О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Время работы ШПС от аккумулятора.

[СПЗ]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[27.02.2018 16:59:01]
 В болидовском ШПС предусмотрена возможность установить 2 аккумулятора по 17 (18) А/ч. Сколько времени должен продержаться шкаф пожарной сигнализации с установленным в нем обрудованием в случае пропадания внешнего электропитания? Просто пытаюсь понять, не является ли второй аккумулятор 17 А/ч избыточным.


[27.02.2018 17:09:38]
 Паспорт позволяет установку 1 АКБ - 17Ач.
Собственное потребление шкафа - 110 ВА, расчет, думаю, осилите


[27.02.2018 18:43:38]
 >>>Собственное потребление шкафа - 110 ВА, расчет, думаю, осилите

Шутить изволите? оО

>>>Просто пытаюсь понять, не является ли второй аккумулятор 17 А/ч
избыточным.

Посчитайте ток в дежурном режиме. Умножьте на 24. Посчитайте ток в тревоге. Умножьте на 1. Сложите полученные значения - получите требуемую ёмкость АКБ. Хотя я всегда коэффицент беру 0,7 на деградацию АКБ и неравномерность тока отдачи.


[27.02.2018 18:48:46]
 еще и не хватит..


[27.02.2018 18:49:34]
 (смотря чего в ШПС понапихано)


[27.02.2018 19:15:49]
 >>>>>Посчитайте ток в дежурном режиме. Умножьте на 24. Посчитайте ток в тревоге. Умножьте на 1. Сложите полученные значения - получите требуемую ёмкость АКБ. Хотя я всегда коэффицент беру 0,7 на деградацию АКБ и неравномерность тока отдачи.

То есть требования такие же, как и к системе СОУЭ -24 часа в дежурном режиме и 1 час в рабочем? Только применительно к КДЛам непонятно, что для них является рабочим режимом, а что дежурным.


[27.02.2018 19:56:42]
 Контроллер может функционировать в следующих режимах работы:
− "Дежурный";
− "Диагностика".

В третьем режиме (нерабочий) он не может функционировать ;)


[27.02.2018 21:57:25]
 Все ники заняты ®

1.2.3 Потребляемый ток контроллером при питании от источника с выходным напряжением 12 В:
а) максимальное значение – не более 400 мА;
б) типовое значение при отсутствии подключенных АУ – 80 мА;
в) типовое значение при подключенных 127 АУ с потреблением 0,5 мА каждое – 160 мА


[27.02.2018 23:58:56]
 >>>>1.2.3 Потребляемый ток контроллером при питании от источника с выходным напряжением 12 В:
а) максимальное значение – не более 400 мА;
б) типовое значение при отсутствии подключенных АУ – 80 мА;
в) типовое значение при подключенных 127 АУ с потреблением 0,5 мА каждое – 160 мА

Я так понимаю, чтобы не ломать себе мозг, сколько потребляет тот или иной прибор, нужно просто рубануть автоматы внешнего питания и посмотреть амперметром, сколько ШПС вытягивает по факту из аккумулятора. На основании измеренного значения уже прикидывать, выдержит ли он час или нет.


[28.02.2018 11:18:50]
 >>>>Я так понимаю, чтобы не ломать себе мозг, сколько потребляет тот или иной прибор, нужно просто рубануть автоматы внешнего питания и посмотреть амперметром, сколько ШПС вытягивает по факту из аккумулятора. На основании измеренного значения уже прикидывать, выдержит ли он час или нет.

Для этого нужно перевести в тревожное состояние все оповещатели и извещатели, подключенные к прибору, и только потом мерять потребляемый ток - когда все возможное орет, пищит, галдит и мигает.

А можно воспользоваться программой "Ваттметр ИСО Орион", где прописать всю конфигурацию и посмотреть потребление и в дежурном режиме, и в тревожном и узнать тепловыделение и подобрать блок питания.


[07.03.2018 16:14:54]
 >>>Я так понимаю, чтобы не ломать себе мозг, сколько потребляет тот или иной прибор, нужно просто рубануть автоматы внешнего питания и посмотреть амперметром, сколько ШПС вытягивает по факту из аккумулятора. На основании измеренного значения уже прикидывать, выдержит ли он час или нет.

Вообще, такие вещи решаются на стадии проекта, поэтому всё же лучше сделать расчёт.


