здесь могла быть ваша рекламаОгнетушители с ДОСТАВКОЙ!!здесь могла быть ваша реклама
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫБолее 1000 нормативных документов в разделе ЗАКОНЫ, удобный поиск!
Связаться с Нами0-1.ru  СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК 
| ППБ | НПБ | СНИПы | ГОСТы | РД | ПУЭ | Правовые акты | Лицензирование |
Раздел (тематика) 
Правила пожарной безопасности 
Нормы пожарной безопасности 
СНИП 
ГОСТы 
Руководящие документы 
Правила устройства электроустановок 
Нормативно-правовые акты 
Лицензирование и сертификация 
 
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ на 0-1.ru
Кнопка "ВЫБРАТЬ" позволяет вывести список сразу по нескольким разделам, где поставлены "галки".
Поиск идет по названию и сокращенному названию документа в тех разделах, где проставлены "галки". Если ни один из разделов не помечен, то поиск идет по всем разделам.
В поиске старайтесь использовать корень ключевого слова.
Вывод списка из большого (более 200) числа ссылок занимает некоторое время. Старайтесь сокращать список.

 Издание НЕ официальное [по материалам ВНИИПО]

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
23 июня 1995 года N 239
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 1995 года:

1.1. Положение об организации научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в Министерстве внутренних дел Российской Федерации (приложение 1);

1.2. Перечень генеральных заказчиков научной, научно-технической продукции и головных научных организаций по направлениям научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в Министерстве внутренних дел Российской Федерации (прил.2);

1.3. Инструкцию о порядке регистрации и учета результатов научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в системе МВД России (приложение 3).

2. Приказ МВД СССР от 29 декабря 1984 года N 270 в органах внутренних дел и внутренних войсках Российской Федерации не применять.

Министр
генерал армии                                                                                  В.Ерин

Приложение 1 к приказу МВД России от 23 июня 1995 г. N 239

ПОЛОЖЕНИЕ об организации научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в Министерстве внутренних дел Российской Федерации

1. Общие положения

2. Участники научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности и их функции

3. Планирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

4. Порядок проведения и приемки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

5. Внедрение результатов НИОКР в практику и учебный процесс

6. Приложение 1 к Положению

7. Приложение 2 к Положению

8. Приложение 3 к Положению

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует основы организации научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.

1.2. Научно-исследовательская и опытно-конструкторская деятельность в МВД России организуется и осуществляется в соответствии с действующим законодательством, нормативными актами МВД России, Госстандарта России, Госкомвуза России, Миннауки России, Минобразования России, ВАК России, а также настоящим Положением.

Отношения, основанные на обязательном для сторон плановом или ином задании по поводу создания научной продукции, являются административными отношениями. Заключение договоров в таких случаях не требуется, если в планах (заданиях) определены все необходимые условия для их выполнения.

К отношениям, основанным на обязательном для сторон плановом или ином задании по поводу создания научно-технической продукции, применяются нормы статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

1.3. Основной целью научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в МВД России является решение правовых, организационных, технических, оперативно-тактических, информационных проблем, направленных на повышение эффективности работы органов внутренних дел, внутренних войск.

1.4. Основная задача организации научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в системе МВД России - определение актуальных и практически значимых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), внедрение их результатов в практику, создание необходимых условий для научной работы, рационального использования и развития потенциала участников научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности, повышения качества и результативности исследований; подготовка и повышение квалификации научно-педагогических кадров.

1.5. Научно-исследовательская и опытно-конструкторская деятельность в МВД России осуществляется в следующих направлениях:

1.5.1. Создание научной продукции - научно-исследовательские работы, направленные на разработку концептуальных основ, эффективных форм и методов деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, подготовку проектов нормативных актов, научной и учебной литературы, методических рекомендаций, аналитических материалов, предложений и других документов, не связанных с созданием новой техники.

1.5.2. Создание научно-технической продукции - научно-исследовательские, конструкторские, технологические, проектные работы, направленные на разработку, модификацию, подготовку и освоение производства новых видов техники, средств информационных и коммуникационных технологий.

1.5.3. Внедрение законченных разработок в практическую деятельность органов внутренних дел, подразделений внутренних войск и в учебный процесс.

1.6. Научно-исследовательская и опытно-конструкторская деятельность в высших учебных заведениях МВД России направлена на повышение уровня подготовки кадров в соответствии с современными достижениями науки и техники, передового опыта деятельности органов внутренних дел, на разработку эффективных форм и методов интенсификации учебно-воспитательного процесса, обеспечение его необходимой учебной и методической литературой и осуществляется с привлечением слушателей, адъюнктов и докторантов согласно планам их подготовки.

1.7. Научно-исследовательская и опытно-конструкторская деятельность проводится научно-исследовательскими учреждениями и высшими учебными заведениями системы МВД России при постоянном взаимодействии с органами внутренних дел, подразделениями внутренних войск, а также с иными научными учреждениями, высшими учебными заведениями и организациями на основе совместной разработки комплексных проблем, координации тематики исследований, заключения договоров, обмена полученными результатами.

1.8. Проведение единой научной и научно-технической политики, определение ее основных направлений и принципов в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляется руководством МВД России через Научно-методический и Научно-технический советы МВД России, Методический центр профессионального образования и координации научных исследований при ГУК МВД России, главные управления, управления МВД России.

Разработка предложений по концепциям, конкретным мероприятиям, формам и методам осуществления научной и научно-технической политики для рассмотрения на Научно-методическом и Научно-техническом советах МВД России осуществляется Методическим центром профессионального образования и координации научных исследований при ГУК МВД России, головными научно-исследовательскими учреждениями и Техническим управлением МВД России по закрепленным направлениям научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности.

2. Участники научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности и их функции

2.1. Основными участниками научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в Министерстве внутренних дел Российской Федерации являются:

Научно-методический совет МВД России,Научно-технический совет МВД России; Методический центр профессионального образования и координации научных исследований при ГУК МВД России;

ведомственные и межведомственные организационные структуры для реализации целевых комплексных программ по решению важнейших правовых, технических и иных проблем деятельности органов внутренних дел, внутренних войск;

генеральные заказчики, заказчики научной, научно-технической продукции;

головные научные организации по направлениям научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности;

организации-исполнители работ.

2.2. Функции участников научно-исследовательской и опытноконструкторской деятельности в системе МВД России, особенности их взаимодействия, права и обязанности регламентируются уставами, положениями об этих подразделениях, учреждениях, организациях, а также настоящим Положением.

