О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Что из нормативов еще действует? После вступления в силу СП.

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[03.07.2009 17:51:51]
 Добрый день. Скажите, пожалуйста, какие из перечисленных нормативов и правил, потеряли свою значимость, после вступления в силу «Сводов правил пожарной безопасности».
А какие из них еще являются действующими? Заранее спасибо. Надеюсь на скорый и адекватный ответ. А то много споров возникло, конкретики хочется, а мчс молчит пока.

ППБ 01-03**
"Правила пожарной безопасности в РФ"

ГОСТ 21.101-97
"СПДС Основные требования к проектной и рабочей документации"

ГОСТ 27.990-88
“Средства охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Общие технические требования”

СНиП 11.01-95
"Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе документации на строительство предприятий, зданий и сооружений"

СНиП 31-01-2003
"Здания жилые многоквартирные"

СНиП 21.01-97*
"Пожарная безопасность зданий и сооружений"

СНиП 3.05.06-85
“Электротехнические устройства”

НПБ 88-2001*
"Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования"

НПБ 105-03
"Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности"

НПБ 110-03
"Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией"

НПБ 104-03
"Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях"

НПБ 66-97
"Извещатели пожарные автономные"

НПБ 250-97
"Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях. Общие технические требования"

ВСН 60-89
"Устройство связи, сигнализации и диспетчеризации жилых и общественных зданий. Нормы проектирования".

РД 78.145-93
"Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства работ".

РД 25.953-90
“Системы автоматические пожаротушения, пожарной, охранной и охранно-пожарной сигнализации.”

ПУЭ
"Правила устройства электроустановок".

МГСН 3.01-01
Жилые здания.

ТСН ПТ-99 МО
Требования по установке и применению автономных пожарных извещателей, устройств защитного отключения электроэнергии. Проектирование систем мусороудаления и автоматического пожаротушения мусоропроводов в жилых домах, общественных зданиях и на объектах коммунального хозяйства на территории Московской области.



[03.07.2009 23:02:32]
 на последнем селекторе МЧС по поводу вступления в силу ТР сказали, что отменить НПБ они не могут, т.к. не являются правоприемником ГУГПС,поэтому они продолжают действовать в тех требованиях которые не противоречат ФЗ "ТР о трбованиях ПБ" согласно ст 151 ФЗ


[06.07.2009 11:40:49]
 При завершении проектной документации указывать "соответствие требованиям Норм и Правил, действующих на территории РФ" или опираться на Своды Правил?
И еще.. Свод правил и стандартов носят характер добровольного применения и являются рекомендательными?


[06.07.2009 20:12:08]
 Обязательным к соблюдению является Технический регламент, т.к. это Закон.

"Своды правил разрабатываются в случае отсутствия национальных
стандартов применительно к отдельным требованиям технических
регламентов..."

"В сводах правил могут указываться требования технических регламентов, для соблюдения которых (на добровольной основе) они применяются."

"Настоящий свод правил…, является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения… "


[10.07.2009 13:02:50]
 Вроде еще МГСН'ы отменены какие то? Разве нет?
Вообще кто нибудь может просто по списку ответить, что действует, что нет или будем цитатами сыпать?!!
repz

[10.07.2009 14:38:36]
 было селекторное совещания МЧС России по вопросу применения Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" 11 июня 2009 года в общих чертах цитата-Однако, в настоящее время мы не можем отменить Нормы пожарной безопасности (НПБ). Причина – нет той организации, которая их утверждала (ГУГПС) и которая имеет полномочия на их отмену, а также и то, что эти нормативные документы необходимы при предъявлении требований к объектам, построенным до вступления в силу Технического регламента. Поэтому НПБ применяются и будут применяться еще достаточно длительное время в соответствии с положениями Технического регламента.В соответствии со статьей 54 Конституции Российской Федерации статьей 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно: акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
То есть все технические и проектные решения, принятые до вступления в силу Технического регламента должны, приниматься и выполняться. Иначе могут возникнуть негативные последствия, вплоть до остановки строительства.
Это также относится и к проведению сезонных ремонтных работ на объектах любого назначения, предусматривающих замену напольных покрытий. Техническим регламентом не запрещается использование материалов, соответствующих требованиям ранее действующих нормативных документов в области пожарной безопасности.
инспектор ОГПН ®

[10.07.2009 19:32:21]
 Здравствуйте!

