О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Представление Прокуратуры

[СПЗ]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[20.11.2014 23:51:38]
 Добрый Вечер Знатоки, может кто поделится опытом) Ситуация следующая:
01.10.14 поступила в отдел обращение гражданки (жалоба)
13.10.14 инспектором было возбуждено административное расследование
15.10.14 Административное расследование было прекращено в виду отсутствия административного правонарушения.

В Представлении Прокуратура считает что инспектор несвоевременно возбудил административное расследование. Однако нет четкого понимания где указаны сроки в которые необходимо возбуждать административное расследование. В коап говорится о месяце расследования. В 59 ФЗ о месяце на рассмотрение обращения, 375 админ регламент также гласит о месяце.
Тем самым считаю Представление необоснованным. Какие мнения? Прав или Нет?


[21.11.2014 1:59:42]
 если дело возбудил, значит жалобу рассмотрел


[21.11.2014 2:02:22]
 Что вы ерундой страдаете? по какой статье? из-за чего? пост не о чем...


[21.11.2014 11:41:40]
 Ув. Евгений 0310 ®, ну как бы сроки возбуждения дела, наверное, всё-таки нарушены.. Но они не являются пресекательными, то есть не влекут безусловное прекращение производства по делу. Вы бы хоть текстовку прокурорскую скинули, чтобы суть понять - может он Вам вообще не то предъявляет, а "модную" сейчас "подмену понятий" (вместо проверки - расследование).


[21.11.2014 12:08:33]
 13.10.14 инспектором было возбуждено административное расследование
15.10.14 Административное расследование было прекращено в виду отсутствия административного правонарушения.

Правильно, что представление получили. За два дня провели расследование и закрыли дело. Быстренько же Вы все экспертизы провели.


[21.11.2014 13:27:17]
 Суть жалобы заключалась в захламлении лестничной клетки многоквартирного жилого дома.
14.10.14 был составлен протокол осмотра с фотофиксацией. Нарушение не подтвердилось => Прекращение дела.

Сущность вопроса заключается в том законно ли возбуждение административного расследования не в день поступления жалобы а позднее но во временных рамках предусмотренных 59 фз , 540 и 375 админ регламентами.

Прокуратуре не понравилось что админ расследование было возбуждено не 01.10.14 а 13.10.14.

Но где указано про возбуждение админ расследования в момент поступления обращения, информация отсутствует.



[21.11.2014 13:34:57]
 МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ
от 10 июня 2014 г. N 287

О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
ПРИКАЗА МЧС РОССИИ ОТ 27.09.2011 N 540 И ПУНКТА 3
ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРИКАЗУ МЧС РОССИИ ОТ 18.04.2012 N 217

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. N 1254 "О внесении изменения в пункт 1 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50 (ч. VI), ст. 7070) приказываю:
Признать утратившими силу приказ МЧС России от 27.09.2011 N 540 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по приему граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22265) и пункт 3 приложения к приказу МЧС России от 18.04.2012 N 217 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты МЧС России" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 мая 2012 г., регистрационный N 24091).

Первый заместитель Министра
С.А.ШЛЯКОВ


[21.11.2014 13:40:55]
 ОК, 59 ФЗ никто не отменил


[21.11.2014 13:47:43]
 Осмотр в жилье не производится, см. КоАП РФ

Статья 27.8. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов

1. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.
2. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.


[21.11.2014 13:54:40]
 Уважаемый Яр, это все всем известно! Или Вы считаете что за сутки невозможно осмотреть лестничную клетку имея законного представителя юридического лица с двумя понятыми? Или Фото таблицу напечатать невозможно.

Повторюсь что вопрос заключается только в том, законно ли возбуждение административного расследования не в день поступления жалобы а позднее но во временных рамках предусмотренных 59 фз 375 админ регламентами.



где указано про возбуждение админ расследования в момент поступления обращения, информация отсутствует.


