О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

О пожарных проездах к Ф 1.3 выше 28м п.8.3 СП 4.13130.2013

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 1 реплик


[17.09.2014 11:01:44]
 О пожарных проездах к Ф 1.3 выше 28м п.8.3 СП 4.13130.2013

Вопрос №1
Есть специалисты, кот утверждают, что подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны здания возможен при выполнении всех условий п.8.3 -одновременно.
Это так?

Также есть мнение, что все квартиры и помещения должны иметь двустороннюю ориентацию в случае реализации положений п. 8.3
А однокомнатные квартиры?_)

Если планируется выполнить односторонний пожарный подъезд при этом жилое здание выше 28м (по п.8.3), но остальные два условия п.8.3 выполняются. В этом случае все равно смотри п.8.1 то есть с двух продольных сторон?

Вопрос №2
При размещение жилого дома вдоль дороги местного значения, возможно ли использовать дорогу для пожарных автомобилей в случае пожара? (п.8.8)
При этом расстояние от стены дома до внутреннего края проезда составляет 7м, а ширина дороги местного значения 9м.


[17.09.2014 11:24:11]
 Мое мнение:
1. из п. 8.3 можно выполнить одно из требований, чтобы устроить проезд только с одной стороны
2. можно


[17.09.2014 11:28:58]
 https://yadi.sk/i/X19MTbXMbWms4


[17.09.2014 11:29:21]
 обсуждение такое было - пошукайте на форуме


[17.09.2014 13:44:12]
 ув.Red_line23 ®, по п.8.3 достаточно чтоб выполнялось одно любое условие.
Жилые дома высотой 28 и более метров - подъезд с двух сторон.
Допускается выполнять один, если выполняется любое из двух оставшихся условий:
- имеется двусторонняя ориентация квартир или помещений;
либо
- имеются наружных открытых лестницы, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой или лестницы 3-го типа при коридорной планировке зданий.

По второму вопросу можно.


[17.09.2014 14:03:36]
 А допускается одновременное применение двух условий?
Т.е. квартиры 2,3-х комнатные имеют двустороннюю ориентацию, а однокомнатные квартиры - лестницы на лоджиях.


[17.09.2014 14:09:13]
 Должно приниматься, но принимается-ли экспертами? Это нужно спрашивать их. Будь я экспертом, я бы принял.


[17.09.2014 14:58:31]
 Ну да, лучше спросить в экспертизу, куда будет сдаваться проектная документация.


[17.09.2014 16:24:41]
 Письмо целиком выкладывать не стану, но вот оф. позиция ВНИИПО.
https://cloud.mail.ru/public/96a1e54...


[17.09.2014 16:34:46]
 Доступ запрещён.
ув.Red_line23 ®, не могли бы текст выдать или хотя бы суть изложить.


[17.09.2014 17:13:49]
 Сообщаю Вам, что допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям при соблюдении всех требований одновременно, оговоренных пунктом 8.3 СП 4.13130.2013.
Минимальное расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающей проезд пожарных автомобилей, до стен зданий и сооружений определяется в соответствии с пунктом 8.8 СП 4.13130.2013. Для зданий высотой более 28м оно должно составлять 8-10м.

Подпись Воевода СС зам нач. института


[17.09.2014 18:35:33]
 Малохольные они там все в этом ВНИИПО.


[17.09.2014 19:12:50]
 один из них (в запасе) ® [17.09.2014 18:35:33]
не малохольные, а наоборот, черезчур холеные
и к счастию, далеко не все, а лишь некоторые и только самые отпетые.


[17.09.2014 19:40:15]
 С проездами вообще все крайне неаккуратно в нормах прописано! В 98 ст. ФЗ-123 одно пишут, в разд. 8 СП 4.13130.2013 другое пишут!


[18.09.2014 12:37:09]
 Ув.Red_line23 ®, по выдержки из письма ВНИИПО - "Сообщаю Вам, что допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям при соблюдении всех требований одновременно, оговоренных пунктом 8.3 СП 4.13130.2013."
Т.е. получается квартиры в зданиях Ф1.3 высотой менее 28 м должны иметь двустороннюю ориентацию и + наружные лестницы на лоджиях???