Кому интересно - у меня есть такой документ (цитата из "сопроводиловки"):

= Направляю для использования в практической деятельности копию приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 апреля 2009 года № 1573 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Организовать изучение данных документов в системе служебной подготовки с инспекторским составом подразделений для дальнейшего использования в работе.=

Официальное указание (письмо)за подписью начальника УГПН ГУ МЧС России по ...... области в подразделения одной из северных областей нашей родной России.

Таблица на 11 листов, 162 пункта.

Если нужно - пишите на e-mail. Я думаю этот документ разослан по всем подразделениям ГПН России "для дальнейшего использования в работе". :)


[10.07.2009 20:03:51]
 Так будет проще...
См.:http://www.kadis.ru/texts/index.phtm...


[10.07.2009 20:29:37]
 ...акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
То есть все технические и проектные решения, принятые до вступления в силу Технического регламента должны, приниматься и выполняться...

Коллеги, точное значение слова «законодательство» весьма узко и включает исключительно сами законы (в гражданском праве – исключительно Федеральные) и ничего более...
Постановления Правительства, а также различные ведомственные акты, зарегистрированные в Минюсте или нет, служат лишь раскрытию, разъяснению законов...
Более того, само появление ведомственных актов должно быть предусмотрено Законом (!), поскольку они (акты) имеют лишь «вторичную», «опосредованную» юридическую силу...
Так что, будьте осторожнее: ссылка на "дорегламентные" НПБ может породить противоречие с действующим ТР или другим законом, а это чревато правовыми последствиями ...


[12.07.2009 17:52:36]
 "...точное значение слова «законодательство» весьма узко и включает исключительно сами законы (в гражданском праве – исключительно Федеральные) и ничего более..."

Мягко говоря не согласен, и хотел-бы для начала узнать на основании чего такое смелое утверждение сделано, особенно про "исключительно", берусь утверждать, что ТЕРМИН «законодательство» в разном контексте имеет несколько различный смысл, это во первых.

Во вторых юридически обязывающими являются так-же "нормы права", а это в частности различные ведомственные акты, зарегистрированные в Минюсте.

В третьих если как пример расматривать гражданское право, не грех прочесть ст.8 ГК РФ(непосредственно про гражданские права и обязанности, возможные источники которых насколько я понимаю и обсуждаются) привожу без купюр:

Статья 8. Основания возникновения гражданских прав и обязанностей
1. Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают:
1) из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему;
2) из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей;
3) из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности;
4) в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом;
5) в результате создания произведений науки, литературы, искусства, изобретений и иных результатов интеллектуальной деятельности;
6) вследствие причинения вреда другому лицу;
7) вследствие неосновательного обогащения;
8) вследствие иных действий граждан и юридических лиц;
9) вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.
2. Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

*************************

Как Вам п.2 например?


Не грех заметить, что возможные источники гражданских прав и обязанностей, и по терминологии с оговоренным "законодательством", к нему не сводяться, а регулируються ещё и "правом"

ГК РФ Статья 3.

Гражданское законодательство и иные акты, содержащие нормы гражданского права

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации.
2. Гражданское законодательство состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов (далее - законы), регулирующих отношения, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса.
Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу.
3. Отношения, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Кодексу и иным законам.
4. На основании и во исполнение настоящего Кодекса и иных законов, указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе принимать постановления, содержащие нормы гражданского права.
5. В случае противоречия указа Президента Российской Федерации или постановления Правительства Российской Федерации настоящему Кодексу или иному закону применяется настоящий Кодекс или соответствующий закон.
6. Действие и применение норм гражданского права, содержащихся в указах Президента Российской Федерации и постановлениях Правительства Российской Федерации (далее - иные правовые акты), определяются правилами настоящей главы.
7. Министерства и иные федеральные органы исполнительной власти могут издавать акты, содержащие нормы гражданского права, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами.