2.3. Состав Научно-методического и Научно-технического советов МВД России, руководители и исполнители целевых комплексных программ, генеральные заказчики научной, научно-технической продукции, головные научные организации по направлениям научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности утверждаются приказами МВД России, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2.4. Научно-методический и Научно-технический советы МВД России, Методический центр профессионального образования и координации научных исследований при ГУК МВД России соответственно закрепленным направлениям определяют концепцию развития научной и научно-исследовательской деятельности в интересах служб МВД России в целях совершенствования оперативно-служебной и оперативно-боевой деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, анализируют состояние и перспективы развития научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в МВД России, рассматривают предложения по ее совершенствованию, координируют проведение научных исследований, готовят решения по приоритетным проблемам и необходимым для этого ресурсам.

2.5. Руководители целевых комплексных программ по решению важнейших проблем деятельности органов внутренних дел, внутренних войск обеспечивают разработку соответствующих программ, несут ответственность за эффективность их выполнения.

2.6. Генеральные заказчики (в соответствии с перечнем согласно приложению 2 к приказу) несут ответственность за проведение единой научной, научно-технической политики по закрепленным направлениям деятельности, для чего на основе долгосрочных комплексных прогнозов, задач и целей деятельности органов внутренних дел, внутренних войск:

2.6.1. Организуют разработку отраслевых научных, научно-технических программ, целевых комплексных программ по решению важнейших проблем деятельности органов внутренних дел, внутренних войск.

2.6.2. Рассматривают заявки от служб МВД России, подразделений внутренних дел, внутренних войск по проблемам, требующим научной, научно-технической проработки, определяют их приоритетность, возможных исполнителей научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. По проблемам, связанным с созданием научно-технической продукции, организуют по закрепленным направлениям разработку планов МВД России по созданию и внедрению новых технических средств, разработке проблем их эффективного применения.

2.6.3. Готовят задания, согласовывают сметы, заключают договоры на проведение НИОКР, оказание услуг, разработку и постановку на производство новой техники и материалов и контролируют их исполнение на всех этапах работ.Утверждают технические задания на создание новых и модернизацию технических средств по закрепленным направлениям. Координируют работу по приобретению технических средств для подведомственных подразделений у предприятий за счет местного бюджета и других источников.

2.6.4. Готовят предложения руководству МВД России по определению порядка финансирования приоритетных программ и исследований.

2.6.5. Принимают участие в приемке этапов НИОКР, организуют проведение приемки готовой научной, научно-технической продукции.

2.6.6. При необходимости организуют и проводят экспериментальные практические проверки результатов научных исследований.

2.6.7. Организуют работы по внедрению выполненных разработок, обобщению и анализу результатов.

2.6.8. Организуют работы по серийному освоению новых видов техники.

2.6.9, Осуществляют подготовку проектов приказов МВД России и мероприятий по принятию на вооружение органов внутренних дел и внутренних войск новых технических средств и предложений по нормам положенности этих средств.

2.7. Заказчики научной, научно-технической продукции (заказчиками научной, научно-технической продукции могут выступать главные управления, управления МВД России, МВД республик Российской Федерации, управления, главные управления внутренних дел краев, областей, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономной области, автономных округов, управления внутренних дел на транспорте, округа внутренних войск.):

2.7.1. Определяют потребность в научной, научно-технической продукции и организацию-исполнителя.

2.7.2. Оформляют совместно с организацией-исполнителем заявку (по форме согласно приложению 1 к положению).

2.7.3. Оформляют договор (при возникновении гражданско-правовых отношений).

2.7.4. Выдают исполнителю исходные данные для проведения работ, обеспечивают его имеющимися нормативными, информационными, статистическими и иными материалами.

2.7.5. Участвуют при необходимости в проведении НИОКР.

2.7.6. Организуют приемку результатов исследований, разработок, их освоение и внедрение в деятельность органов внутренних дел, внутренних войск.

2.7.7. Обеспечивают сбор и анализ рекламаций на имеющуюся на вооружении и внедряемую продукцию.

2.7.8. Осуществляют организацию подготовки нормативных актов, методических рекомендаций и обучение личного состава по использованию новой техники, приемов и методов, обобщают передовой опыт внедрения.

2.7.9. Несут ответственность за правильность определения потребности в заказываемой продукции, использование в исходных и технических заданиях показателей, соответствующих современному уровню, практическое применение результатов выполненных по их заявкам разработок.

2.8.Головные научные организации (прил.2 к приказу):

2.8.1. Совместно с генеральными заказчиками определяют перспективные направления научных исследований по закрепленной за ними проблематике, принимают участие в прогнозировании и разработке целевых комплексных программ, предложений в государственные и отраслевые программы, обосновании основных направлений научной и научно-технической политики Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2.8.2. Выполняют функции научных центров в системе МВД России по координации научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности, информации, стандартизации, сертификации продукции, лицензированию работ, оценке научной новизны проводимых исследований по своим направлениям деятельности если иное не определено законодательством Российской Федерации. Согласовывают технические задания на создание новых технических средств по закрепленным направлениям.

2.8.3. В целях максимально эффективного использования научного потенциала в научно-исследовательских учреждениях и высших учебных заведениях МВД России, координации исследований по закрепленным направлениям научной и технической деятельности:

в установленном порядке вносят предложения о приоритетных направлениях и рациональном распределении тематики научных исследований;

дают рекомендации по корректировке, согласованию тематики исследований, расширению области применения полученных результатов;

ведут учет тем диссертационных исследований; планируют и организуют проведение научных, научно-практических симпозиумов, конференций, семинаров;

формируют постоянно действующий выставочный фонд, участвуют в организации и проведении тематических выставок, оказывают методическую и информационную помощь органам внутренних дел в организации и ведении экспозиции выставочных центров.

2.8.4. Проводят экспертизу научной, научно-технической продукции при возникновении разногласий между заказчиком и организацией-исполнителем, если иное не предусмотрено договором.

2.8.5. Осуществляют международное, научное, научно-техническое сотрудничество в пределах своей компетенции в порядке, установленном МВД России.

2.8.6. Ведут автоматизированные банки данных (АБД), характеризующие результаты научной и технической деятельности по закрепленным направлениям. Представление информации для ведения АБД осуществляется в соответствии с п. 2.9.8. настоящего Положения.

2.8.7. Несут ответственность за развитие закрепленных направлений научной и технической деятельности, за соответствие уровня выполняемых работ современным требованиям.

2.9. Организации-исполнители работ (в качестве организаций-исполнителей НИОКР выступают научные учреждения, высшие учебные заведения, проектные, конструкторские, технологические организации, научно-производственные объединения и промышленные предприятия системы МВД России. К выполнению НИОКР на конкурсной основе могут привлекаться иные научные учреждения, предприятия Российской Федерации, а также зарубежные организации. В этом случае порядок финансирования таких работ устанавливается руководством МВД России):

2.9.1. Участвуют в оформлении заявок, договоров на проведение НИОКР.

2.9.2. Обеспечивают своевременное и качественное выполнение работ, предусмотренных заявками (договорами).

2.9.3. Осуществляют авторское сопровождение законченных исследований и разработок в случаях, предусмотренных заявками (договорами).

