О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Реальное время эвакуации из метро?

[Прочее]   

 последняя В обсужденнии 1 реплик


[23.08.2014 1:59:32]
 В последнее время участились ЧП в Московском и Питерском метро. Пока обходилось без крупного пожара.
Допустим, мне сильно не повезет: я окажусь в метро в час пик во время сильного пожара. Тогда вся толпа народа кинется к выходу, к эскалаторам.Если и я попрусь вместе с ними, то меня могут затоптать.
Вот я и подумал, а возможно ли переждать, пока толпа народа выйдет из метро, а уж потом ползти к выходу? Правда, при этом под потолком будет дым пожара. Мне очень важно знать, сколько реально времени займет эвакуация пассажиров с одной станции?
Пока толпа народа не выберется со станции, эскалаторы не будут идти вниз. Никакие спасатели на станцию не спустятся, не протянут рукав дымоудаления.
Сколько реально может быть людей на станции во время часа пик? Один вагон метро вмещает от 308 до 330 человек. Вагонов в составе может быть 8 штук. Итого 2500 человек. Может очень не повести, будут эвакуироваться люди сразу из двух составов, справа и слева от платформы. Получаю цифру 5000 человек на платформе одной станции. Вот 5 июня 2013 года был слабый пожар в московском метро, станция Охотный ряд. Журналисты пишут, что было эвакуировано 4500 человек из нескольких поездов, включая поезда на перегоне станций «Библиотека имени Ленина» и «Охотный ряд». Так что порядок цифр - несколько тысяч человек на станции. Что будет во время большого пожара, страшно подумать.


[23.08.2014 20:29:30]
 Ну совсем народ запугал.
Во-первых, горючей нагрузки на станциях метро нет. Это раз.
Самый худший вариант возгорание вагона. Это два.
Самое худшее место возгорания это перегон между станциями. Это три.
Самое худшее время возгорания это час пик. Это четыре.
Вот это уже пострашнее будет. А, возгорание на станции, ничего страшного. Поезда проследуют мимо. Народ эвакуируется.
Никакие рукава дымоудаления пожарные на протягивают.
В метро есть своя механическая система дымоудаления, по-моему ВОМД называется.


[23.08.2014 20:41:41]
 Ну, а как действовать можно почитать, например, здесь:
http://alenapopova.ru/civilinitiativ...
ipa

[23.08.2014 21:03:52]
 Как это нет???? А что скрывается под словом "станция"?
То что видел: станция-несколько этажей, количество кабелей в лотках - не обхватить. Врать не буду, может память подводит, но на станции помнится даже шпалы просмоленное дерево.


[23.08.2014 23:03:40]
 "Станция - подземный или наземный остановочный пункт, предназначенный для посадки и высадки пассажиров, включающий вестибюли, эскалаторы или лестницы, посадочные платформы и средний зал, помещения для обслуживания пассажиров, размещения эксплуатационного персонала и производственного оборудования".
На платформах где находятся пассажиры по большому счёту гореть нечему.
Все подземные производственные помещения категорий В3 и выше имеют противопожарные двери. Все помещения оборудованы пожарной сигнализацией. Так, что при возгорании в данных помещениях эвакуация пройдёт быстрее, чем ОФП покинут данные помещения.


[24.08.2014 1:00:51]
 А если пожар произойдет в составе в тоннеле, то дым никуда же не денется, будет выходить на станцию. Вон во время пожара в туннеле Капрун дым прошел 2,5 километра вверх по тоннелю до станции и ресторана, где убил ещё 3 человек.
В южнокорейском городе Тэгу один сумасшедший устроил крупнейший пожар всего с одной канистрой. Правда, горел вагон. Так что на станциях пожары тоже бывают.