******************

Как Вам п.7 например?
rts

[13.07.2009 2:20:41]
 Подскажите чем руководствоваться ГОСТ или ФЗ, если ФЗ-123 противоречит или имеет формулировки не аутентичные формулировкам приведенным в ГОСТ.

В ФЗ-184 Ст. 7.
8. Международные стандарты должны использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов, за исключением случаев, если такое использование признано невозможным вследствие климатических и географических особенностей Российской Федерации, технических и (или) технологических особенностей или по иным основаниям либо если Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международных стандартов или отдельных их положений.
Национальные стандарты могут использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов.


Слеудет ли с этого, что нужно применять ГОСТ, а не ФЗ ???.


[13.07.2009 14:29:19]
 Пдскажите пожалуйста, действует ли еще ВППБ 13-01-94?


[13.07.2009 18:14:15]
 Да, и ещё ППБ 01-03? ))


[13.07.2009 18:41:07]
 Локи ®

СНиП 11.01-95 отменён постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г.№ 87.


[14.07.2009 10:34:35]
 Министерство регионального развития говорит, что СНиП 11-01-95 не подлежит применению.
http://www.fgufccs.ru/documents/lett...

Касательно фразы "на последнем селекторе МЧС по поводу вступления в силу ТР сказали, что отменить НПБ они не могут, т.к. не являются правоприемником ГУГПС,поэтому они продолжают действовать в тех требованиях которые не противоречат ФЗ "ТР о трбованиях ПБ" согласно ст 151 ФЗ".
Страннно это, последние редакции НПБ 104-03,НПБ 110-03 утверждены приказами МЧС взамен НПБ 104-95, НПБ 110-99 которые были утверждены приказом ГУГПС.
НПБ 88 утвержден приказом МЧС взамен СНиП 2.04.09-84.
Раньше МЧС могли отменить документы утвержденные сторонними организациями, а теперь не могут. Странно.


[14.07.2009 10:53:48]
 скорее не хотят...
С приветом...

[14.07.2009 12:44:31]
 НПБ и не надо отменять! Они сами вымерли, как мамонты.
А некролог был опубликован в ФЗ 123 в статье 4, пункт 3.
Там так и написано, что выжили только национальные стандарты и своды правил.
isetane

[14.07.2009 13:11:23]
 Статья 4
...К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

ключевая фраза тут (и иные нормативные правовые акты )
не вижу причин не пользоватся ИНЫМИ нормативными актами..
т.е. как я понимаю схема приоритетов такая ...
сначало ФЗ 123 потом СП потом все остальное в части не протеваречющей фз 123..
С приветом...

[14.07.2009 14:04:39]
 Я так понимаю, теперь возник вопрос, куда отнести НПБ.
Это или "нормативный правовой акт" или "нормативный документ".
Если "нормативный правовой акт" - смотри статью 4 п.2 и тогда НПБ надо выполнять.
Если "нормативный документ" - смотри статью 4 п.3 (некролог) и все НПБ сжечь на костре.

Ткнулся в НПБ 88 и 104...
И прочитал: "Настоящий нормативный документ..."
(Правда, в части НПБ я такой фразы не нашел.)
Я делаю вывод из этого, что НПБ - "нормативный документ". См. некролог ст.4 п.3.

PS
Может юристы смогут нам всем четко объяснить разницу между "документом" и "актом"?


[14.07.2009 14:11:56]
 Мягко говоря не согласен, и хотел-бы для начала узнать на основании чего такое смелое утверждение сделано, особенно про "исключительно"..