[21.11.2014 13:56:30]
 Ув. ЯР ®, по сути то же, но немного не так сейчас звучит статья и КоАП в целом: ФЗ №307-ФЗ от 14.10.2014 (вст.в.зак.силу 15.11.2014).


[21.11.2014 14:23:15]
 Ув. остатки ГПН ®.
Выдержка была актуальна на момент осмотра.

Ув. Евгений 0310 ®.
Я считаю, что осмотреть возможно, но это жилье, а не имущество ИП или ЮЛ. Кроме того, осмотр - это уже возбуждение админдела. Считаю, что расследование возбуждено незаконно.


[21.11.2014 15:03:25]
 Согласно ст. 25 Конституции Российской Федерации «Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения».

Это не обсуждается. Конституция

Но это не квартира и не частный дом. Это многоквартирный жилой дом который находится в управлении ЖКС. Тем самым ООО ЖКС несет ответственность за содержание общедомового имущества.

Так что остается только вопрос сроков
Инспектор

[21.11.2014 15:56:12]
 Ув. "Евгений 0310" вы хотите "потягаться" в знание нормативов законодательства с представителями прокуратуры?
по лестничной клетки -
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ
- Глава 6. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников
Статья 36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме
1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
-
Статья 39. Содержание общего имущества в многоквартирном доме
...

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 237-ФЗ в часть 3 статьи 39 настоящего Кодекса внесены изменения

3. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

http://base.garant.ru/12138291/6/
-
Раздел VII. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги
Статья 162. Договор управления многоквартирным домом
...
2. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

2.1. Договор управления многоквартирным домом, заключенный в порядке, установленном настоящей статьей, должен быть размещен управляющей организацией в системе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.


3. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:


1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;
2) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;
3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;
4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

http://base.garant.ru/12138291/17/#b...
Инспектор

[21.11.2014 16:08:30]
 Ув. "Евгений 0310" как устанавливали представители прокуратуры о своевременности возбуждения вами админ.расследования? Вы им отправляли данные материалы по проверки на жалобу?
Как понял из вашего сообщения, что вы (имею виду под вы, как ОНД) приняли заявление от гражданки - 01.10, а чём сообщили ей (гражданке), потом как понимаю канцелярию, заявление зарегистрировали и подали в руки начальнику, который например рассмотрев 02.10 отписал непосредственно инспектору, который получил 03.10 далее наступили выходные, как бы даты эти можно видеть по визам начальника и инспектора о рассмотрении и принятии действий на самом заявлении?
Инспектор

[21.11.2014 16:33:06]
 Ув. "Евгений 0310" к чему клоню, если я правильно понимаю логику КоАП, то получается инспектор прочитав данное заявление 03.10 должен был убедиться по тексту имеется ли событие или нет административного правонарушения, как в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 ст. 28.1.-
Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении
Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении
1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
...
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения...;
-
если инспектор убедился, прочитав текст, что такое событие в заявление имеется, то по логике на основании -
Статья 28.7. Административное расследование
1. В случаях, если после выявления административного правонарушения в области ..., пожарной безопасности, ... осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

- инспектор убедился, что для рассмотрения заявления нужно будет либо направлять экспертизу или иные процессуальные действия связанные по этому конкретному вопросу затрату времени, а не просто отложить до лучших времен, то согласно пункта 2 этой же статьи
-
2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

определение о возбуждении административного расследование нужно было бы выносить "немедленно" той же датой когда получил инспектор в руки заявление, расписался в журнале о получении документа, например, как здесь писал 03.10, а не в любой другой день и сопутствующие действия по содержанию этой статьи делать, тогда я думаю от прокуратуры и не было бы представления.
Наверно инспектор позвонил (сообщил) представителям ЖКХ они за это время "раскорячились" убрали мусор с площадки и после этого инспектор пришёл на осмотр. Гражданка это видела поняла, что сделали проволочку а её может хотелось, чтобы наказали ЖКХ, а инспектор для них сделал "милость" и они как бы не попали под наказание. Гражданка со "злости" или знала КоАП или консультацию получила, после ответа инспектора и подала заявление в прокуратуру, там и "разглядели" не стыковки дат по требованиям закона........
Инспектор