[18.09.2014 12:50:52]
 Либо проезды с двух продольных сторон.


[18.09.2014 13:23:49]
 Ув.один из них (в запасе) ®!
Хотите сказать, что для 5-ти этажки - проезда с двух продольных сторон либо двусторонняя ориентация и + наружные лестницы на лоджиях


[18.09.2014 13:27:28]
 Это не я, это "черезчур холеные и самые отпетые".


[18.09.2014 14:53:55]
 один из них (в запасе) ® [18.09.2014 12:50:52]
Ув. один из них (в запасе), Вы хоть немножко дозируйте свой черный юмор!

Асашай ® [17.09.2014 19:40:15
Ув. Асашай, традиционно существовали разные требования к подъездам , проездам в СНиП градостроительство и Генпланы промпредприятий, которые были сохранены в ст. 67 (Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОСЕЛЕНИЙ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) и ст.98 (Раздел IV. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ К ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ОБЪЕКТАМ), см. комментарии к ТРоТПБ.
(Хотя, ч. 2 ст. 67 в это утверждение ни как не вписывается).
перечитайте отмененную ст. 67 ч. 1 и ч. 3
Но и в ч. 1 ст. 67 тоже были мягко говоря не логичные требования: Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:
1) с двух продольных сторон - к зданиям многоквартирных жилых домов высотой 28 и более метров ...;
и в тоже время:
2) со всех сторон - к односекционным зданиям многоквартирных жилых домов (даже 4-этажным? за что им такая честь?).
Хорошо, что в таком виде ст. 67 отменили, могли еще штук 50 статей ТРоТПБ отменить без всякого ущерба для ПБ.
после было письмо Дкшевых от 19.07.12 - во избежание коллизий пользоваться отмененным с введением СП-42 СНиП 2.07.01-89* прил. 1.

далее появившийся р. 8 СП4(2013) - тоже не удачный результат попытки объединить требования к проездам для города и завода и
и в понятиях "проезд", "подъезд" (см. письмо ВНИИПО от 23.06.14, которое, Вы ув. Асашай замылили от нас!) и
и в изложении требования при каких случаях допускается делать какое количество проездов (подъездов) к каким зданиям.

неофициальные источники информации сообщают, что в следующей редакции НД будет возвращено понятное требование из СНиП 2.07.01-89* обеспечение доступа пожарных с АЛ или АКП в любую квартиру или помещение для гражданских зданий(?).

По письму С.С.Воеводы наверное не следует судить не увидев его целиком и кто исполнитель.
Странно, у С.С.Воеводы очень высокие рейтинги по прежней преподавательской работе в АГПС, зачем он подписывает такую фигню?


[18.09.2014 15:30:12]
 <<Ув. один из них (в запасе), Вы хоть немножко дозируйте свой черный юмор!>>
Не понял??? Я вроде как не юморил.


[18.09.2014 16:25:09]
 <<Либо проезды с двух продольных сторон>>.
Данный вывод сделал чисто по письму "черезчур холеных и самых отпетых", которое нам изложил ув.Red_line23 ® [17.09.2014 17:13:49]:
"Сообщаю Вам, что допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям при соблюдении всех требований одновременно, оговоренных пунктом 8.3 СП 4.13130.2013".

Т.е. допускается проезд с одной стороны, если одновременно выполнены все три условия:
- здание менее 28 метров;
- имеется двусторонняя ориентация квартир или помещений;
- имеются наружные открытые лестницы, связывающих лоджии и
балконы смежных этажей между собой, или лестницы 3-го типа при коридорной планировке зданий.