Еx ®, перечитайте еще раз и желательно медленно ч.2 указанной вами статьи 3 ГК РФ...
"ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним иных ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ..."

P.S. Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ и прочее ведомственное "нормотворчество" никогда не станут ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ так как пишутся субъектами исполнительной власти...
Именно поэтому законодатель их разграничил в названии ст.3 ГК РФ: "Гражданское законодательство и иные акты, содержащие нормы гражданского права"...
Не грех это усвоить.."коллега"...

isetane

[14.07.2009 14:26:52]
 ок , коллеги) тогда куда отнсти НПБ и что делать со всеми требованиями которые в них изложены?


[14.07.2009 14:32:10]
 
"...НПБ и не надо отменять! Они сами вымерли, как мамонты".

Приснилось такое в кошмарном сне? Тогда крестись и не неси ересь! На сегодняшний день в стране действуют ДВЕ системы законодательного регулирования в области ПБ: с 1995 года прежняя, основанная на законе 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; с 01.05.2009 года новая, основанная на 123-ФЗ(ТР о ТПБ)(об этой ситуации уже говорилось здесь). Таким образом, в части нормирования ПБ страна поставлена "в роскарячку":действуют ДВА равнозначных закона и принятые в соответствии с ними НПА и НПБ. Поэтому одновременно со ст.4 123-ФЗ руководствуйся и ст.20 69-ФЗ. Кроме того, понятия и термины из одного закона "перекочевали" в другой, хотя концепции и содержательное толкование у них РАЗНЫЕ. В результате получился ДУРДОМ! Как приходится себя чувствовать в таком положении - частично проявляется здесь. Госдумой принят в первом чтении проект изменений в действующие ФЗ, в том числе и в 69-ФЗ, но ситуацию это существенно не изменит. Только после вступления этих изменений в силу некоторые ранее действовавшие НПБ, возможно, и "вымрут", так как утратят свою правовую основу.
jk

[14.07.2009 14:33:36]
 Очевидно, что для вновь возводимых сооружений - ф топпку...
isetane

[14.07.2009 14:39:11]
 да изменения в фз 69 в основном будут касаться СРО,вот там со всем всело будет)))
isetane

[14.07.2009 14:45:01]
 jk
Очевидно, что для вновь возводимых сооружений - ф топпку...
странно ведь всех требований сп и фз 123 не хвататит для обеспечения требуемого уровня безопасности.
а вот еще ст 151 фз 123 на нее многие любят ссылаться мол там все прописано и что все нормативные документы работают в части не противоречущий фз 123 но вот интересно как ее эту статью перевести на русский язык ))ее помоему можно трактовать двояко.
и еще ктонидудь чилал комментраии к фз 123 книжка целая вышла ее продают кстати аж от 500р)что это такое и насколько верны те комментарии и кто их может давать?или это сводобное творчество?типа научная фантастика?
С приветом...

[14.07.2009 16:16:07]
 А может, два варианта правил дорожного движения введем? Одно с правосторонним движением, а другое с левосторонним?
А дальше по два мэра, губернатора, правительства и т.д.
А на последок, еще и две Конституции...
Благо орел у нас уже двуглавый.

В такой стране живем :(
зам.

[14.07.2009 17:00:59]
 Как высказывался один из участников дискуссий данного сайта: "В России количество дураков перевесило убогость дорог"
Главное они мнят себя о..енными реформаторами, реформируя все подряд, в основном не видя дальше собственного носа. Как говориться-после меня хоть потоп.Конечно, им это дерьмо не расхлебывать, там "на земле" холопы сами как-нибудь разберутся.Скорее нужно медальки за разработку очередного реформаторско-прогрессивного закона надо на грудь повесить, да бюджетные бобосы под эту мульку освоить.
А не пойдет чего,не страшно-либо на повышение пойдем, либо на пэнсион.


