положительный опыт раскрытия и расследования дел по пожарам, организовать на базе учебных заведений проведение практических занятий и обмена опытом работы инспекторов госпожнадзора, специализирующихся на дознании, и следователей.

6. ЭКЦ (Карлину И.П.), ГУМТиВС (Негодову В.П.), ФЭУ (Соколову В.Л.) разработать и до 1 июля 1993 г. внести на утверждение нормы табельной положенности на криминалистическую и другую технику пожарно-технического профиля для специализированных следственно-оперативных групп по расследованию крупных пожаров. Принять меры к централизованному обеспечению их, по заявкам МВД, УВД, УВДТ (ОВДТ), необходимой техникой, спецодеждой, транспортом и снаряжением в соответствии с этими нормами.

7. ГУИН (Калинину Ю.И.), ГУЛИТУ (Стрелкову А.А.), ТУМТиВС (Негодов В.П.), ПХУ (Улитину А.М.), Медицинскому управлению (Лось В.К.), ГУК (Астапкину И.В.), ГУКВВ (Саввину В.Н.), МВД республик в составе Российской Федерации, ГУВД, УВД краев, областей, автономных образований, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, УЛИТУ осуществить меры по приведению подведомственных объектов и обслуживаемых зданий (сооружений) в надлежащее противопожарное состояние, повысить спрос за эту работу с руководителей соответствующих служб.

8. Контроль за выполнением настоящего решения коллегии возложить на заместителя министра внутренних дел России генерал-лейтенанта внутренней службы Мищенкова П.Г.

Председатель                                                                                                      В. Ерин


Кстати:
salatik.net
Гладкоствольное оружие бу на http://guns.club.
leichman.ru

-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.