Летом же были учения в метро нескольких городов России. Должны же быть прикидки, за сколько минут можно эвакуировать основную массу народа со станции, чтобы потом дальше могли работать спасатели и пожарные.
Основная опасность - это не огонь, а давка при выходе и угарный газ. По ссылке выше говорится, что при эвакуации со станций “Охотный ряд” и “Библиотека им.Ленина” пострадали 45 человек. Вот и думаю я, может лучше те толкаться в эскалатору, а подождать, пока пройдет основная толпа?


[24.08.2014 11:18:14]
 Скорость движения эскалатора - 2 ступеньки в секунду, т.е. 4 человека - по два на ступеньке.
В сдвоенном вагоне помещается 182 человека, при полной нагрузке, если в час пик, то еще +30%.
В поезде 5 сдвоенных вагонов.
Порядка 900-1200.
Соответственно 2 поезда - 1800-2400 человек.
Интервал между поездами (по заявлению Московского метрополитена) 90 секунд.
В Москве по большей части в станциях глубокого заложения три эскалатора.
Значит на подъем будут работать два, один останавливается и используется для экстренных служб.

Скорость эвакуации со станции (как из коридора) посчитаете сами.

Есть еще нейтральная зона. Она есть всегда и везде, только высота разная.

Самая большая опасность в метро не столько сами люди, сколько хозяйственные коляски и чемоданы на колесиках, которые находятся впереди вас.

Да, есть еще "Рекомендации по тушению пожаров в подземных сооружениях Санкт-Петербургского метрополитена"

Проблемы пожаров в метро здесь уже обсуждались. Поищите. Контрольное слово "метро".


[24.08.2014 14:17:55]
 Рекомендации по тушению пожаров в подземных сооружениях метрополитена: Реко-мендации. – СПб. : Филиал ВНИИПО, 1999. - 96 с.

Рассмотрены вопросы организации и тактики тушения пожаров и проведения спаса-тельных работ в подземных сооружениях метрополитена, а также вопросы дымоудаления при пожарах в этих сооружениях.
В настоящих рекомендациях учтены современное состояние противопожарной защиты, опыт тушения крупных пожаров на отечественных и зарубежных метрополитенах и результаты исследований, проведенных филиалом ВНИИПО в г. Санкт-Петербурге. Рекомендации до-полняют “Временные рекомендации по тушению пожаров в подземных сооружениях метро-политена” (М.: ГУПО МВД СССР, 1978.-58 с.)
Авторы: В.Ф.Бондарев, Э.А.Зычков, С.А.Бороздин.


[24.08.2014 23:27:11]
 Происходящий эволюционный процесс обеспечения пожаробезопасности объектов метрополитена(устранение из облицовки вагонов метро поездов и балюстрад эскалаторов сгораемого бумажно-слоистого пластика, а также исключение из техпроцесса обслуживания эскалаторов ЛВЖ; применение кабелей энергоснабжения и СЦБ с трудно горючей изоляцией; обеспечение эффективными системами АПЗ подземных помещений метро)сведет к минимуму вероятность возникновения пожаров на объектах метрополитена и, соответственно, нивелирует остальные проблемы обеспечения безопасности пассажиров метро.


[25.08.2014 3:45:19]
 Похоже для министерства сейчас другое важнее, чем эвакуация из метро! С ноября вступают в силу новые программы обучения. Так вот, в предмете "Пожарная тактика", есть тема "тушение пожаров на транспорте". Читаю расшифровку темы, а там метро вообще НЕТ, ни в одной категории обучаемых. Так что теперь тушить метро будут неучи и на них и будут списывать все жертвы. В вопросы к господину Артамонову, он утвердил.
КЕ

[25.08.2014 9:36:10]
 Артамонов утвердил.
А авторы кто?

