О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Вносим изменения в СП 153.13130.2013

[Прочее]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[21.07.2014 17:02:56]
 Коллеги, есть шанс внести изменения в СП 153.13130.2013 "Инфраструктура железнодорожного транспорта. Требования пожарной безопасности". Если есть предложения выкладывайте прямо здесь.
около жд

[22.07.2014 14:58:44]
 От себя бы добавил, что на постах ЭЦ следует предусматривать подключение пожарной автоматики от ЩВПУ гарантированного питания поста ЭЦ. Потому, что оборудование поста на балансе ШЧ, и они не разрешают подключать автоматику к стойкам. А оставшийся ввод от ДПР не обеспечивает работоспособность систем ПА.
около жд

[22.07.2014 15:02:55]
 Да, и нет ни слова про ДГА. Которые стационарно расположены в постах ЭЦ, и которые в модулях. На каком расстоянии от поста должны располагаться модули ДГА?
Нет ни слова провентиляцию.
Нет ни слова про резервные посты, которые в подвалах.
Нет ничего про экипировочные устройства для ТПС.


[22.07.2014 15:31:44]
 Спасибо.
<<Нет ничего про экипировочные устройства для ТПС>>.
Я Вам больше скажу, что из последней редакции удалили требования к промывочно-пропарочным станциям.
В новой редакции ввели определение ДГА, хотя сами требования к ним в СП отсутствуют.


[22.07.2014 15:34:56]
 А, вообще данное СП сильно порезали, правда лучше оно не стало.
До сих пор нет информации о расходах воды на наружное пожаротушение ж.д станций.


[22.07.2014 19:05:49]
 ув. один из них (в запасе) ®,
!не читал, но поддерживаю"
есть ТРТС "Инф..." сравнить на предмет противоречий


[23.07.2014 9:33:05]
 В СП нет никаких требований по железнодорожным тоннелям, по пешеходным подземным переходам и конкорсам.


[23.07.2014 10:25:27]
 >один из них (в запасе) ®

[23.07.2014 9:33:05] В СП нет никаких требований по железнодорожным тоннелям, по пешеходным подземным переходам и конкорсам.<

Согласно "NormaCS" по железнодорожным тоннелям действует
СНиП 32-04-97 Актуализированная редакция, СП 122.13330.2012 "ТОННЕЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ И АВТОДОРОЖНЫЕ".


[23.07.2014 10:44:20]
 Да, знаю я. Только вот данный СП 122 не входит не в один перечень, а СНиП 32-04-97 хоть и входит в обязательный перечень во исполнение ФЗ-384, но не содержит пунктов касаемо пожарных вопросов. Все пожарные вопросы, как говорится, мимо кассы.
А, вот обсуждаемый нами СП 153 входит в полном объеме в новый перечень во исполнение ФЗ-123 (приказ Росстандарта 474), но в нём также нормотворцы не упоминают о перечисленных объектах инфраструктуры ж.д.


[28.07.2014 10:57:19]
 Пункт 5.7.5 предлагается изложить в следующей редакции:
"При проектировании и строительстве постов ЭЦ, ДЦ, ГАЦ и домов связи
следует применять кабели и монтажные провода, прокладываемые внутри
зданий и сооружений, в соответствии с требованиями ГОСТ 31565-2012,
не распространяющими горение исполнения "нг-HF", для групповой и
одиночной прокладки в кабельных сооружениях и монтажа в
электроустановках. Кабели электроснабжения, прокладываемые внутри
зданий и сооружений, должны быть огнестойкими, не распространяющими
горение исполнения "нг-FRHF", для прокладки от ввода в здание до
щита выключения питания и от щита выключения питания до панели
питания. Допускается совместная прокладка взаиморезервирующих
кабелей электроснабжения потребителей особой группы первой
категории".

Что думаете коллеги по данной редакции?


[28.07.2014 11:30:33]
 Ну-с начнем:
"следует применять кабели и монтажные провода,"

А немонтажные провода, а шнуры, а кабельные линии?

"в соответствии с требованиями ГОСТ 31565-2012"

У этого стандарта нет требований, это сборник классификатор видов кабелей.

" для групповой и
одиночной прокладки в кабельных сооружениях и монтажа в
электроустановках"

О как...Может сразу для любой прокладки? А скрытая/открытая/наружная пофиг? А замоноличенная тоже? А в стальной трубе?
А двойной пол / фальшпотолок это каб. сооружение? ну и электроустановка...Какое замечательное слово ^_^

>> Кабели электроснабжения

Провода-шнуры КЛ ?!

>>прокладываемые внутри зданий и сооружений

А снаружи?

>> должны быть огнестойкими, не распространяющими
горение исполнения "нг-FRHF"

Ну это уже стилистически неверно

>> для прокладки от ввода в здание до
щита выключения питания и от щита выключения питания до панели
питания

Ну это уже лингвистически неверно, это часть предложения не согласована с другой.
Что за щит выключения питания?

>> Допускается совместная прокладка взаиморезервирующих
кабелей электроснабжения потребителей особой группы первой
категории".

А кто на особой сидит, если по СП6 у всех первая? А какой прок в таком решение в плане надежности может сразу по третьей запитать?


>> Что думаете коллеги по данной редакции?

