О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Пути эвакуации через вестибюль и фойе

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[11.09.2014 16:52:27]
 Здравствуйте форумчане

1) Ни в каком акте не сказано, что размеры путей эвакуации должны соответствовать размерам помещений через которые они проходят.
Исключение:коридоры, лестничные клетки, тамбуры, галерии (СП 1 п 4.3.3. п 4.4.1 + п.36 ППР, по смыслу видно что все они путь эвакуации и размещать там ничего нельзя)

К остальным путям эвакуации установлены только следующие требования "4.3.4 Высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету должна быть не менее 2 м, ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов должна быть не менее:
0,7 м - для проходов к одиночным рабочим местам;
1,0 м - во всех остальных случаях.
В любом случае эвакуационные пути должны быть такой ширины, чтобы с учетом их геометрии по ним можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком."

2) п. 37 ППР "Руководитель организации при расстановке в помещениях технологического, выставочного и другого оборудования обеспечивает наличие проходов к путям эвакуации и эвакуационным выходам".
Таким образом в вестибюлях и фойе достаточно сделать проход не менее 1 метра и ничего в этом проходе не устанавливать

3)Но нормативного определения "помещению" нет,
но есть статья 89 123-ФЗ, которая вестибюли и фойе в качестве помещений не рассматривает и не совсем известно как применяется - только в контексте данной статьи или всех нормативно-правовых и нормативных документов по пожарной безопасности.


Вопрос:
Можно ли в вестибюлях и фойе устанавливать оборудование и мебель, если между ними проходы ответствуют нормам?
Если "да", то не будет ли это нарушением п 33 ППР, который требует соблюдение проектных решений к размерам путей эвакуации? (Если нет схемы расстановки в проекте, то получается что путь эвакуации-весь вестибюль или фойе)
Если вестибюль или фойе не отделены стеной от коридора - то они часть коридора? Или если проем в стене почти равен площади стены и нет дверей?
Что по всему этому думает ГПН при проверках?


[11.09.2014 17:10:10]
 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 года, дает определение пути эвакуации:

49) эвакуационный путь (путь эвакуации) - путь движения и (или) перемещения людей, ведущий непосредственно наружу или в безопасную зону, удовлетворяющий требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре;

При этом приведенные нормы носит общий характер и не устанавливают каких-либо конкретных требований к размерам эвакуационных выходов. Минимальные требования к размерам путей эвакуации установлены в нормативных документах по пожарной безопасности, действовавших на момент проектирования и строительства здания и конкретизированы в проектной документации на это здание.
При этом необходимо отметить, что путь эвакуации занимает не весь объем коридора и т. т. по которому он проходит, дело в том, что коридор не есть тоже самое что и путь эвакуации, путь эвакуации - это всего лишь путь движения….
В качестве пояснения может служить п.4.3.3 СП 1

"При дверях, открывающихся из помещений в коридоры, за ШИРИНУ ЭВАКУАЦИОННОГО ПУТИ по коридору следует принимать ширину коридора, уменьшенную:
- на половину ширины дверного полотна — при одностороннем расположении дверей".

При этом безусловно:
-Размеры путей эвакуации должны соответствовать проектным (но не любой коридор является путём эвакуации, и не любой участок зала (помещения) является путём эвакуации);
- в коридоре запретов на установку мебели и т. д. нет, а на путях эвакуации есть.


[11.09.2014 17:19:13]
 Олег1 ®, так как по проекту определить размеры пути эвакуации?


[11.09.2014 17:40:50]
 Ув. Дмитрий, в чем проблема то?
См. Свод правил СП 1.13130.2009
"Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы"
прежде всего п. 4.3.3 В коридорах на путях эвакуации не допускается размещать оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте менее 2 м, газопроводы и трубопроводы с горючими жидкостями, а также встроенные шкафы, кроме шкафов для коммуникаций и пожарных кранов.
Коридоры длиной более 60 м следует разделять противопожарными перегородками 2-го типа на участки, длина которых определяется по [2], но не должна превышать 60 м.
При дверях, открывающихся из помещений в коридоры, за ширину эвакуационного пути по коридору следует принимать ширину коридора, уменьшенную:
на половину ширины дверного полотна - при одностороннем расположении дверей;
на ширину дверного полотна - при двустороннем расположении дверей; это требование не распространяется на поэтажные коридоры (холлы), устраиваемые в секциях зданий класса Ф1.3 между выходом из квартиры и выходом в лестничную клетку.


[11.09.2014 17:50:38]
 Ув. Олег1 ®, начало доходить до меня


[11.09.2014 17:51:49]
 Ок!


[11.09.2014 18:00:13]
 Олег1 ®, такой к вам вопрос:
Почему штрафуют за установку турникетов в вестибюлях и фойе по п.36 ППР, если есть калитки и легкосъёмные ограждения?

Вестибюль и фойе - не коридор, следовательно ограничений к выступающему за плоскость стен оборудованию нет.
Проход через калитку/проем после снятия ограждения в 1 метр, а за частую равный ширине эв.выхода - обеспечен.


[11.09.2014 20:34:43]
 Ув. Дмитрий, вопрос не раз разжевывался, чтобы не повторяться, сошлюсь на статью ув. форумчанина http://fire-consult.ru/forum/ustanov..., мое мнение такое-же....


[12.09.2014 17:07:00]
 Олег1 ®, предложенные там способы не проходят.


[12.09.2014 17:40:04]
 Ну так и объясните ситуацию!.............


[12.09.2014 22:08:42]
 <<чтобы не повторяться, сошлюсь на статью ув. форумчанина>>
Очень познавательно. Особенно про ширину 3-х лестничных клеток.


[12.09.2014 22:27:47]
 Кроме всего прочего, одна из двух лестничных клеток выходящих в центральный вестибюль должна иметь выход непосредственно наружу (п.4.4.6 СП1).


[12.09.2014 22:57:28]
 В статье автор исключил один эвакуационный выход. А как насчет п. 4.2.4 СП 1.13130.2009 - общая пропускная способность эвакуационных выходов, кроме каждого одного из них, должна обеспечивать безопасную эвакуацию людей при пожаре? Получается, надо блокировать еще одну лестничную клетку. И что, после этого хватит ширины лестничных клеток из расчета 1 погонный метр на 165 чел.???


[16.09.2014 8:59:31]
 При эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается:
а) устраивать пороги на путях эвакуации (за исключением порогов в дверных проемах), раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, вращающиеся двери и ТУРНИКЕТЫ...
вроде черным по белому написано что запрещено. какие могут быть вопросы


[16.09.2014 9:04:40]
 Ув Denchik ®
Путь эвакуации и коридоор и т. п. -это разные вещи!


[16.09.2014 9:15:18]
 Так турникет находится не на путях эвакуации, а в стороне. Через турникет эвакуация не осуществляется.


[16.09.2014 9:38:10]
 а если немного отклониться и рассмотреть вариант с установкой непосредственно на путях эвакуации и при наличии калитки


[16.09.2014 10:47:53]
 ну калитка же не турникет! в чем здесь нарушение?


[17.09.2014 5:38:08]
 имеется ввиду турникет с боковой калиткой


[17.09.2014 7:21:39]
 Через калитку эвакуация не запрещена
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Документация]Тема: Пути эвакуации через вестибюль и фойе      Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.