Статс-секретарь – заместитель Министра
Координирует: деятельность в образовательных учреждениях МЧС России, других образовательных учреждений по подготовке специалистов для спасательных воинских формирований, федеральной противопожарной службы, Государственной инспекции по маломерным судам, аварийно-спасательных и иных формирований МЧС России, кадров для пожарной охраны,

Департамент Пожарно-спасательных сил и специальных формирований
Осуществляет: согласование программ общеобразовательных и специальных учебных заведений по вопросам специальной подготовки спасателей;

Департамент кадровой политики
Основными задачами Департамента являются:
организация разработки федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ высшего и среднего профессионального образования, а также образовательных программ дополнительного профессионального образования

Кто разрабатывал и согласовывал?
Крупные специалисты пожарного дела - беженцы из РА - бывший танкист начальник ДПСС генерал-майор вн.сл. Агафонов и заместитель ДПСС бывший десантник генерал майор вн.сл. Мануйло?

Ну и Главный военный эксперт генерал лейтенант Чижиков, наверное, помогал. В его функции входит руководство подготовкой ФПС.

Так что все нормально. Получили то, что хотели.
КЕ

[25.08.2014 9:37:28]
 Хотя, наверное, предыдущее высказывание должно быть в другой ветке. Извиняюсь.
КЕ

[25.08.2014 9:38:12]
 Да, Рекомендациями могу поделиться.


[25.08.2014 11:38:13]
 А, вот и готовый реферат по теме.
http://www.diplomus.in.ua/load/tushe...
КЕ

[25.08.2014 12:17:48]
 СПУ-3 и СПУ-3К где-то еще остались? и радиостанции "Виола Н", "Тантал", переносные радиостанций типа "Тюльпан" (61Р1)


[26.08.2014 10:34:18]
 После серьезного пожара в метропоезде на станции "Октябрьская" Мос метрополитена в системе УВД по охране метро параллельно ведомственной ЖД-системе контроля ПБ в октябре 1983 г.был создан отдел ГПН. Надзор за безопасностью сооружений метро ведет еще и нынешний Ростехнадзор (в советсткое время - Госгортехнадзор). Но дублирующие и разносторонние системы контроля совместно так и не достигли абсолюта в обеспечения ПБ этого подземного сооружения(позже аналогичный пожар в метропоезде произошел на станции "Павелецкая", не называю множество мелких подобных событий без запоминающихся последствий). Причина - нерешенность изначально многих конструктивных проблем в обеспечении ПБ как сооружений метро, так и подвижного состава. Советская техническая отсталость не могла, да и не считала необходимым их решать до опасных проявлений. В прошлом пришлось лично облазить множество станций и тоннелей московского метро, просто посмотреть парижский, лондонский и берлинский аналоги, поэтому есть что сравнивать.
Но не очень-то озабочены этим и в наше "продвинутое" в техническом отношении время(в подтверждение - вот эта свежая публикация:http://versia.ru/articles/2014/aug/2...).
После последней технической аварии(без пожара- а это уже явный прогресс!) в московском метро возникла у его руководства еще и идея о создании в дополнение к существующим организациям по безопасности и надзора еще и аналог МЧСа для осуществления спасательных функций.
Вот ОН наверняка и "спасет" заявителя этой ветки...


[27.08.2014 0:06:39]
 А вот как будет в реальности:
[URL=http://savepic.ru/5647005.htm][IMG]http://savepic.ru/5647005m.jpg[/IMG][/URL]
Три из трех эскалатора забиты людьми и все три работают на подъём. Пока вот вся эта толпа народу не эвакуируется со станции, спасатели вниз не смогут спустится. Ну, еще может очень не повести и один из эскалаторов будет в ремонте.