[15.07.2009 11:00:55]
 Единственное что из этого всего вытекает - что вляпались мы по самые помидоры... Печально


[15.07.2009 12:56:59]
 Извиняюсь, ввел посетителей ветки в заблуждение[14.07.2009 14:32:10] в отношении принятия Госдумой в 1-м чтении изменений в 69-ФЗ, УК и КоАП.
Здесь:http://www.duma.gov.ru/faces/lawsear... сообщения об этом пока нет. В таком случае воздадим должное всевышнему и, прежде всего, Правовому управлению Госдумы(см. его заключение),которое "усмотрело" в этом законопроекте ЛУКАВОЕ намерение его инициаторов добавить еще один "кирпич" в возводимый нормативно-правовой Дурдом в области ПБ.
Предложено установить уголовную и административную ответственность за невыполнение "требований пожарной безопасности" в такой редакции этого термина, как это закреплено ч.3.ст.1 закона 69-ФЗ. Вчитайтесь внимательно в эту неизменяемую редакцию и Вы, как и я, придете к выводу, что под наказания подводятся ВСЕ нарушители требований НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ (термин в редакции ч.12 ст.1 69-ФЗ) в области ПБ, "перекочевавший" из 69-ФЗ и в ст.4 123-ФЗ. Причем НЕЗАВИСИМО от того, являются ли эти ТРЕБОВАНИЯ обязательными или рекомендательными для применения. Если бы эти изменения в УК и КоАП прошли в предложенной редакции были приняты, то кое-кто мог потенциально "загреметь" за неисполнение уже якобы "умерших" НПБ + ТР о ТПБ,СП,НС и иных норм под общим понятием "нормативные документы по пожарной безопасности", закрепленным в законе 69-ФЗ. Такой вот результат "свободной игры" пожарными терминами, стимулируемый неиссякаемой административной ретивостью нынешних руководителей МЧС.


[15.07.2009 14:06:20]
 С приветом... [14.07.2009 14:04:39]
"Я так понимаю, теперь возник вопрос, куда отнести НПБ.
Это или "нормативный правовой акт" или "нормативный документ".
Если "нормативный правовой акт" - смотри статью 4 п.2 и тогда НПБ надо выполнять.
Если "нормативный документ" - смотри статью 4 п.3 (некролог) и все НПБ сжечь на костре.
Ткнулся в НПБ 88 и 104...
И прочитал: "Настоящий нормативный документ..."
(Правда, в части НПБ я такой фразы не нашел.)
Я делаю вывод из этого, что НПБ - "нормативный документ". См. некролог ст.4 п.3."

Размышляя о том, куда отнести НПБ, пришла в голову интересная мысль, исходя из того, что Минюст отказывал в регистрации нормативных документов.

НПБ 88 в Минюсте не зарегистрированы, а вот НПБ 104 и НПБ 110 - зарегистрированы. Вроде получается, что НПБ 88 - нормативный документ, а НПБ 104 и НПБ 110 - нормативные правовые акты???

Кто что думает по этому поводу?

Особенно хотелость бы узнать по этому поводу мнение уважаемого Commando ®.


[15.07.2009 15:34:51]
 каждый читает похоже только то что ему хочется...

Новатор как-то уже обращал внимание на:

184-ФЗ:
"ч. 3. Технический регламент должен содержать перечень и (или) описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения технического регламента. Технический регламент должен содержать правила и формы оценки соответствия (в том числе в техническом регламенте могут содержаться схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока действия выданного сертификата соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)
Оценка соответствия проводится в формах государственного контроля (надзора), аккредитации, испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной форме.
Содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.

НЕ ВКЛЮЧЕННЫЕ В ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ ТРЕБОВАНИЯ к продукции или К СВЯЗАННЫМ С НИМИ ПРОЦЕССАМ проектирования (включая изыскания), производства, строительства, МОНТАЖА, НАЛАДКИ, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения НЕ МОГУТ НОСИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР."