2.9.4. Вносят предложения генеральным заказчикам (заказчикам) и участвуют в проведении экспериментов по практической проверке результатов НИОКР.

2.9.5. Анализируют, обобщают рекламации потребителей на научно-техническую продукцию; принимают меры по устранению недостатков.

2.9.6. Обобщают передовой опыт в рамках НИОКР, готовят предложения по его распространению.

2.9.7. Несут ответственность за соблюдение договорных (плановых) сроков и обоснование стоимости разработки научной, научнотехнической продукции, за обеспечение научного, научно-технического уровня и качества продукции, в том числе за соответствие показателей создаваемой продукции требованиям на ее разработку и действующим стандартам.

При выполнении работ несколькими организациями головной исполнитель несет ответственность перед заказчиком за организацию всей работы, научный, научно-технический уровень создаваемой продукции.

2.9.8. Ежегодно к 25 января текущего года представляют в головные научные организации информацию о результатах НИОКР по соответствующим направлениям деятельности.

2.9.9. В установленном порядке направляют необходимые документы для регистрации и учета выполняемых и законченных НИОКР, а также статистические отчеты в порядке, устанавливаемом Госкомстатом России.

2.10. Основной правовой формой взаимодействия хозрасчетных организаций-исполнителей, бюджетных организаций, переведенных на новые условия хозяйствования, является договор на создание, передачу и использование научной, научно-технической продукции, оказание научных, научно-технических, инженерно-консультационных и иных услуг, а также лицензионные и другие соглашения.

2.11. Разногласия и взаимные претензии участников научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности разрешаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством, ведомственными нормативными актами, настоящим Положением, договором на выполнение работы.

3. Планирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

3.1. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в МВД России осуществляются на плановых началах. В этих целях разрабатываются годовой план МВД России по научному обеспечению основных направлений деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, годовой план МВД России по научно-техническому обеспечению деятельности органов внутренних дел и внутренних войск и годовые планы НИОКР научно-исследовательских учреждений, высших учебных заведений.

Для решения наиболее важных проблем деятельности органов внутренних дел, внутренних войск по решению руководства МВД России могут разрабатываться научные, научно-технические программы, целевые комплексные программы.

3.2. Научные, научно-технические программы разрабатываются на 2-5 лет генеральными заказчиками совместно с головными научными организациями, рассматриваются соответствующими Научными советами МВД России и утверждаются руководством Министерства внутренних дел Российской Федерации.

3.3. Проекты целевых комплексных программ формируются на основе программно-целевых принципов управления, согласовываются с заказчиками и соисполнителями и выносятся на рассмотрение Научного совета МВД России.

После одобрения соответствующим Научным советом МВД России представленных программ, приказом МВД России назначаются руководители и утверждаются составы временных авторских коллективов по их реализации.

3.4. Источники и порядок финансирования научных, научно-технических программ и целевых комплексных программ определяются в специальном разделе этих программ.

3.5. Годовые планы МВД России по научному и научно-техническому обеспечению деятельности органов внутренних дел и внутренних войск разрабатываются на основе научных, научно-технических программ, целевых комплексных программ, планов и директив МВД России и содержат наиболее важные проблемы, подлежащие научной разработке научно-исследовательскими учреждениями и учебными заведениями в предстоящем году.

Планы научного и научно-технического обеспечения формируются соответственно ВНИИ и ТУ МВД России совместно с головными научными учреждениями, ответственными за разделы плана по закрепленным направлениям научно-технической деятельности, согласовываются с генеральными заказчиками (приложение 2 к приказу), рассматриваются соответствующими Научными советами МВД России.

3.6. Годовой план НИОКР научно-исследовательского учреждения, высшего учебного заведения (по примерной структуре согласно приложению 2 к положению) разрабатывается на основе годовых планов МВД России, приказов и указаний руководства МВД

России, заявок генеральных заказчиков (заказчиков), а также предложений головных научных организаций по проведению поисковых исследований, обеспечивающих создание опережающего научного задела по приоритетным направлениям деятельности в системе Министерства.

В годовой план НИОКР включаются инициативные научные исследования.

Основой годового плана является совокупность заявок или договоров, заключенных с генеральными заказчиками (заказчиками) научной, научно-технической продукции.

3.7. Заявки на проведение НИОКР направляются заказчиками генеральному заказчику в научно-исследовательские учреждения и высшие учебные заведения МВД России или стороннему генеральному заказчику до 1 июля года, предшествующего планируемому, а на работы, не связанные с созданием новой техники, - до 1 сентября года, предшествующего планируемому.

3.8. Проекты годовых планов НИОКР рассматриваются на заседаниях ученых (научно-технических) советов научно-исследовательских учреждений, высших учебных заведений.

Возможность проведения работ по созданию новой техники исполнитель и заказчик при необходимости согласовывают с соответствующими предприятиями, министерствами, ведомствами.

3.9. Организация-исполнитель может отказаться от выполнения работ по заявке заказчика и включения ее в план в случаях, когда предлагаемые исследования не соответствуют профилю деятельности организации-исполнителя либо отсутствуют информационные, кадровые, финансовые, материально-технические возможности.

3.10. Годовой план НИОКР научно-исследовательского учреждения представляется на утверждение руководству Министерства. Годовой план НИОКР высшего учебного заведения утверждается начальником ВУЗа.

Копии годовых планов НИОКР после их утверждения направляются генеральным заказчикам, заказчикам, в головные научные организации, а высших учебных заведений - также в ГУК МВД России.

В годовой план НИОКР могут вноситься дополнения и изменения только утвердившим его руководителем.

3.11. Внеплановые задания главных управлений, управлений МВД России предварительно согласовываются с руководителями соответствующих научно-исследовательских учреждений, высших учебных заведений и принимаются к исполнению по указанию руководства Министерства.

По заданиям, не вошедшим в годовой план НИОКР, проводятся экспресс-исследования.

Указанный порядок не распространяется на НИОКР, выполняемые по договорам с генеральными заказчиками (заказчиками) научной, научно-технической продукции.

3.12. Финансирование научных исследований, включенных в годовые планы НИОКР, а также экспресс-исследований осуществляется за счет бюджетных ассигнований Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также других источников.

3.13. Финансирование опытно-конструкторских работ, включенных в годовой план НИОКР на основе договорных отношений, осуществляется за счет госбюджетных ассигнований по договорам, заключенным между заказчиком системы МВД России и организацией-исполнителем. Договоры заключаются в 30-дневный срок с момента утверждения плана. Финансирование работ, не вошедших в годовой план НИОКР, производится генеральным заказчиком (заказчиком) за счет собственных средств.

Указанный порядок не распространяется на ОКР, финансируемые из внебюджетных средств.

3.14. Стимулирование научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в МВД России осуществляется в соответствии с действующим законодательством и ведомственными нормативными актами.

4. Порядок проведения и приемки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

4.1. Исходными документами на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, включенных в годовые планы, являются техническое задание (договор), программа исследований, план-проспект рукописи, которые определяют цель, содержание и порядок проведения НИОКР.