Нашел методичку "Методические рекомендации по тушению пожаров на объектах метрополитенов" Там в приложении 6 был пример расчета времени эвакуации людей со станции http://www.pandia.ru/text/77/500/847...
[URL=http://savepic.ru/5668504.htm][IMG]http://savepic.ru/5668504m.jpg[/IMG][/URL]
Уже хорошо, с цифрами можно работать, критиковать, возражать.
Первое возражение. Там в задаче получалось, что время подъема по эскалатору полторы минуты. Но я сегодня замерял время подъема по эскалатору в Санкт-Петербурге. Тут получилось время 2 минуты 45 секунд.
Второе замечание. Пропускная способность ленты эскалатора бралась равным 8500 человек в час. Но это также слишком оптимистично. Хоть теоретическая пропускная способность одного эскалатора 10000 человек в час, но реальная пропускная способность обычно составляет не более 5000—6000 на подъем и до 7500 на спуск. (см. Википедию, а там ссылку на статью)
Ну хорошо. Решил я взять данные из задачи методического пособия. Только рассмотрю обычную станцию, где нет пересадки на вторую станцию. Тогда пассажиропоток будет не 123000, а 107000 человек в час. Но, самое главное, возьму пропускную способность эскалатора не 8500 человек в час, а 6000 человек в час.
Что получаю по времени эвакуации:
- если работает 2 эскалатора на подъем, то чтобы все взошли на эскалаторы уйдет 13.375 минуты; плюс к этому 2 минуты 45 секунд на подъем на эскалаторе до поверхности;
- если работает 3 эскалатора на подъем, то чтобы все взошли на эскалаторы уйдет 8.9167 минуты; плюс к этому 2 минуты 45 секунд на подъем на эскалаторе до поверхности.

Интересно, у той работницы метрополитена, что сидит внизу и следит за эскалатором, есть ли баллон с воздухом? Если начнется пожар, то ей придется сидеть до конца. А когда пойдет толпа народу, то она из своей будки просто не выберется.


[27.08.2014 9:28:26]
 <<Три из трех эскалатора забиты людьми и все три работают на подъём. Пока вот вся эта толпа народу не эвакуируется со станции, спасатели вниз не смогут спустится. Ну, еще может очень не повести и один из эскалаторов будет в ремонте>>.
Ерунда, есть инструкция для персонала, которую должна соблюдаться.
При проектировании, количество эскалаторов на подъём при ЧС ведётся с учетом максимальной пропускной способности и с учётом того, что один из эскалаторов работает на спуск спасательных подразделений и один находится в ремонте. Это помоему написано в СП по метрополитенам.

<<Интересно, у той работницы метрополитена, что сидит внизу и следит за эскалатором, есть ли баллон с воздухом? Если начнется пожар, то ей придется сидеть до конца. А когда пойдет толпа народу, то она из своей будки просто не выберется>>.
За неё не волнуйтесь у неё всяко есть самоспасатель.



[27.08.2014 9:31:11]
 Ну почти точно довёл информацию.
п.5.4.1.6 СП 120.13330.2012 "Метрополитены".
http://docs.cntd.ru/document/1200095...


[27.08.2014 10:56:02]
 А как тогда объяснить фотографию
http://savepic.ru/5647005.htm
где люди поднимаются на трех эскалаторах из трех возможных?

Еще очень интересно, какой самоспасатель у работницы метрополитена в будке перед эскалатором? На сколько минут он рассчитан? Я вот слышал, что СПИ20-СПИ50 и им подобные изолирующие самоспасатели срабатывают не всегда, до 10% несработок бывают.
КЕ

[27.08.2014 11:08:39]
 Объяснить просто. Это не аварийная ситуация, а работа всех эскалаторов на подъем при изменении режима работы станции в часы пик, при этом вход осуществляется либо через противоположный вестибюль, либо через станцию пересадки. Обычная ситуация при ремонтах эскалаторов.

На станциях Бауманская, Парк культуры-кольцевая, Киевская кольцевая - обычная практика.