[21.11.2014 16:59:11]
 Ув. "Евгений 0310" окончание года ведь в прокуратуре тоже отчёты, которые они подают вышестоящие инстанции и это представление может попасть ваше территориальное УНД, где могут, как подведение итогов "влепить" и выговор и "укоротить" вознаграждение... Вам надо теперь с прокуратурой открывать дискуссию?
Как бы лучше и как можно подготовить ответ, что представление изучено в ходе совещания в ОНД в количестве (сколько человек вашем ОНД), дабы не допускать в дальнейшем таких замечаний, проведено дополнительное занятие по изучению КоАП в рамках самостоятельной подготовке (сделайте ксерокопии листов :) с тетрадей по сампо или протокол о принятии зачётов по знанию главы 28) с товарищем инспектором, допустившему ошибку проведена беседа и объявлено устное замечание так же направлено письмо гражданке заявителю о принятых мерах к инспектору мер и недопущению дальнейших недостатков в работе при этом объяснив в письме о загруженности работой инспекторским составом то есть написать количество проверок в месяц и оформленных материалов.
И в прокуратуре попросить, чтобы данное представление "положили" в дальний ящик, что поняли свою недоработку....


[21.11.2014 17:52:07]
 Согласен с инспектором.
Добавлю, что лестничная клетка в жилом доме не может принадлежать УК. А значит и проведенный осмотр не законный.
Не совсем ясно, а почему инспектор две недели не давал ход жалобе? Я так понимаю логику прокуратуры, что протянув сроки инспектор не пересёк нарушение и позволил уйти от ответственности правонарушителю.
Кроме того, достаточно сомнительно возбуждение админ расследования в этих условиях и скоропостижно прекращение дела. Никаких оснований для расследования нет вообще. Просто чтобы не заморачиваться с согласованием проверки с прокуратурой возбуждено формальное расследование и сразу прекращено.
Не только сам повод для возбуждения дела вызывает сомнение, но причина его прекращения на основании осмотра. А как же показания свидетелей. Они могли не только дать письменные объяснения о захламлении лестницы, но и могли подписать протокол в последующем. Тоже самое нужно сказать и в отношении заявителя.
Можно было на основании свидетельских показаний принять мотивированное решение, учтя смягчающие обстоятельства.
Да это муторный путь, но он позволяет грамотно разрешать жалобы и обращения граждан в рамках 59-фз. Этот закон позволяет принимать решение по жалобе и получать необходимые объяснения.

Я считаю, что прокурор прав. Он разобрался в мотивах и принял правильное решение. Теперь Ваш ход-объясняйтесь!


[21.11.2014 18:54:54]
 Уважаемые Форумчане, понятно что идет конец года, прокуратура это даже не скрывала, что необходимо


[21.11.2014 18:55:15]
 Уважаемые Форумчане, понятно что идет конец года, прокуратура это даже не скрывала, что необходимо "попортить нервы сотрудникам" которые в свою очередь регулярно помогают получать Показатели Прокуратуре, участвуя в постоянных привлечениях в качестве специалистов.
Факт остается фактом
Путь предложенный Ув. Яром имеет место существовать. Засыпать Прокуратуру согласованиями, которые естественно (большая часть) будет отклонена. Будут отклонять по всему что только возможно (это тоже у них в отчетности) Это наш отдел проходил.