[07.03.2018 16:34:55]
 У Болида есть программка для расчетов "Ваттметр"
https://partners.bolid.ru/forum/foru...


[07.03.2018 18:05:41]
 А если не на болиде проект?


[13.03.2018 7:45:36]
 Я так понимаю, чтобы не ломать себе мозг, сколько потребляет тот или иной прибор, нужно просто рубануть автоматы...

Нельзя. Вы дадите гарантию, что в течении всего срока службы у вас приборы будут потреблять не более того, что вы замеряли? А производитель дает гарантию, и он будет нести ответственность.

На каждый токопотребитель есть паспорт, в нем указано потребление в дежурном режиме и в режиме "тревога". Суммируете ток в дежурном режиме умножаете на 24, к этому прибавляете ток в тревоге, умноженный на 1 (раньше было 3 часа). Результат умножаете на любимые коэффициенты (старение АКБ, неполный разряд АКБ и т.п. чаще всего берут 1,3). Итоговый результат и будет необходимая минимальная ёмкость АКБ.


[13.03.2018 10:58:56]
 На каждый токопотребитель есть паспорт, в нем указано потребление в дежурном режиме и в режиме "тревога". Суммируете ток в дежурном режиме умножаете на 24, к этому прибавляете ток в тревоге, умноженный на 1 (раньше было 3 часа). Результат умножаете на любимые коэффициенты (старение АКБ, неполный разряд АКБ и т.п. чаще всего берут 1,3). Итоговый результат и будет необходимая минимальная ёмкость АКБ.

В принципе, логично. Так и поступлю. Спасибо.


[13.03.2018 13:37:09]
 Вот пример расчета АКБ и времени работы для ШПС-12
https://yadi.sk/d/AV81iS5f3TJuoK
Таблица Excel в документе Word.
Забивайте свои данные и цифры и смотрите результат.


[13.03.2018 22:28:25]
 А коэффициент старения АКБ и т.д. интересно откуда взят? Раньше такого не было. Это где-то есть в нормативке?
И почему только АКБ? Тогда давайте учитывать старение радиоэлементов, проводов и т.д.?


[13.03.2018 22:39:32]
 старение проводов у вас как-то влияет на емкость батареек?


[14.03.2018 0:40:46]
 У меня нет. Просто пытаюсь понять некоторые новации, это где-то нормируется? Или художественная самодеятельность?


[14.03.2018 1:34:09]
 >> А коэффициент старения АКБ и т.д. интересно откуда взят?
>> пытаюсь понять некоторые новации, это где-то нормируется? Или художественная самодеятельность?

Это здравый смысл.

А именно - емкость АКБ должна соответствовать необходимым требованиям (обеспечивать 24+1) на продолжении всего периода эксплуатации, в том числе и в конце срока службы.

Например, DELTA DTM 1212
Срок службы - 6 лет.
Согласно графику из паспорта в середине срока службы емкость АКБ составляет 90%, а к концу снижается до 70%. А это уже соответствует 8,4 Ач.
Т.е. имеем "коэффициент старения" (по мне лучше говорить запаса) k=100/70=1,4.

Как-то так..


[14.03.2018 2:26:22]
 Это здравый смысл.
Т.е. это нигде не нормируется? А


[14.03.2018 9:16:08]
 Смотрю паспорт на КДЛ. Ток потребления не превышает 80 ма. При подключенных 127 адресных устройств в ДПЛС уже 160 ма, а максимальный ток потребления не превышает 400 ма. Интересно, при каких условиях КДЛ начинает потреблять 400 ма? И у каждого КДЛ у нас разное колличество подключенных адресных устройств, но это колличество в процессе эксплуатации постоянно растет. Так от какой цифры токопотребления отталкиваться?


[15.03.2018 7:17:40]
 Если не знаете, сколько будет АУ в конечном итоге, берите максисум, т.е. 400 мА. В этом случае ток АУ не считаете.
Если знаете сколько и каких АУ будет в конечном варианте, тогда берете 80 мА + суммарный ток всех АУ.


[04.08.2021 8:23:28]
 Все ники заняты® "При подключенных 127 адресных устройств в ДПЛС уже 160 ма"

Не совсем так. При подключенных 127 АУ с током потребления 0,5мА каждое. Но у Болида есть охранные адресные извещатели и с большим потреблением. В охранке, стало быть, ток потребления КДЛ может и превысить 160мА.
  Дискусия закрыта
^ Вернуться к списку ^ 


-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.