[27.08.2014 11:29:27]
 Проблема актуальна и не решается.
Пишут, что горючей нагрузки нет - неправда. Практически единственный путь эвакуации - эскалаторный комплекс, имеет немалую горючую нагрузку (ступени, перила, ГСМ подбалюстрадного пространства).
Простой пример: требования к отделочным материалам на путях эвакуации для зданий есть, а для метрополитенов нет.
При пожаре все эскалаторы работают на подъем.
Существующая вентиляция не способна обеспечить дымоудаление из метрополитена.
Эвакуация - больная тема. Если рассматривать многоуровневые станции, станции с переходами и т.п. в общем, долго рассказывать.
Еще простой пример: люди с ограниченными возможностями передвижения (инвалиды) потенциально трупы в случае задымления на станции. Уж извините за жесткость.
В случае задымления возникает паника и скорость эвакуации падает в десятки-сотни раз. Люди бегут, падают на ленту эскалатора, возникает пробка, толкаются, падают. Эскалатор останавливается и начинается эвакуация по стоящей ленте. Дым, вместо нормированного "свежий поток воздуха на встречу эвакуирующимся", поднимается снизу, со станции, и не дает дышать. Подниматься становится невозможно, люди падают, теряют сознание, их давят...Чтобы выжить - надо лезть по куче пока ещё не трупов, но это вопрос нескольких минут...



[27.08.2014 11:43:37]
 <<Практически единственный путь эвакуации - эскалаторный комплекс, имеет немалую горючую нагрузку (ступени, перила, ГСМ подбалюстрадного пространства)>>.
При возгорании вестибюля, эвакуация будет осуществляться с противоположной стороны станции, через другой вестибюль.

<<Простой пример: требования к отделочным материалам на путях эвакуации для зданий есть, а для метрополитенов нет>>.
п.5.16.1.11 СП 120.

<<При пожаре все эскалаторы работают на подъем>>.
В основном да, хотя по инструкции должно быть по другому.

<<Существующая вентиляция не способна обеспечить дымоудаление из метрополитена>>.
Значит, либо плохо спроектирована, либо плохо обслуживается.


[27.08.2014 12:12:00]
 Далеко не все станции имеют второй вестибюль. Новые проекты предусматривают, а вот на существующих зачастую это невозможно.

Я имел ввиду под путем эвакуации - эскалаторный комплекс и требования к нему.

По вентиляции: проблема намного глубже. Из приточно-вытяжной вентиляции, которая, в принципе, справляется со своей задачей, на бумаге сделали систему дымоудаления. При этом в 80-х годах прошлого века проводились натурные испытания, результаты которых неудовлетворительны. Основная проблема - невозможно опрокинуть поток воздуха при штатном режиме (вентиляторы работают на подачу свежего воздуха через вентшахты в перегоных тоннеля) в обратную сторону.
Эту проблему очень подробно рассмотрел Ильин В.В., посвятивший значительную часть своих научных работ проблеме пожарной безопасности метрополитенов.
До сих пор проблема вентиляции не решена и вряд ли решение найдется в ближайшие десятилетия.


[27.08.2014 12:55:43]
 А, если сделать раздельные системы для станций и перегонов, разделить на дымовые зоны и выполнить подпорную вентиляцию из вестибюлей в эскалаторный тоннель?


[27.08.2014 13:00:26]
 <<Еще простой пример: люди с ограниченными возможностями передвижения (инвалиды)>>
Для них нужно предусматривать пожаробезопасные зоны, как этого требует п.5.16.6.16 СП 120.


[27.08.2014 13:16:27]
 <<Я имел ввиду под путем эвакуации - эскалаторный комплекс и требования к нему>>.
Требования к отделке и облицовке стен и потолков в п.5.16.1.11 СП 120.
Требования к эскалатору наверное должны появиться вот здесь:
http://docs.cntd.ru/document/1200109...


[27.08.2014 18:23:57]
 05 июня 2013 года был небольшой пожар в метро, когда горел кабель. В сюжетах показывали, что люди выходили из вестибюля метро и сразу шли к гидранту пить воду:
http://www.interfax.ru/photo/1001/15...
А в чем дело? Это из-за угарного газа, либо из-за высокой температуры воздуха в метро? А может быть, просто на станции было так много народу, что люди надышали и был переизбыток CO2?