[15.07.2009 15:38:21]
 То есть краткий смысл 184-ФЗ - никаких других обязательных требований кроме тех.регламента быть НЕ МОЖЕТ!
Всё остальное не соотвествует ФЗ.

А то что НПБ 88-2001 - НТД, уже как-то тоже обсуждали... в Минюсте он не регистрировался...


[15.07.2009 15:38:50]
 Водолей ®, представляется, что достойно выпутаться из этой ситуации сочинителям ТР не удастся: уж больно много допущено "косяков"...
По сути, при таком правовом раскладе рассуждения о добровольности, конкуренции и свободном выборе в сфере ТР, это не более чем умелое словоблудие... Стандарты и СП добровольны, но попробуй не выполни... цена вопроса задолбает...




[15.07.2009 15:42:59]
 Да, вывод:
попытка "двух ветвей" норм - это маразм, никому не нужный
тем более 184-ФЗ уже всё давно прописал: вышел регламент, ушло всё остальное, но можно пользовать если не противоречит ФЗ...


[15.07.2009 15:43:01]
 В отношении понятия "НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОЙ АКТ":

Выдержка из Приказа Минюста РФ от 4 мая 2007 г. N 88
"Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"
(с изменениями от 26 мая 2009 г.)

I. Подготовка нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти

1. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.
2. При подготовке нормативных правовых актов рекомендуется использовать постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 ноября 1996 г. N 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации", в котором приводятся определения нормативного правового акта и правовой нормы:
"Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение".

Выжержка из постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 ноября 1996 г. N 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации", в котором приводятся определения нормативного правового акта и правовой нормы(на что ссылается приказ Минюста):

" В действующем законодательстве пока отсутствует определение понятия "нормативный правовой акт". Вместе с тем в юридической доктрине принято исходить из того, что нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение".



[15.07.2009 15:46:42]
 так под эту гребёнку появились протоколы на "прочие НТД" по РД 78.145-93...
см. другую ветку...
вот так вот...


[15.07.2009 16:02:43]
 Всё остальное не соотвествует ФЗ...

ЕвгенийА ®, не в бровь, а в глаз.
Остается надеяться, что это справедливое утверждение в ближайшей перспективе станет предметом рассмотрения для Конституционного Суда России в порядке судебного нормоконтроля...

P.S. Исход подобного иска в принципе прогнозируем... Тем не менее, почему бы еще раз не постебаться над здравым смыслом...


[15.07.2009 16:26:49]
 Vinkler ®, радует то, что Конституционный Суд, ГосДума и Минюст единодушны в одном: правовой акт обладает признаками нормативности в случае, если им "устанавливаются правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц и рассчитанные на неоднократное применение".

С приветом...

[15.07.2009 16:29:21]
 Прочитал свежую новость на RBC (http://top.rbc.ru/society/15/07/2009...)

Вот цитата:
"Позже суд принял решение о приостановке на 90 суток деятельности ряда фирм, работающих на рынке, в связи с нарушениями НОРМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ."


[16.07.2009 18:02:10]
 Уважаемый Commando ®

Перед тем как безапеляционно и как-бы помягче сказать не вполне владея темой и не вникая в смысл Вам поясняемого делать не очень корекные пояснения, которые к сожалению могут дезорентировать ряд коллег(про якобы универсальность и некую исключительность смысла ТЕРМИНА "законодательство", в том смысле в котором он который применим в контексте ГК РФ)не худо-бы(на мой субективный и очень скромный взгляд)сопоставить собственно то то о чём Вам говорилось и некоторые общеизвестные законы. Если конкретнее, то в частности

а)познакомится с ЖК РФ и узнать что ТЕРМИН «законодательство» в нём означает:

ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ЖИЛИЩНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Статья 5. Жилищное законодательство

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
2. Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
3. Указы Президента Российской Федерации, регулирующие жилищные отношения, не должны противоречить настоящему Кодексу, другим федеральным законам.
4. Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.
5. Федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.
7. Органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
8. В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса.