Ув. Инспектор, выражаю особую благодарность за то что откликнулись и дали подробное пошаговое разъяснение. Однако "бодаться" за представление с прокуратурой придется. Нужно выстроить и гнуть линию защиты инспектора.
Инспектор

[22.11.2014 9:47:21]
 Ув. "Евгений 0310" инспектору нужна помощь, как товарищу это помощь хороша, а если помощь как начальник подчиненному, замечательно. Выскажу своё мнение. Теперь же не думаю, что для достижения решения вопроса стоит идти на такие поступки, которые могут привести к большим последствиям.
Нужно так подготовить ответ на представления (при этом нужно отобрать рапорт или объяснения самого инспектора с выкладками занятости в эти дни), так же поэтапно расписав по датам, как поступило заявление, как отписывалось, как рассматривалось и почему вот в эти даты инспектором делались те или иные документы (что существует определенные дни недели, месяца по рассмотрению заявлений по внутреннему положению или регламенту УНД) так как в другие уже по утвержденному персональному плану работы инспектора выполнял такие то должностные обязанности по мероприятию контроля на других объектах защиты, а также по ним подготовка документов то есть по которым имеется по времени ограничения в свете ФЗ "О защите юр.лиц". Подобрать таким образом документы и сделать их копии приложив к вашему письму-ответу. Но я дополнил бы ещё и тем что ранее писал выше или вообще переговорив с представителями прокуратуры, сделал как выше писал, чтобы осталось на уровне вашей территории. Вроде отреагировали на представление и дальше не пошёл документ и они не будут далее морочить, чтобы свою точку зрения "добивать" на таком простом вопросе на вас...!!!
гость

[22.11.2014 10:05:18]
 Ссылаетесь что из содержания заявления не усматривается событие правонарушения, а достаточные данные указывающие на наличие правонарушения получены (установлены) в день возбуждения АР, возможно при непосредственном обнаружении. Ч.2 ст. 9 фз 59 может вам помочь
Инспектор

[22.11.2014 10:29:48]
 Ув. "гость" интересная мысль, -
Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению
...
2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
-
тогда как думаете товарищам объяснять в прокуратуре, что через два дня расследование было прекращено, основания для этого в их позиции будут "шаткие", как уже писал ув. "ЯР" основания для проведения некоторых действий были уже незаконны...
надо товарищам ув. "Евгений 0310" подумать, а не стараться "переиграть" на поле прокуратуры так как контроль за соблюдением законодательства это их "вотчина"!!!
Будут стараться "переиграть" могут затянуть одну вещь на одном из своих частей тела......
гость

[22.11.2014 10:45:42]
 В той части что ар прекращено через 2 дня и не проводилось действий требующих временных затрат, есть ст.24.5 т.е. установлены обтоятельства обязывающие прекратить производство. Инспектор конечно хотел провести процессуальные действия, может и экспертизу, но увы надо было прекращать ))). В части осмотра общего имущества (кондоминиума), вряд ли прокуратура станет предъявлять претензии,т.к. Сложный вопрос в части установления собственника. Квартирой может владеть и юр. Лицо да и муниципального жилого фонда в стране хватает.
гость

[22.11.2014 11:33:39]
 Да и прокуратура уже обозначила претензии. В несвоевременности возбуждения ар


[22.11.2014 12:18:40]
 Представление возникло из-за того, что Евгений 0310 ® несколько путает две очевидные вещи.
1. Рассмотрение обращений я вляется государственной УСЛУГОЙ
2. Проверки объектов - это государственая ФУНКЦИЯ.

Так вот, рассмотрение жалобы состоит из нескольких этапов (административных процедур).
1. Принятие гражданина или его обращения
2. Рассмотрние обращения
3. Принятие по ним решений
4. Направление ответа.

Автор темы нам предоставил рчень мало исходных данных, в связи с чем невозможно полностью ответить на его вопросы.
НО у меня есть одна хорошая новость и одна плохая.

Хорошая новость состоит в том, что прокурор вообще не имеет права направлять в ОНД предстваление.
А плохая новость состоит в том, что представление направляется руководителю территориального органа (не подразделения), т.е. в главк. И они в прокуратуре об этом знают! Но есть ли резон выносить проблему на уровень начальника главка решать автору темы. Так как можно "получить по шапке", а можно получить и поддержку.