[28.08.2014 0:39:26]
 Параноику_01: Скопление большой массы людей в замкнутом пространстве, дым, состояние паники - стрессовая ситуация=учащенное сердцебиение. В общем, обычная физиология человека - пот, сухость во рту и т.п.

Одному из них (в запасе): Требования к эскалаторам будут, но я акцентирую внимание на том, что в со станции метрополитена эскалатор - единственный пусть эвакуации. Предусмотрена лестница второго типа согласно нормам, но эвакуация по ней невозможна (она находится в перегонном тоннеле и ведет в вентиляционный киоск).
Современные эскалаторы имеют меньшую пожарную нагрузку (стальная обшивка балюстрады, меньшее кол-во ГСМ и т.д.), но на замену эксплуатирующимся в данный момент эскалаторным комплексам потребуется опять же десятки лет. Да и не особо их меняют.
Касательно инвалидов и пожароопасных зон: это работает только на бумаге.
По вентиляции: раздельной для станции и перегонов, с подпорами воздуха, деля на зоны, сделать вполне логично, но как ?
Очень много нюансов: сложная планировка, громадный объем, многочисленные тоннели, перегоны, связки и т.д. и т.п. А еще "поршневой" эффект от движения состава в тоннеле.
В теории да: разработать алгоритм включения в работу вентиляторов в тоннелях, предусмотреть дополнительные подпоры, внедрить дополнительную шахту, ведущую непосредственно со станции на поверхность. Все это было придумано Виноградовым, Беляцким, Ильиным и др. в Ленинградском ВНИИПО в конце 80-х начале 90-х прошлого века, но так и осталось в их головах и где-то на бумаге, которая неизвестно где. Также проводились эксперименты на существующих станциях с отрицательным результатом: добиться "опрокидывания" потока не удалось.
Управление вентиляцией ручное. Пожарная сигнализация отсутствует - сигнал брать неоткуда. Пожаротушение отсутствует.
В Москве реализовано пожаротушение подвагонного оборудования "Иглой" (идея бывшего начальника пожарной охраны метрополитена по Москве Прохорова В.П.), как наиболее частой причины задымления в метрополитене. Есть отдельные проекты по оборудованию АУПС и АУПТ подэскалаторного пространства (станция "Ботанический сад" в Москве, где предусмотрены линейный тепловые датчики и пожаротушение модульными системами объемного порошкового пожаротушения. Идея Ильина В.В. и Сальникова В.В. отраженная в диссертации. Реализовано при продвижении Прохорова В.П.). Но это - единичный случай.
На первый взгляд все плохо и это действительно так: проблема есть, решения есть, но реализация требует огромных капиталовложений при необходимости кардинального пересмотра и ужесточения требований к безопасности. А на фоне террористической угрозы... Тут я должен остановиться.
Не так давно, буквально 2-3 года назад, мэр Москвы заявил о замене вентиляции в метрополитене после очередного ЧП (жара, очередное задымление). Это опять были только слова.
А еще опять начали террористы убивать население под землей. Президентом было дано распоряжение о разработке единой системы безопасности на метрополитене, в том числе отводилось внимание пожарной безопасности. Ограничились разработкой инструкций, поставили "боксы безопасности" (причем только в Москве и кое где).
Недавно в кулуарном порядке дали посмотреть СТУ на второй выход ст. Международная Филевской линии (Москва). Сигналки и тушения нет, расчет эвакуации отсутствует, по вентиляции избитая переписка про поток воздуха навстречу эвакуирующимся (а как ?) и многое другое. Т.е. из положительного - только сделают второй выход со станции, что, конечно же, очень хорошо.
Ну и напоследок: в наших учебных заведениях пожарного профиля вообще не рассматриваются метрополитены и их пожарная безопасность. Эта тематика отсутствует как класс, что, конечно же, неправильно.
В Питере в конце 90-х на кафедре пожарной техники (только потому, что там был начальником кафедры Ильин В.В.) уделялось немного внимания метрополитену: одна лекция была посвящена пожарам на станции и в перегонах: рассматривались возможные пожары, задействование сил и средств гарнизона, применение внутреннего водопровода и т.п.
А идеи есть ! Причем с приходом современных технологий (то же оптоволокно) они уже не кажутся такими далекими от реализации.