Предположим у нас здание 5-ти этажное жилое здание и при этом имеются наружные открытые лестницы связывающие балконы смежных этажей между собой, т.е. выполняются только два условия (1-е и 3-е), а 2-е условие про двусторонюю ориентацию квартир (что, кстати почти невозможно выполнить в жилом доме, особенно коридорного типа) не выполняется.
Следовательно, подъезд с одной стороны быть не может, а требуется два.
Разве не так?
Я понимаю, что это полный бред (имею в виду про выполнение всех 3-х условий одновременно), поэтому и написал, что "Малохольные они там все в этом ВНИИПО".
Вы же ув.трое пожарников ® настаиваете, что они там "черезчур холёные и самые отпетые".
А, это хоть и небольшая, но всё же разница. :)


[18.09.2014 17:09:19]
 Ув. один из них (в запасе) ®, Вы ещё и не всегда очень внимательны...
Свое предложение по дозированию я отнес к Вашему предыдущему посту - [18.09.2014 12:50:52] (который ввел в заблуждение ув.F810 ® и меня и, возможно, еще кого), а не к последующему - [18.09.2014 13:27:28).
В тот момент ([18.09.2014 12:50:52]) Я забоялся,
за Вас!
После [18.09.2014 13:27:28) - отлегло.


[18.09.2014 17:15:23]
 В Мосгосэкспертизе 100% не требуют выполнения всех трех условий одновременно, им достаточно выполнения одного условия.
По письму ВНИИПО - ничего я не замылил, у меня его и не было никогда! У меня есть только ссылка на сайт, где это письмо выложено. И все, больше ничего нет. Кстати, ссылку на этом форуме и нашел.
И вообще, во ВНИИПО совсем уже с ума сошли - сами пишут в п. 8.3 СП 4.13130.2013 так, что можно выбрать одно из условий, а разъясняют так - надо оказывается все три условия выполнить! Да что с них взять, вы посмотрите на их разъяснение СП 1.13130.2009!

Вопрос. Согласно пп. 4.3.4, 5.4.20 СП 1.13130.2009* высота ограждений лестниц должна быть не менее 1,2 м. Но в строительных нормах указано, что лестничные марши и площадки внутренних лестниц должны иметь ограждения с поручнями высотой не менее 0,9 м. К каким лестницам относятся требования СП 1.13130.2009*?

Ответ. Требования указанных пунктов относятся к наружным лестницам.


[18.09.2014 20:41:15]
 ув.трое пожарников ®, я, написавши "Либо проезды с двух продольных сторон" в тот момент не юморил, а изложил точку зрения ВНИИПО, о которой изначальной дал свою оценку.


[18.09.2014 22:29:46]
 Уважаемые коллеги, а Вам не кажется, что согласно раздела 8 СП 4, проезды для зданий Ф 1.3 по функциональной пожарной опасности высотой менее 28 м проезды для пожарной техники вообще можно не предусматривать?
В п. 8.1 "Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:
- с двух продольных сторон – к зданиям и сооружениям класса
функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров..." (то есть требование для зданий высотой 28 и более, а про здания ниже "ростом" нет ни каких указаний)
В п. 8.3 "ДОПУСКАЕТСЯ предусматривать..." (не требуется, а допускается)
Фактически получается к зданиям и сооружениям класса
функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой менее 28, есть только разрешение - допущение делать проезд только с одной стороны, а требования со скольких сторон делать проезды нет, может для них не требуются проезды но допускается с одной стороны?


[18.09.2014 23:17:00]
 Статья 90. Обеспечение деятельности пожарных подразделений

1. Для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство:
(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)
1) пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами;
(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)


Статья 98. Требования к дорогам, въездам (выездам) и проездам на территории производственного объекта

4. К зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей с одной стороны при ширине здания или сооружения не более 18 метров и с двух сторон при ширине более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.
(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)
5. К зданиям с площадью застройки более 10 000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.
6. В случае, если по производственным условиям не требуется устройства дорог, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 метра в местах проезда при глинистых и песчаных (пылеватых) грунтах различными местными материалами с созданием уклонов, обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод.