б)вспомнить ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ
в РФ (п.2 ст. 15 Конституции РФ)

"...Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы..."

в) учесть что ЖК РФ это есть закон и сопоставить этот факт с п.б) данного поста




[16.07.2009 18:52:33]
 ...в том смысле в котором он который применим в контексте ГК РФ)не худо-бы(на мой субективный и очень скромный взгляд)сопоставить собственно то то о чём...

"Иван Васильевич,когда вы говорите, впечатление такое, что вы бредите!" (с)


[16.07.2009 23:21:06]
 Уважаемый Commando ®!

Лучше, думаю Вам и впредь комедии цитировать(где Вы действительно отлично владеете первоисточником), чем небылицы про законодательство сочинять...


[17.07.2009 0:53:04]
 Господа! Перенос в спора в область обсуждения личности оппонента говорит лишь о слабой позиции пользователя этого метода. Прошу вас вернуться к предмету обсуждения и не продолжать соревнование в сарказме. Спасибо.


[17.07.2009 8:34:17]
 Админ ®, спасибо за напоминание...
Особая благодарность Еx ®, за прекрасно проведенное время...)


[22.07.2009 16:49:57]
 Сегодня в "РГ" опубликован интерессный закон:http://www.rg.ru/2009/07/22/expertiz... Появилось основание для экспертизы ТР о ТПБ и остального на антикоррупционность и механизм реализации полученных выводов.


[22.07.2009 17:04:58]
 Приведенная ссылка не срабатывает, поэтому привожу текст самого закона:

Федеральный закон Российской Федерации от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов "
Опубликовано 22 июля 2009 г.
Вступает в силу: 2 августа 2009 г.


Принят Государственной Думой 3 июля 2009 года

Одобрен Советом Федерации 7 июля 2009 года

Статья 1

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

Статья 2

Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Статья 3

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится:

1) прокуратурой Российской Федерации - в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации;

2) федеральным органом исполнительной власти в области юстиции - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке и согласно методике, определенным Правительством Российской Федерации;

3) органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

2. Прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся:

1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона;

3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

3. Федеральный орган исполнительной власти в области юстиции проводит антикоррупционную экспертизу:

1) проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, - при проведении их правовой экспертизы;

2) проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов - при проведении их правовой экспертизы;

3) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований - при их государственной регистрации;

4) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - при мониторинге их применения.

4. Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

5. Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.

Статья 4

1. Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются:

1) в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта или в обращении прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 3 настоящего Федерального закона (далее - заключение).

2. В требовании прокурора об изменении нормативного правового акта и в заключении должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

3. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке органом, организацией или должностным лицом, которые издали этот акт, в соответствии с их компетенцией. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа и учитывается в установленном порядке органом, который издал этот акт, в соответствии с его компетенцией.

4. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.

5. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом.

6. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в установленном порядке.

Статья 5

1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

2. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Президент Российской Федерации

Д. Медведев




[22.07.2009 17:20:13]
 Зачем далеко ходить когда еще в ст. 9. "Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента" п 10. Закона N 184-ФЗ"О техническом регулировании" было прописно
В случае несоответствия технического регламента интересам национальной экономики, развитию материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам Правительство Российской Федерации обязано начать процедуру внесения изменений в технический регламент или отмены технического регламента.


[23.07.2009 10:18:43]
 Lty ®, Правительство Российской Федерации, как субъект законодательной инициативы, САМО внесло в Госдуму ПРИНЯТЫЙ вариант ТР о ТПБ. Так кому теперь там доказывать на основании ст.9 закона о ТР "...о несоответствии технического регламента интересам национальной экономики, развитию материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам"? Приведенный мною закон позволяет однозначно трактовать все нестыковки в ТР о ТПБ, обсуждаемые здесь и обращаться с аргументированными заявлениями в Прокуратуру РФ(это не Правительство РФ!).
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Документация]Тема: Что из нормативов еще действует? После вступления в силу СП.      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.