[28.08.2014 8:58:50]
 Спасибо, Владимир Владимирович за нерадужные пояснения.
Больше я в метро ни ногой.
КЕ

[28.08.2014 9:16:24]
 Вам проще. От вокзала на маршрутку сел - в одной части города, на трамвай - в другой.

А по вентиляции что-то было в Новосибирском метрополитене. Лет 10 назад был репортаж именно по вентиляции, что в Новосибирске реализована уникальная схема, позволяющая удалять дым из тоннелей и со станций. И что-то про поршневой эффект.



[28.08.2014 9:43:35]
 http://www.dslib.net/geo-mexanika/up...


[28.08.2014 9:45:32]
 Это на метро мелкого заложения.


[28.08.2014 11:25:29]
 Пожалуйста.
Так сказать, попытался в кратко изложить проблему, затронув верхушку айсберга.

КЕ

[29.08.2014 13:01:00]
 Не правильно Вы все думаете, не правильно



http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4...



Названа главная проблема московского метро



12:03 / 29.08.2014



Московский метрополитен провел глобальный опрос пассажиров на станциях. Жители столицы заполнили более четырех тысяч анкет, в которых они также высказали свои предложения и комментарии.



Согласно данным опроса "Метро открытых дверей" общественность больше всего волнует незаконная торговля в подземке и на территориях вокруг станций. Это оказалось одной из ключевых тем, которые комментировали пассажиры во время опроса. Кроме того, каждого четвертого респондента волнуют проблемы содержания станций и безопасной организации пассажиропотока.



"По мнению пассажиров, нелегальные торговые точки опасны: они продают товары и продукты сомнительного качества, мешают пассажиропотоку и создают небезопасную обстановку", – сообщает пресс-служба метрополитена. Отметим, респонденты назвали самые проблемные места: "Этот рынок у метро "Университет" уже второй десяток лет мешает проходу, а вечером там вообще страшно ходить", "На станции "Выхино" нужно убрать всех нелегальных торговцев".



Результаты проведенного опроса прокомментировало руководство столичной подземки. "Мы прилагаем серьезные усилия, чтобы освободить метрополитен и от незаконной торговли, и от попрошаек, и от несанкционированной рекламы. Результаты есть, но их пока недостаточно. Мы будем жестче подходить к решению этой проблемы, чтобы обеспечить пассажирам комфорт и безопасность", – отметил начальник метро Дмитрий Пегов.



Также в Московском метрополитене заявили, что проблема уже получила поддержку в правительстве столицы: с 1 августа в городе проходит месячник борьбы с несанкционированной торговлей. Сотрудники Департамента торговли и услуг проводят рейды совместно с правоохранительными органами, действующие окружные мобильные оперативные группы работают в усиленном режиме, ведется разъяснительная работа.

КЕ

[24.09.2014 10:38:58]
 http://www.kp.ru/daily/26285/3163441/

Между тем, из-за остановки движения на многих станциях «оранжевой» ветки - столпотворение. Так, сотрудница «Комсомолки» была вынуждена сойти на «ВДНХ» - машинист по громкой связи сообщил, что поезд дальше не идет. В результате на платформах и у эскалатора скопилось огромное количество человек. Люди тратят около 10 минут, чтобы просто подняться в город.
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Прочее]Тема: Реальное время эвакуации из метро?      Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.