4.2. Проведение опытно-конструкторских работ, а также научных исследований, направленных на подготовку технической продукции, осуществляется на основе технического задания, выданного заказчиком или разработанного исполнителем на основе тактико-технических требований заказчика, и в соответствии с действующими ГОСТами.

Техническое задание на указанную продукцию определяет цель, содержание, этапы, формы отчетности и т.п., утверждается генеральным заказчиком (заказчиком) в сроки, обусловленные договором на создание (передачу) научно-технической продукции, и может быть в качестве приложения к такому договору. В случаях, определяемых генеральным заказчиком, техническое задание согласовывается с соответствующей головной научной организацией.

4.3. Проведение НИР, не направленных на разработку технической продукции, осуществляется, как правило, на основе программы исследований. Программа должна отражать: актуальность проведения НИР; проблему, на решение которой направлено исследование, и состояние ее научной разработки в стране и за рубежом; цель, задачи, рабочие гипотезы, методику исследования; основные этапы НИР и сроки их выполнения; предполагаемые результаты исследований и направления их внедрения.

Программа утверждается руководством организации-исполнителя.

4.4. Научно-исследовательская работа, направленная на подготовку учебника, учебного или методического пособия, лекции проводится на основе плана-проспекта рукописи. Планы-проспекты рукописей учебников и учебных пособий, их заменяющих (кроме инициативных), утверждаются заказчиком, остальных печатных изданий - руководством организации-исполнителя.

4.5. Изменения и дополнения в техническое задание, программу исследований, план-проспект рукописи на стадии выполнения НИОКР утверждаются в порядке, установленном п.п. 4.2, 4.3, 4.4 настоящего Положения.

4.6. Экспресс-исследования проводятся на основе плана-графика, определяющего задачи исследования, методику сбора эмпирического материала, исполнителей и сроки выполнения работ. План-график утверждается начальником научного или учебного подразделения (лаборатории, отдела, кафедры) организации-исполнителя.

4.7. Головной исполнитель в программе исследований, техническом задании, плане-проспекте рукописи предусматривает конкретные задания организациям-соисполнителям с указанием объемов работ, сроков их завершения, формы представления полученных результатов. После утверждения программы исследований, технического задания, плана проспекта рукописи, их копии направляются всем соисполнителям.

4.8. Если в ходе выполнения НИОКР заказчик или исполнитель выявят нецелесообразность дальнейшего проведения работ, то они приостанавливают их выполнение. Окончательное решение принимается лицом, утвердившим план НИОКР. Работы, осуществляемые по договорам, прекращаются в порядке, предусмотренном этими договорами.

4.9. Результаты НИОКР представляются организацией-исполнителем заказчику в срок, определенный планом или договором.

При проведении исследования несколькими организациями итоговая продукция представляется заказчику головным исполнителем.

4.10. Научная продукция считается принятой при получении положительного отзыва от генерального заказчика (заказчика) в течение 2 месяцев со дня представления генеральному заказчику (заказчику) результатов исследования.

В случае непоступления отзыва в указанный срок, научная продукция также считается принятой.

4.11. Рукописи учебников, пособий, лекций рассматриваются на заседаниях редакционно-издательских советов научно-исследовательских учреждений, высших учебных заведений. Перед рассмотрением на заседаниях редакционно-издательских советов рукописи в установленном порядке направляются на внешнее рецензирование, в том числе в органы внутренних дел, внутренние войска.

4.12. Приемка научно-технической продукции осуществляется генеральным заказчиком (заказчиком) в соответствии с требованиями технического задания, в течение 15 дней со дня получения отчетной документации, если иное не установлено договором.

Приемка научно-технической продукции предусматривает следующие этапы, если иное не установлено договором:

- представление организацией-исполнителем заказчику Акта предварительных испытаний научно-технической продукции с приложением к нему: комплекта отчетной документации, предусмотренной техническим заданием; утвержденного акта межведомственной (ведомственной) комиссии по приемке работы в целом;

- утверждение генеральным заказчиком (заказчиком) состава комиссии по проведению испытаний вновь созданной научно-технической продукции в соответствии с планом работы по договору, выполнение которого предусматривает создание образцов (партий) новой техники, материалов, автоматизированных банков данных и т.д;

- проведение комиссией приемочных испытаний научно-технической продукции;

- составление и утверждение акта сдачи-приемки научно-технической продукции (по форме согласно приложению 3 к положению);

- направление заказчиком организации-исполнителю подписанного акта сдачи-приемки научно-технической продукции или мотивированного отказа от приемки работ.

В случае мотивированного отказа заказчика сторонами составляется двухсторонний акт с перечнем необходимых доработок, сроков их выполнения,условиями устранения замечаний.

4.13. По результатам выполнения всех НИОКР независимо от составления других итоговых документов подготавливается заключительный отчет в соответствии с действующими ГОСТами. По результатам экспресс-исследований и исследований, проводимых на основе плана-проспекта рукописи, составление заключительного отчета не обязательно.

4.14. Результаты выполнения НИОКР рассматриваются на ученом (научно-техническом) совете организации-исполнителя или его секции с приглашением при необходимости представителя заказчика (генерального заказчика). На совет (секцию) представляются:

- утвержденное техническое задание, программа исследований, план-проспект рукописи;

- промежуточные отчеты по всем этапам (при их наличии);

- заключительный отчет о НИОКР;

- отчет о патентных исследованиях (в установленном порядке);

- модели, макеты,экспериментальные образцы (при их наличии);

- научная и научно-техническая продукция, подготовленная в результате выполнения НИОКР;

- акт сдачи-приемки научно-технической продукции;

- отзывы заказчика (при их наличии).

4.15. Ученый (научно-технический) совет, его секция при рассмотрении заключительного отчета определяет соответствие проведенных исследований техническому заданию, программе исследований, плану-проспекту рукописи, условиям договора, патентоспособность, научный, научно-технический уровень исследований и разработок, их практическую значимость.

При положительных результатах рассмотрения НИОКР на совете (секции) заключительный отчет утверждается руководством организации-исполнителя.

4.16. НИОКР считается законченной, если реализованы следующие условия:

- утвержден акт сдачи-приемки научно-технической продукции (принята научная продукция в порядке, установленном п. 4.10. настоящего Положения);

- утвержден заключительный отчет о НИОКР;

- осуществлен учет результатов в соответствии с требованиями Инструкции о порядке регистрации и учета результатов научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в системе МВД России.

4.17. Экспресс-исследования считаются законченными после принятия их результатов в порядке, установленном п. 4.10. настоящего Положения.

5. Внедрение результатов НИОКР в практику и учебный процесс

5.1. Внедрение результатов НИОКР в практику и учебный процесс является задачей всех подразделений органов внутренних дел и внутренних войск, научно-исследовательских учреждений и высших учебных заведений МВД России.