[19.09.2014 6:17:52]
 один из них (в запасе) ® [18.09.2014 20:41:15]
Ув. один из них (в запасе), прочитав Ваш тот пост подумал в тот момент: вот что письма С.С.Воеводы с нормальными доселе человеками делают.
это и есть суть черного юмора: сперва испугать,затем развеселить над страхом

ув. Red_line23 ®, найдите возможность выложить обсуждаемое письмо целиком и запрос, без этого настоящее обсуждение не совсем корректно.

Асашай ® [18.09.2014 17:15:23] ... ничего я не замылил,..
ув. Асашай ®, хватит все время отнекиваться, давно бы уже это письмо могли найти и выложить.

fakt ® [18.09.2014 22:29:46]
Ваша реплика очень точная, но, ничего удивительного, там много еще такого и не такого.


[19.09.2014 10:53:24]
 трое пожарников ® вот .

https://cloud.mail.ru/public/ad3b612...






[19.09.2014 11:02:25]
 <<вот.>> (Red_line23 ®).
Доступ запрещен.
ув.Red_line23 ®, не могли бы Вы куда-нить ещё бросить.


[19.09.2014 11:49:55]
 один из них (в запасе) ®
http://prntscr.com/4o7kec


[19.09.2014 12:26:32]
 Red_line23 ® и Viss ®, коллеги спасибо, но я ошибся. Я не о том письме подумал. Я думал, что ув.Red_line23 ® указал ссылку на письмо по повооду терминов "пожарные подъезды и проезды". Извиняйте.


[19.09.2014 12:42:23]
 Эх, и правда, было где-то, сам видел.


[19.09.2014 12:47:43]
 И все-таки позиция ВНИИПО - по п.8.3 "одновременно" - может быть ошибкой?


[19.09.2014 12:55:53]
 Разъяснение терминов «Подъезд для пожарных автомобилей» и «Проезд для пожарной техники», содержащихся в главе 8 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты».

На основании ст.90 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" вышеназванным терминам (с точки зрения организации действий по тушению пожара) соответствуют следующие определения:

проезд для пожарной техники – это участок территории или сооружения (моста, эстакады и др.) по которому возможно передвижение пожарных автомобилей с соблюдением нормативных требований по безопасности движения транспортных средств;

подъезд для пожарных автомобилей - это участок территории или сооружения (моста, эстакады и др.) по которому возможно передвижение пожарных автомобилей с соблюдением нормативных требований по безопасности движения транспортных средств, а так же стоянка с возможностью приведения в рабочее состояние всех механизмов и устройств пожарного автомобиля, выполнение действий по тушению пожара и других действий предусмотренных ст.22 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".



Письмо ФГБУ ВНИИПО МЧС России от 23 июня 2014 г. № 2801-15-1-02


[19.09.2014 13:02:39]
 Ув.Viss ®, мы ищем само письмо, а не термины.


[19.09.2014 13:10:39]
 Так в том-то и дело, что хозяин письма https://sites.google.com/site/normat... его не выложил.


[19.09.2014 15:44:49]
 Red_line23 ® - по п.8.3 "одновременно" - может быть ошибкой?

однозначно

достал челночный бег от одного субъективного прочтения к другому субъективному прочтению коряво изложенного НД, позволяющее двоякое, троякое и более толкования.
надо готовить письмо-претензию, типа: "Картина маслом. Форумчане пишут письмо внииповскому Воеводе".
В обсуждаемом письме http://prntscr.com/... есть и другие слабые места.
нужно письмо http://sites.google.com/site/normat....


[19.09.2014 20:23:40]
 а почему письмо Воеводы без подписи????????


[20.09.2014 0:19:01]
 Коллеги по работе кто еще по работе после этого руководствуется письмами этой организации?


[23.09.2014 9:39:29]
 судя по этому письму, чтобы к одноэтажному зданию класса Ф1.3 можно было устроить проезд с одной стороны, надо запроектировать квартиры с двухсторонней ориентацией, лестницы 3-го типа или лестниц на балконах )))
  Дискусия закрыта
^ Вернуться к списку ^ 


-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.