Лично я бы построил защиту перед прокурором следующим образом:
Заявление принято от гражданина и зарегистрировано?
Информация гражданина рассмотрена?
По информации принято решение?
Гражданину ответ направлен в срок, не превышающий 30 дней?

Если все это сделано, то нарушения закона нет. Но это в тоом случае, если предстваление касается порядка рассмотрения жалоб.

Если прокурор начнет вменять в ввину нарушеиие порядка возбуждения админдел, то тогда пусть сам и обоснует свои претензии. Если автор представления не читает наш форум, то он ничего конкретного предъявить не сможет, кроме бла-бла-бла.


Специально для гостя. Наличие в жилом доме имущества, принадлежащего юрлицам или ОМСУ не дает права проводить осмотр их ЖИЛЫХ помещений. А общедомовое имущество принадлежит в равных долях всем владельцам квартир. Управляющая компания от того, что она обслуживает дом не стала владельцем этого имущества, т.е. нет законного повода для возбуждения АР и проведения осмотра мест общего пользования. Подлежат осмотру только имущество, ПРИНАДЛЕЖАЩЕЕ юрлицам и ИП. В рассматриваем случае мусор могло выбросить конкретное физическое лицо (гражданин) или несколько граждан. Вот в отношении их и нужно было проводить проверку по жалобе и привлекать к ответствености. А если предметом жалобы была несвоевременая уборка лестничных марешй или коридоров, то здесь вина конкретной управляющей компании, правда в рамках другого надзора - регионального жилищного надзора или муниципального жилищного контроля (если в доме есть муниципальные квартиры).
Если Евгений 0310 ® возбудил АР в отношении УК, то помимо нарушений КоАП РФ можно налететь уже на нарушение закона о защите юрлиц, в части недопустимости двойного надзора за одними и теми же требованиями. А отсюда может последовать цепочка: незаконное бездействие в части не направления в срок 7 дней жалобы в другой орган, принятие незаконого решения, превышение полномочий ....

гость

[22.11.2014 16:53:26]
 ЯР вы подняли очень интересный вопрос, который достоин отдельный ветки, если такая появится присоединюсь подискутировать. К примеру у нас в городе две структуры имеют право осуществлять жил.надзор. И по осмотру интересная позиция, но суть вопроса что автору вменяют нарушения срока, установленного ч. 2 ст. 28.7 и я думаю что необходимо мотивировать свои действия так как я указал в своем первом посте..


[22.11.2014 17:09:35]
 Ув. гость. Я уже эту тему раскрывал, моя позиция не изменилась, а только укрепилась.
http://0-1.ru/discuss/?id=21584


[22.11.2014 23:18:14]
 Ув. Яр. ознакомился с указанной темой, во многом моя позиция аналогична. Хотелось от автора услышать какую линию защиты (оправдания) он выбрал, ну и по результатам сл. проверки результат. (ранее я писал под ником гость).


[25.11.2014 23:34:49]
 Ребят, такой вопрос: а какой номер предписания вы ставите если выдаете его не по результатам проверки а по результатам админ. Расследования?


[26.11.2014 11:39:22]
 Ув. galant ®, если по жалобе - то можете ставить условное Г-33/1/1 - нумерация предписаний в данном случае админрегламентом не урегулирована. Так - для "нумерации".. Хотя даже отсутствия номера предписания не будет являться основанием для его отмены.

Ув. ЯР ® в очередной раз приятно поделился знаниями с нами, спасибо! Один вопрос: а если жалоба идёт от ТСЖ на жильца (хранит вещи в подвале), расследование на жильца возбудить и произвести осмотр обслуживаемых помещений можно в рамках этого расследования? Я так понимаю, что первое - да, второе - нет. По согласованию на это же (жалующееся) ТСЖ будет отказ прокуратуры. Как быть?