5.2. Основными направлениями внедрения результатов НИОКР в системе МВД России являются:

- внедрение в практическую деятельность главных управлений, управлений МВД России, МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, горрайлинорганов, подразделений ГПС, учреждений уголовно-исполнительной системы, внутренних войск;

- внедрение в учебный процесс высших учебных заведений, специальных средних учебных заведений и учебных подразделений системы МВД России.

5.3. Внедрение научных разработок организуют главные управления, управления МВД России, МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, горрайлинорганы, подразделения ГПС, учреждения уголовно-исполнительной системы, объединения, соединения и воинские части внутренних войск.

Научно-исследовательские учреждения, высшие учебные заведения осуществляют авторское сопровождение своих разработок.

В этих целях:

5.3.1. Главные управления, управления МВД России по линиям работы:

- организуют внедрение результатов НИОКР в деятельность подчиненных подразделений;

- оказывают практическую помощь подчиненным подразделениям во внедрении разработок в практику;

- контролируют ход внедрения результатов НИОКР в МВД, ГУВД, УВД, УВДТ;

- привлекают по согласованию сотрудников научно-исследовательских учреждений и высших учебных заведений к организации и проведению экспериментальной проверки результатов научных исследований;

- обобщают и анализируют результаты внедрения разработок в практику;

5.3.2. МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, горрайлинорганы, подразделения ГПС, учреждения уголовно-исполнительной системы, объединения, соединения и воинские части внутренних войск:

- осуществляют непосредственное внедрение результатов НИОКР в оперативно-служебную деятельность, проведение экспериментов с учетом местных условий и сложившейся обстановки;

- организуют обучение личного состава новым приемам и методам работы;

- обеспечивают распространение опыта использования научных, научно-технических разработок в оперативно-служебной деятельности;

5.3.3. Научно-исследовательские учреждения, высшие учебные заведения МВД России:

- подготавливают техническую документацию, методические материалы, необходимые для успешного внедрения законченных разработок в практику;

- совместно с соответствующими службами участвуют в обучении личного состава подразделений, в деятельности которых используются научные, научно-технические разработки;

- консультируют сотрудников, осуществляющих внедрение результатов НИОКР в практику органов внутренних дел,внутренних войск;

- при необходимости вносят предложения в МВД России, МВД, ГУВД, УВД, УВДТ об экспериментальной практической проверке результатов научных исследований;

- совместно с соответствующими главными управлениями, управлениями МВД России изучают и обобщают опыт использования разработок, анализируют недостатки, обнаруженные в процессе внедрения, разрабатывают предложения по их устранению.

5.3.4. Высшие учебные заведения, специальные средние учебные заведения, учебные части и подразделения органов внутренних дел и внутренних войск осуществляют внедрение результатов НИОКР в учебный процесс.

5.3.5. Методический центр профессионального образования и координации научных исследований при ГУК МВД России анализирует и обобщает информацию о ходе внедрения результатов научных исследований и опытно-конструкторских работ в деятельность органов внутренних дел и внутренних войск МВД России.

5.4. Работы по внедрению и по разработке технической продукции считаются завершенными при принятии на вооружение и объявлении нормативно-методических документов по ее использованию приказом МВД России.

5.5. Хранение результатов НИОКР осуществляется в библиотеках организаций-исполнителей НИОКР, а также в установленном порядке в других специальных фондах головных научных организаций по направлениям деятельности в системе МВД России.

5.6. Методический центр профессионального образования и координации научных исследований при ГУК МВД России, генеральные заказчики представляют на рассмотрение соответствующего Научного совета МВД России материалы анализа эффективности внедрения разработок в деятельность органов внутренних дел и внутренних войск, а также данные об использовании выделенных из федерального бюджета ассигнований.

Приложение 1 к Положению об организации научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в МВД России

З А Я В К А на проведение НИОКР

1. Организация-заказчик _______________________________________
                                                        (наименование и место нахождения организации)

2. Организация-исполнитель ____________________________________
                                                            (наименование и место нахождения организации)

3. Наименование проблемы, темы ________________________________

4. Обоснование необходимости проведения исследования задания____________________________________________________________
                    (научно-технические программы, приказы, указания МВД России и т.д.)

5. Ожидаемые результаты исследования в целом и по этапам (разделам) и сроки выполнения ____________________________________________

6. Реализация результатов исследования ________________________
                                                                                    (форма, место, предполагаемые сроки)

7. Источники и порядок финансирования _________________________

8. Другие необходимые условия и требования                       9Условия данного пункта могут быть оформлены как приложение к заявке и содержать исходные требования на разработку технического средства (назначение изделия, его технические возможности, улучшаемые параметры, условия эксплуатации, имеющиеся аналоги и др.) _________________

Руководитель                                                                                                                      Руководитель
организации-заказчика                                                                                                  организации-исполнителя
подпись, дата, печать                                                                                                      подпись, дата, печать

Приложение 2 к Положению об организации научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в Министерстве внутренних дел Российской Федерации

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПЛАНА проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

_______________________________________________________________________
(наименование научно-исследовательского учреждения, высшего учебного заведения) на 199 год

Номер (код) темы Наименование (шифр) темы, задания и основных этапов Конечные результаты выполнения работ Исполнители работ (организации, отделы, кафедры, авторские коллективы) Срок выполнения работ (месяц, год) Стоимость разработки на планируемый год (без капитальных вложений) тыс. руб. Источник финансирования Основание включения в план
начало окончание
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Примечания 1. Наряду с тематикой исследований в план НИОКР могут быть включены разделы по другим направлениям деятельности учреждения, учебного заведения (выпуск первых промышленных партий, научно-исследовательская работа слушателей, подготовка диссертаций, проведение конференций, подготовка рукописей к изданию и т.д.).

2. Изменения в состав авторских коллективов могут вноситься руководителями НИУ, ВУЗа.

Приложение 3 к Положению об организации научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в Министерстве внутренних дел Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ
должность, звание
фамилия, подпись

"____" __________ 199__ г.

АКТ ПРИЕМКИ научной, научно-технической продукции

__________________________________________________________________________
(наименование темы и номер государственной регистрации) выполненной в соответствии с

____________________________________
(основания для осуществления работы)

_______________________________________________________________________
(наименование научно-исследовательского учреждения,  высшего учебного заведения)

на 199__ г. авторским коллективом в составе:

руководителя ____________________________________________________
                          (должность, звание, ученая степень, фамилия, имя, отчество) и членов авторского коллектива:

1. ______________________________________________________________
(должность, звание, ученая степень, фамилия, имя, отчество)

2. ______________________________________________________________

3. ______________________________________________________________

Приемочная комиссия _____________________________________________
(наименование органа внутренних дел  или подразделения внутренних войск)

в составе:

председателя ____________________________________________________
                                                (должность, звание, фамилия, имя, отчество)

и членов комиссии: 1. ___________________________________________
                                                    (должность, звание, фамилия, имя, отчество)

2. ______________________________________________________________

3. ______________________________________________________________

составила настоящий акт в том, что в результате проведения

научных исследований разработаны ________________________________
                                                                                    (наименование разработки)

Приемочная комиссия считает данную разработку принятой.

Предлагается:

_________________________________________________________________
(рекомендации о внедрении результатов НИОКР, доработке и др.)

Председатель комиссии ______________________
                                                                (подпись)

Члены комиссии: ______________________
                                                        (подписи)

"____" ____________ 199__ г.

Приложение 2 к приказу МВД России от " 23 " июня 1995 г. N 239

ПЕРЕЧЕНЬ генеральных заказчиков научной, научно-технической продукции и головных научных организаций по направлениям научноисследовательской и опытно-конструкторской деятельности в Министерстве внутренних дел Российской Федерации

NN п/п Наименование направления научно-исследовательской, опытно-конструкторской деятельности Организация, выполняющая функции генерального заказчика Организация, выполняющая функции головной научной организации
1 2 3 4
1. Проблемы совершенствования управления органами внутренних дел    и   внутренними  войсками; правового обеспечения деятельности органов внутренних дел и внутренних войск; профилактика правонарушений; действия органов внутренних дел и внутренних войск в особых условиях; оперативно-розыскной, служебно-боевой, уголовно-процессуальной, административно-правовой, уголовно-исполнительной, военно-мобилизационной деятельности органов внутренних дел и внутренних войск; прогнозирование преступности Главные управления, управления МВД России ВНИИ МВД России
2. Совершенствование форм и   методов экспертно-криминалистической деятельности, средств и методов собирания, исследования и использования доказательств ЭКЦ МВД России НИЛ ЭКЦ МВД России
3. Совершенствование деятельности органов внутренних дел в области безопасности дорожного движения ГУГАИ МВД России НИЦ ГАИ МВД России
4. Совершенствование медико-психологического отбора в  органы внутренних дел, проблемы охраны психического здоровья и повышения психофизиологической устойчивости личного состава, ранней диагностики и медицинской реабилитации сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск; организация ведомственного здравоохранения Медуправление МВД России Лаборатория медицинских проблем МВД России
5. Создание систем и средств  связи, оперативной, криминалистической, организационной техники, средств индивидуальной бронезащиты, активной обороны, вооружения, спецтранспорта, технических средств обеспечения безопасности дорожного движения, инженерно-технических средств охраны и надзора, инженерных средств радиоконтроля и защиты информации, специализированных территориально-распределенных автоматизированных сетей, типовых локальных сетей, автоматизированных систем; ТУ МВД России НИИСТ МВД России
  создание федеральных и региональных банков данных оперативно-справочного, розыскного и криминалистического назначения и построение для этих целей информационно-вычислительных сетей общего пользования на базе действующих ИЦ; ГИЦ МВД России НИИСТ МВД России
6. Разработка и решение научных проблем по осуществлению государственных мер, нормативному регулированию, лицензированию и сертификации в области пожарной безопасности, вопросам государственного пожарного надзора и тушения пожаров, созданию специальной технической, научно-технической и интеллектуальной продукции, предназначенной для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарной технике и оборудованию, пожарному снаряжению, огнетушащим и огнезащитным веществам, средствам специальной связи и управления, программ для электронных вычислительных машин и баз данных, создания и сопровождения федеральных банков пожарной статистики, иных средств предупреждения и тушения пожаров; проведение военно-мобилизационных работ в противопожарной службе ГО ГУГПС МВД России ВНИИПО МВД России
  обеспечение охраны объектов народного хозяйства и  имущества граждан; создание технических средств охраны ГУВО МВД России НИИСТ, ВНИИПО МВД России
7. Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящего состава МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, 8 ГУ, ОУМТиВС, горрайлинорганов, исправительнотрудовых учреждений и командного состава внутренних войск, а также научно-педагогических кадров для системы профессиональной подготовки министерства ГУК МВД России Академия МВД России
  Совершенствование воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел внутренних войск ГУК МВД России С-Петербургский юридический институт МВД России

Приложение 3 к приказу МВД России от 23 июня 1995 г. N 239

И Н С Т Р У К Ц И Я о порядке регистрации и учета результатов научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в системе МВД России

1. Общие положения

2. Порядок регистрации НИОКР

3. Представление отчетных документов

4. Приложение 2 к Инструкции

5. Приложение 4 к Инструкции

6. Приложение 5 к Инструкции

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция регулирует порядок организации и проведения работ по регистрации и учету научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в системе МВД России в соответствии с приказом Министерства науки и технической политики Российской Федерации от 5 октября 1993 г. N 148 "Порядок государственной регистрации и учета открытых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ".

Действие настоящей Инструкции не распространяется на регистрацию и учет НИОКР, выполняемых по заказам оборонных отраслей промышленности. Государственная регистрация и учет этих работ регламентируются специальными нормативными актами.

1.2. Обязательной регистрации, учету подлежат НИОКР, выполняемые и завершенные за счет средств госбюджетных ассигнований научно-исследовательскими учреждениями, учебными заведениями системы МВД России, а также по их заявкам организациями других ведомств Российской Федерации, зарубежных стран.

Регистрация и учет НИОКР, выполняемых за счет других средств, осуществляется на добровольной основе в целях рекламы и распространения информации об этих работах.

1.3. Регистрация, учет НИОКР, проводимых в системе МВД России осуществляется:

1.3.1. Всероссийским научно-исследовательским информационным центром (ВНТИЦ) Министерства науки и технической политики Российской Федерации - по открытым НИОКР, выполняемым и законченным за счет средств госбюджетных ассигнований.

1.3.2. Главным информационным центром МВД России - по закрытым НИОКР.

1.4. Регистрирующие организации оказывают методическую помощь организациям-исполнителям в работе по регистрации НИОКР и представлению отчетных документов.

2. Порядок регистрации НИОКР

2.1. Организации-исполнители в 15-дневный срок с момента утверждения годовых планов НИОКР (заключения договора) направляют в соответствующую регистрирующую организацию регистрационные карты установленного образца (приложение 1 к настоящей Инструкции).

2.2. Регистрационные карты оформляются в соответствии с требованиями, изложенными в приложении 2 к настоящей Инструкции.

Неправильно оформленные регистрационные карты возвращаются организации-исполнителю с указанием причин возврата. Организация-исполнитель обязана в 10-дневный срок со дня получения возвращенной регистрационной карты исправить ее и отправить в соответствующую регистрирующую организацию.

2.3. При изменении содержания и срока выполнения зарегистрированной работы организация-исполнитель в 30-дневный срок направляет извещение об изменениях в соответствующую регистрирующую организацию.

При изменении наименования работы направляется заново оформленная регистрационная карта.

2.4. ГИЦ, получив регистрационные карты, присваивает им соответствующие учетные номера, вносит реквизиты планируемых НИОКР в автоматизированный банк данных.