[26.11.2014 14:17:38]
 ув. остатки ГПН ®.
Никаких расследований и согласовани

Так как действующее законодательство предписывает должностным лицам органов государственного контроля (надзора) проводить проверки только при наличии распоряжения руководителя органа государственного контроля, а форма такого распоряжения о проверке жилых помещений, строений и/или земельных участков граждан для органа федерального государственного пожарного надзора законодательно не установлена, то невозможно проведение внеплановых выездных проверок, для проверки сведений, содержащихся в обращениях, заявлениях и жалобах граждан. Для защиты прав одних граждан без нарушения конституционных прав других граждан необходимо руководствоваться следующим.
Прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения их обращений, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок являются государственной услугой. Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Приказом МЧС России от 27.09.2011 №540 (в ред. от 18.04.2012) утвержден «Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по приему граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2011 № 22265).
Конечным результатом предоставления государственной услуги является ответ по существу на поставленные в обращении (устном, в письменной форме или в форме электронного документа) вопросы, или уведомление о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, либо отказ в рассмотрении обращения (устного, в письменной форме или в форме электронного документа) с изложением причин отказа, либо принятия о списании обращения "в дело" в случае прекращения переписки с гражданином.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ государственный орган или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
В таких условиях необходимо, в обязательном порядке, проводить встречи с заявителем и иными заинтересованными лицами, представителями управляющей компании (при наличии таковой). Письменно фиксировать их показания (объяснения), имеющие отношение к обращению.
Так как некоторые заявления могут содержать сведения об административном правонарушении, то следует помнить, что согласно статье 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Об обнаружении признаков административного правонарушения составляется рапорт руководителю органа надзорной деятельности. В этом случае все дальнейшие процессуальные действия регламентируются административным законодательством. Следует учитывать норму административного права о том, что протокол осмотра места совершения административного правонарушения составляется только в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 КоАП РФ (ст. 28.1.1). Осмотр помещений, территорий и находящихся там вещей и документов возможен только в отношении, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, используемых для осуществления предпринимательской деятельности (ст. 27.8 КоАП РФ).
В частности, при необходимости обследования (осматривания) жилого помещения и земельного участка (в рамках административного дела), необходимо соблюдать конституционные нормы о неприкосновенности жилища. Входить в жилище можно только с согласия проживающих в нем лиц. Следует подчеркнуть, что согласие испрашивается лишь у надлежащего лица. Согласие иного лица (ребенка, няни, гостя, домработницы или соседа и т.п.) в расчет не принимается. Если в жилище проживают недееспособные граждане или несовершеннолетние, нужно спрашивать согласие у их законных представителей. В ситуации, когда жилище сдано в аренду, нет необходимости получать согласие на осматривание от собственника, а нужно истребовать согласие арендатора, поскольку именно он на этот момент непосредственно владеет и пользуется этим помещением.
В случае, если хотя бы один из проживающих в жилище возражает против таких действий, необходимо письменно фиксировать такой отказ, а обследование помещений и территории не производить. В этом случае, с доступных позиций может производиться визуальный осмотр и фотографирование строений, мест общего пользования и общей территории, после чего делается запись в протоколе об административном правонарушении или в ином протоколе, предусмотренном КоАП РФ (ст. 26.6).

С протоколом об административном правонарушении необходимо знакомить заявителя (свидетель, потерпевший), должностных лиц управляющих компаний, других заинтересованных лиц. Они же подлежат уведомлению о дате и месте рассмотрения административного дела. По итогам рассмотрения административного дела может быть принято одно из следующих процессуальных решений:
о назначении административного наказания;
о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
Об отказе в возбуждении административного дела.
О результатах рассмотрения заявления (обращения) и принятом решении гражданин уведомляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ и приказом МЧС России от 27.09.2011 №540.


[26.11.2014 14:17:38]
 ув. остатки ГПН ®.
Никаких расследований и согласовани

Так как действующее законодательство предписывает должностным лицам органов государственного контроля (надзора) проводить проверки только при наличии распоряжения руководителя органа государственного контроля, а форма такого распоряжения о проверке жилых помещений, строений и/или земельных участков граждан для органа федерального государственного пожарного надзора законодательно не установлена, то невозможно проведение внеплановых выездных проверок, для проверки сведений, содержащихся в обращениях, заявлениях и жалобах граждан. Для защиты прав одних граждан без нарушения конституционных прав других граждан необходимо руководствоваться следующим.
Прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения их обращений, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок являются государственной услугой. Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Приказом МЧС России от 27.09.2011 №540 (в ред. от 18.04.2012) утвержден «Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по приему граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2011 № 22265).
Конечным результатом предоставления государственной услуги является ответ по существу на поставленные в обращении (устном, в письменной форме или в форме электронного документа) вопросы, или уведомление о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, либо отказ в рассмотрении обращения (устного, в письменной форме или в форме электронного документа) с изложением причин отказа, либо принятия о списании обращения "в дело" в случае прекращения переписки с гражданином.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ государственный орган или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
В таких условиях необходимо, в обязательном порядке, проводить встречи с заявителем и иными заинтересованными лицами, представителями управляющей компании (при наличии таковой). Письменно фиксировать их показания (объяснения), имеющие отношение к обращению.
Так как некоторые заявления могут содержать сведения об административном правонарушении, то следует помнить, что согласно статье 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Об обнаружении признаков административного правонарушения составляется рапорт руководителю органа надзорной деятельности. В этом случае все дальнейшие процессуальные действия регламентируются административным законодательством. Следует учитывать норму административного права о том, что протокол осмотра места совершения административного правонарушения составляется только в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 КоАП РФ (ст. 28.1.1). Осмотр помещений, территорий и находящихся там вещей и документов возможен только в отношении, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, используемых для осуществления предпринимательской деятельности (ст. 27.8 КоАП РФ).
В частности, при необходимости обследования (осматривания) жилого помещения и земельного участка (в рамках административного дела), необходимо соблюдать конституционные нормы о неприкосновенности жилища. Входить в жилище можно только с согласия проживающих в нем лиц. Следует подчеркнуть, что согласие испрашивается лишь у надлежащего лица. Согласие иного лица (ребенка, няни, гостя, домработницы или соседа и т.п.) в расчет не принимается. Если в жилище проживают недееспособные граждане или несовершеннолетние, нужно спрашивать согласие у их законных представителей. В ситуации, когда жилище сдано в аренду, нет необходимости получать согласие на осматривание от собственника, а нужно истребовать согласие арендатора, поскольку именно он на этот момент непосредственно владеет и пользуется этим помещением.
В случае, если хотя бы один из проживающих в жилище возражает против таких действий, необходимо письменно фиксировать такой отказ, а обследование помещений и территории не производить. В этом случае, с доступных позиций может производиться визуальный осмотр и фотографирование строений, мест общего пользования и общей территории, после чего делается запись в протоколе об административном правонарушении или в ином протоколе, предусмотренном КоАП РФ (ст. 26.6).

С протоколом об административном правонарушении необходимо знакомить заявителя (свидетель, потерпевший), должностных лиц управляющих компаний, других заинтересованных лиц. Они же подлежат уведомлению о дате и месте рассмотрения административного дела. По итогам рассмотрения административного дела может быть принято одно из следующих процессуальных решений:
о назначении административного наказания;
о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
Об отказе в возбуждении административного дела.
О результатах рассмотрения заявления (обращения) и принятом решении гражданин уведомляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ и приказом МЧС России от 27.09.2011 №540.


[26.11.2014 14:19:57]
 Замените пр. 540 на приказ МЧС России от 02.09.2014 №484 и все.