3. Представление отчетных документов

3.1. Организации-исполнители в срок, не превышающий 30 дней с момента окончания работы (ее этапа) и приемки ее заказчиком, направляют в соответствующую регистрирующую организацию:

- информационную карту установленного образца (приложение 3 к настоящей Инструкции), оформленную в соответствии с требованиями, изложенными в приложении 4 к настоящей Инструкции;

- отчетную документацию, утвержденную руководством организации-исполнителя (только по открытым НИОКР);

-рекламно-техническое описание (РТО), оформленное в соответствии с требованиями, изложенными в приложении 5 к настоящей Инструкции (по открытым НИОКР, зарегистрированным на добровольной основе).

При представлении отчетной документации о НИОКР организацией-исполнителем могут быть установлены условия ее распространения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2. При представлении отчетных документов по открытым НИОКР должны соблюдаться следующие требования:

3.2.1. Отчет о НИОКР должен быть оформлен в соответствии с требованиями государственного стандарта.

3.2.2. Во ВНТИЦ направляется первый экземпляр отчета о НИОКР в разброшюрованном виде и первый экземпляр информационной карты вместе с сопроводительным письмом.

Каждый комплект отчетных документов направляется в отдельной папке.

3.3 Отчеты о НИОКР после микрофильмирования во ВНТИЦ возвращаются организации-исполнителю.

3.4 ГИЦ МВД России, получив информационные карты, вносит реквизиты завершенных НИОКР в автоматизированный банк данных, присваивая им инвентарный номер и в 20-дневный срок направляет организации-исполнителю копию информационной карты.

3.5 Неправильно оформленные отчетные документы возвращаются организации-исполнителю для исправления с указанием причин возврата. Организация-исполнитель обязана не позднее 20 дней со дня получения возвращенных документов внести исправления и отправить в регистрирующую организацию.

3.6 Регистрационные и информационные карты заполняются руководителем работы (авторского коллектива).

3.7 Ответственность за полноту, достоверность сведений, определение грифа секретности и правомерность разглашения конфиденциальной информации, содержащейся в документах, представляемых в регистрирующую организацию, и качество их оформления несет организация-исполнитель.

Приложение 2 к Инструкции о порядке регистрации и учета результатов научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в системе МВД России

ТРЕБОВАНИЯ к оформлению регистрационной карты на НИОКР

Регистрационная карта (РК) разбита на блоки. В каждом блоке выделены реквизитные зоны, в которых размещены код реквизита, а также поля для записи значения реквизита. Код поля значения реквизита (в дальнейшем - код поля) обводится черными чернилами, текст впечатывается в поле на пишущей машинке. Шрифт должен быть четким, контрастным, высотой не менее 2,5 мм. Текст печатается через полтора межстрочных интервала.

Регистрационная карта заполняется на русском языке. Заполнение всех указанных ниже полей РК обязательно. Для РК используются бланки формата А4.

При заполнении в РК вносятся следующие данные:

5418 Исходящий N,  дата - указывается исходящий номер письма организации-исполнителя и под ним - дата отправки РК в регистрирующую организацию.

7146 Основание для проведения НИОКР - обводится соответствующий код.

7191 Вид работы - обводится соответствующий код.

Отнесение выполняемых работ к НИОКР и определение вида регистрируемой работы осуществляется организацией-исполнителем.

Примечание. Код 57 обводится в случае отнесения выполняемых работ к опытно-конструкторским, проектно-конструкторским или к проектным работам.

Объем финансирования (цена), тыс. руб. - указывается объем финансирования или договорная цена в соответствии со следующими источниками финансирования:

7713 Средства госбюджета - средства федерального бюджета Российской Федерации;

7731 Внебюджетный фонд - средства межотраслевых внебюджетных фондов;

7722 Средства заказчика - собственные средства объединений, предприятий, организаций, являющихся заказчиками работы;

7704 Собственные средства - собственные средства организации-исполнителя.

Примечание. Если организация-исполнитель является головной в комплексной работе, в поле реквизита указывается договорная цена или сметная стоимость части работы, выполняемой головной организацией собственными силами.

Сроки выполнения работы:

7353 Начало - указываются две последние цифры года и месяц начала работы. Например: 90.01 - январь 1990 г.

7362 Окончание - указываются две последние цифры года и месяц окончания работы. Например: 92.09 - сентябрь 1992 г.

7020 Шифр государственной научно-технической программы (ГНТП) - поле заполняется при регистрации работ, проводимых по государственным научно-техническим программам. Указывается только шифр программы без конкретизации заданий и этапов.

5697 Код ОКП - указывается код классификатора продукции при выполнении работ, предшествующих постановке продукции на производство.

Сведения об организации-исполнителе работы 2808, 2457, 2934, 3033, 2394, 2754, 1332, 2151, 2358, 2655 - указываются код организации по Общему классификатору предприятий и организаций (ОКПО), телефон, телефакс, город, сокращенное наименование министерства (ведомства) по подчиненности, полное и сокращенное наименование организации, а также ее адрес. Если организация-исполнитель НИОКР находится не в Российской Федерации, следует заполнить поле 2808 Страна.

Примечание. В поле 1332 указывается наименование органа государственного управления, которому подчиняется организация-исполнитель, или (при наличии) наименование объединения (концерна, консорциума, ассоциации и т.п.), в которое входит организация-исполнитель.

2142 Организации-исполнители - головной организацией-исполнителем НИОКР указываются полные наименования организаций-соисполнителей регистрируемой работы и городов (в скобках), в которых эти организации находятся.

9027 Наименование работы - указывается наименование регистрируемой работы в соответствии с формулировками плана, программы, договора, технического задания и т.п. При необходимости справа над полем указывается шифр, присвоенный работе организацией-исполнителем (министерством).

9126 Цель работы, 9153 Ожидаемые результаты - в пределах указанных полей в свободной форме описываются цель и ожидаемые результаты регистрируемой работы с указанием конкретных планируемых характеристик и параметров объекта исследования или разработки.

5634 Индексы УДК - проставляются по таблицам универсальной десятичной классификации (за исключением работ в области общественных наук).

6111, 6120, 6174, 6210, 6228, 6273 Руководитель организации, руководитель работы, ответственный исполнитель, фамилия, инициалы, ученая степень, звание - указываются сведения о руководителе организации-исполнителя, руководителе и ответственном исполнителе работы.

Подпись руководителя организации скрепляется печатью организации.

Остальные поля реквизитов заполняются регистрирующей организацией.

Приложение 4 к Инструкции о порядке регистрации и учета результатов научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в системе МВД России

ТРЕБОВАНИЯ к оформлению информационной карты на НИОКР

Информационная карта (ИК) разбита на блоки. В каждом блоке выделены реквизитные зоны, в которых размещены код реквизита, а также поля для записи значения реквизита. Код поля значения реквизита (в дальнейшем - код поля) обводится черными чернилами, текст впечатывается в поле реквизита на пишущей машинке. Шрифт должен быть четким, контрастным, высотой не менее 2,5 мм. Текст реферата печатается через полтора межстрочных интервала.

Информационная карта заполняется на русском языке. Заполнение всех указанных ниже полей ИК обязательно. Для ИК используются бланки формата А4.

При заполнении в ИК вносятся следующие данные:

5418 Исходящий N, дата - указывается исходящий номер письма организации-исполнителя и под ним дата отправки отчетных материалов в регистрирующую организацию.

5409 Дата утверждения - указывается дата утверждения отчета или РТО. Дата проставляется цифрами в последовательности год, месяц, число. Например: 95.12.25 - 25 декабря 1995 г..

5517 Регистрационный номер - указывается регистрационный номер работы, по которой представляются отчетные документы.

5040 Вид документа - обводится соответствующий код.

5211 Передача зарубежным странам - обводится один из кодов в соответствии с определенным организацией-исполнителем условием передачи отчета, представленного во ВНТИЦ.

В случае указания кода 64 "По назначенной цене" следует указать в поле 3051 цену (в рублях) представляемого во ВНТИЦ отчета.

5715 Язык документа - указывается принятое сокращенное название языка, на котором написан отчет, представляемый во ВНТИЦ. Если документ написан на русском языке, поле не заполняется.

7191 Вид работы - обводится код классификатора в соответствии с данными, указанными в регистрационной карте.

5535 Условия распространения в Российской Федерации - обводится один из кодов в соответствии с назначенным организацией-исполнителем условием распространения отчетов ВНТИЦ.

В случае указания кода 44 "По назначенной цене" необходимо указать в поле реквизита 6012 цену (в рублях) по которой представленный отчет может распространяться ВНТИЦ в пределах Российской Федерации.

5733 Количество книг - указывается арабскими цифрами общее количество книг отчета, представляемого во ВНТИЦ.

5742 Общее количество страниц - указывается арабскими цифрами общее количество страниц во всех представляемых книгах (томах) отчета.

При представлении во ВНТИЦ нескольких книг отчета справа от полей 5733 и 5742 указываются соответственно номера книг (томов) и количество страниц в каждой книге (томе) отчета.

5751 Приложений, 5778 Таблиц, 5760 Иллюстраций, 5490 Патентов, 5787 Источников - указывается арабскими цифрами соответственно общее количество приложений к отчету, таблиц и иллюстраций, включенных в отчет, патентов, полученных при выполнении работы и использованных источников.

7020 Шифр государственной научно-технической программы (ГНТП) - указывается шифр работ, проводимых по государственным научно-техническим программам. Указывается только шифр программы без конкретизации заданий и этапов.

5697 Код ОКП - указывается код классификатора продукции при выполнении работ, предшествующих постановке продукции на производство.

9027 Наименование работы - указывается наименование работы, по которой представляются отчетные документы. При этом оно не должно отличаться от наименования зарегистрированной работы, указанного в РК. При необходимости справа над полем указывается шифр, присвоенный работе организацией (министерством).

7380 Продукция, предлагаемая к реализации - обводится один или несколько кодов классификатора в соответствии с наличием у организации-исполнителя товарной продукции по зарегистрированной и законченной работе. Например: комплект конструкторской и технологической документации, готовой к тиражированию и использованию для постановки продукции на производство; опытные образцы продукции (изделий, материалов, препаратов и т.п.), готовые к работе или употреблению; серийная продукция (установочная или промышленная серия), готовая к отгрузке потребителю.

7137 Источник финансирования - обводятся коды классификатора в соответствии с данными, указанными в регистрационной карте.

Сведения об организации-исполнителе работы 2808, 2457, 2934, 3033, 2394, 2754, 1332, 2151, 2358, 2655 - указываются код организации по Общему классификатору предприятий и организаций (ОКПО), телефон, телетайп,телефакс, город, сокращенное наименование министерства (ведомства) по подчиненности, полное и сокращенное наименование организации, а также ее адрес в полном соответствии с данными, указанными в регистрационной карте. Если организация-исполнитель находится не в Российской Федерации, следует заполнить поле 2808 Страна.

6183 Авторы отчета - указываются фамилии и инициалы авторов (исполнителей) отчета. Количество авторов и порядок указания фамилий определяются организацией-исполнителем.

9045 Наименование отчета-указывается наименование отчета.

В случае представления РТО в поле реквизита указывается наименование зарегистрированной работы, проведенной в РК и ИК в поле записи реквизита 9027.

9117 Реферат - в краткой форме отражается основное содержание работы: объект исследования, разработки или проектирования; цель работы; методы исследования и используемая аппаратура; полученные результаты и новизна; основные конструктивные и технико-экономические показатели; степень внедрения; эффективность; область применения.

5634 Индексы УДК - проставляются по таблицам универсальной десятичной классификации (за исключением работ в области общественных наук).

6111, 6120, 6174, 6210, 6228, 6273 Руководитель организации, руководитель работы, ответственный исполнитель, фамилия, инициалы, ученая степень, звание - указываются сведения о руководителе организации-исполнителя, руководителе и ответственном исполнителе работ.

Подпись руководителя организации скрепляется печатью организации.

Остальные поля реквизитов заполняются регистрирующей организацией.

Приложение 5 к Инструкции о порядке регистрации и учета результатов научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в системе МВД России

ТРЕБОВАНИЯ к оформлению рекламно-технического описания

1. Рекламно-техническое описание (РТО) должно быть составлено на русском языке и оформлено в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32.91 "Отчет о НИР. Структура и правила оформления" в части пригодности к микрофильмированию (формат листа, размер шрифта, контрастность текста и др.).

2. Объем РТО не регламентируется. Обязательными структурными частями РТО является титульный лист и основная (текстовая) часть.

3. Титульный лист должен содержать следующие реквизиты: полное наименование министерства;

полное наименование организации-исполнителя;

номер государственной регистрации НИОКР;

гриф утверждения, подпись руководителя и печать организации; вид документа (рекламно-техническое описание); наименование зарегистрированной работы;

должность, фамилия и инициалы исполнителя;

город и год выпуска документа.

Расположение реквизитов должно быть аналогично расположению реквизитов титульного листа отчета о НИОКР.

4. Основная часть РТО должна содержать: расширенный реферат о ходе и результатах работы; перечень технико-экономических и социальных показателей, характеризующих объект исследования или разработки;

возможные области и условия применения (внедрения) результатов работы;

описание научно-технической продукции, полученной в результате проведенной работы (научной, конструкторской, технологической, проектной, организационно-экономической документации или опытных образцов);

стоимость научно-технической продукции и условия ее продажи.

5. В РТО в качестве структурной части может входить приложение (рисунки, таблицы, чертежи и др. размером не более формата А3).


Кстати:
salatik.net
Гладкоствольное оружие бу на http://guns.club.
leichman.ru

-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.