[27.11.2014 13:46:48]
 Ув. ЯР ®, так я не понял - на жильё (частное или МКД) распоряжение выписываем или просто "идём" без распоряжения в разрез требованиям о его наличии и возбуждаем АД?


[27.11.2014 14:16:33]
 Не выписаываем распоряжение, действуем в рамках 59-фз. Лишь выявив признаки АП, пишем рапорт и возбуждаемся.


[27.11.2014 14:50:18]
 Ув. ЯР ®, без распоряжения посещать объекты защиты, в том числе - территорию?


[27.11.2014 14:54:22]
 Ув. Яр. все же думаю что проводить проверку. а это все же проверка без распоряжения инспектор не вправе.....59-Фз не содержит процедуры проверки. осмотра и т. п. в соответствие с п.3. ст10 59-ФЗ принимаются "меры направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;" т. е. принимаются меры по проверке, порядок внеплана регулируется

Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. N 290 "О федеральном государственном пожарном надзоре"
Положение о федеральном государственном пожарном надзоре
Пункт 17
в) проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о ее проведении в соответствии с ее назначением в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и копии документа о согласовании проведения проверки;
Думаю распоряжение-обязательно....


[27.11.2014 15:12:57]
 Ув. Олег1 ®, я согласен с Вами. Полагаю, уважаемый ЯР ® будет апеллировать положением ФЗ-69, говорящим о "выезде". Да, есть такая норма, но, извините, этот "выезд" для сотрудника ФГПН (его порядок, оформление и т.д.) регламентирован другими документами, которые также нарушать нельзя.


[27.11.2014 20:13:13]
 Коллеги, вы путаете государственную услугу и государственную функцию. Рассмотрение жалоб - это госуслуга. Осуществление надзора-это госфункция. Для каждой услуги или функции есть свои админ.процедуры. Неважно какой надзор или служба. Хоть ГПН, СЭС или жил контроль. Короче, не всякая жалоба разрешается в порядке надзора. А вот собрать объяснения, запросить в срок до 15 дней информацию в других органах можно.
Повторюсь, рассмотрение жалобы состоит из нескольких ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ этапов (административных процедур).
1. Принятие гражданина или его обращения
2. Рассмотрние обращения
3. Принятие по ним решений
4. Направление ответа.

Только на 3 этапе может быть принято решение о проведении проверки и/или возбуждении АД.


[27.11.2014 20:32:44]
 Ув. ЯР, мои с остатки ГПН возражения относятся не ко всему что Вы сказали так как в основном мы согласны, а именно к проведению проверки, коль проверка, то в силу требований ППР290 только с распоряжением и никак иначе...


[27.11.2014 22:00:10]
 А распоряжение то на кого? Все на ту же управляющую компанию? И вообще я что то запутался: в чем принципиальное отличие админ. Расследования от проверки (в смысле когда можно при получении информации сразу возбуждаться, а когда согласовывать проверку?)


[29.11.2014 17:15:48]
 Да, далеки они были от народа.
1. Срок возбуждения административного расследования указан в статье 28.7, часть 2:2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
2. Поводом к возбуждению дела в порядке стать 28.1 является заявление (жалоба), которое содержит ПРЯМОЕ указание на нарушение ТПБ - захламление лестничной клетки.
3. Осмотр лк клетки проводить можно, никакого отношения к жилищу она не имеет. Аргумент, что это собственность жильцов, не имеет значения, так как под формулировкой "принадлежащие" в КоАП понимается, в том числе находящиеся в УПРАВЛЕНИИ, так как сложившееся практика подтверждает возможность привлечения к ответственности УК за нарушения ТПБ в жилых многоквартирных домах.
4. в качестве оправдания для коллег - срок возбуждения дел об административных правонарушениях не является пресекательным, следовательно пропуск его не существенен
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [СПЗ]Тема: Представление Прокуратуры      Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.