Расслабьтесь и не тратьте время попусту - лучше уже не сделать.
Как особую от первой отличить должен отвечать СП6.
Как нг прокладывать и где можно не нг делать - отвечать должен СП Электропроводки.
Нечего СводоПравильную раздробленность устраивать.


[28.07.2014 12:12:24]
 <<Расслабьтесь и не тратьте время попусту - лучше уже не сделать>>.
Ув.Viss ®, по другим вопросам я замечания и рекомендации написал, но вот с этим пунктом даже не знаю с чего начинать.:)

<<Как особую от первой отличить должен отвечать СП6>>.

По особой группе первой категории запитываются электроприемники обеспечивающие безопасное движение поездов (оборудование сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и связи).

<<А снаружи?>>
Этот момент сразу отметаем, разбираемся с прокладкой кабелей и проводов только внутри зданий и сооружений.

<<для прокладки от ввода в здание до щита выключения питания и от щита выключения питания до панели питания>>.
Ув.Viss ®? С этим я тоже пока не разобрался, что это такое пока не знаю.


[28.07.2014 12:15:35]
 Изменения в данный документ процентов на 80 возможны, потому как это практически ведомственный документ, хоть и разрабатывается МЧС, во всяком случае РЖД в этом заинтересован и всех по данному документу поставили под ружьё.


[28.07.2014 12:24:15]
 Для спавки посты ДЦ не предполагают присутствие дежурного персонала, поэтому непонятно зачем применять кабели с маркировкий "нг-HF", да ещё в кабельных сооружениях (имеется в виду скорее всего в вводных шахтах, кабельных приямках). Обычно это одноэтажные здания (в основном транспортабельные) в худшем случае имеющем подвальное помещение для ввода кабелей.
около жд

[28.07.2014 14:29:26]
 Пост ДЦ - это здание, откуда персонал ведет контроль и управление за определенными участками жд. Практически - это большой компьютерный центр, где круглосуточно сидит человек 200 народу. Находятся в разных помещениях и удаленно иногда за 1000 км управляют стрелками и семафорами.
По поводу щита выключения питания (ЩВП или сейчас ЩВПУ)- на него заводятся 2 ввода силовых, ввод от ДГА и ввод от аккумуляторных батарей. В нем стоит АВР,от него кабель питания идет к панели питания, расположенной обычно в релейной.
Так обслуживающие посты ЭЦ механики ШЧ и их руководство не разрешают подключать пожарную автоматику к ЩВП, поскольку это не предусмотрено заводом-изготовителем щитов. А оставшийся ввод бытовой, куда разрешают, подключен к трансформатору ДПР. Это из экономии, когда одна фаза трансформатора 110/27 кВ подключается к контактному проводу для тягового подвижного состава, а две оставшиеся и рельс по схеме треугольника - на первичную обмотку понижающего трансформатора 27/0,4 кВ. При нагрузке на тяге векторная диаграмм меняется до такой степени, что на выходе появляется напряжение до 800 В. И этим напряжением питаются системы АПЗ на постах ЭЦ.


[28.07.2014 16:03:08]
 <<Пост ДЦ - это здание, откуда персонал ведет контроль и управление за определенными участками жд>>.
Ув.около жд, Вы не путаете с Дорожным диспетчерским центром (ДДЦ)?

<<По поводу щита выключения питания (ЩВП или сейчас ЩВПУ)- на него заводятся 2 ввода силовых, ввод от ДГА и ввод от аккумуляторных батарей. В нем стоит АВР,от него кабель питания идет к панели питания, расположенной обычно в релейной>>.
Понятно, это я так понял питающие кабели для СЦБийного оборудования.
Непонятно только почему такое предвзятое отношение к ним? Почему выделили именно кабели СЦБ, почему нет таких же требований к кабелям так скажем бытовых электроприемников (отопление, вентиляция, освещение и т.д.)?
И ещё. Получается, что по новому пункту кабели от ТП до ЩВП или ЩВПУ должны быть "нг-FRHF". Другими словами в траншее быдут лежать кабели данного исполнения. А, нахрена? Всегда на вводе в здание устанавливали муфты, а от муфты до ЩВП или ЩВПУ прокладывали без обозначения, но с огнезащитой.
С кабелем от ЩВП до панели в релейной в исполнении "нг-FRHF" ещё можно согласится, хотя тоже непонятно применение кабеля с индексом "HF".


[28.07.2014 16:52:16]
 <<Пост ДЦ - это здание, откуда персонал ведет контроль и управление за определенными участками жд. Практически - это большой компьютерный центр, где круглосуточно сидит человек 200 народу. Находятся в разных помещениях и удаленно иногда за 1000 км управляют стрелками и семафорами>>.
В моем понимании пост ДЦ это транспортабельный модуль который установлен на станции и через который дистанционно идёт управление стрелками. Хотя может быть и путаю.
Но, в моем понимании то, о чем Вы пишите это скорее всего ДДЦ или как правильно называть "Автоматизированный центр диспетчерского управления (АДЦУ)".


[04.08.2014 9:44:55]
 Пунктом 5.1.1 предлагается изложить в следующей редакции:
"Полосы отвода железных дорог в местах прилегания их к лесным массивам, за исключением заболоченных мест, должны быть отделены от опушки леса наземным покрытием из материалов, не распространяющих горение по всей поверхности или вспаханной полосой земли шириной от 3 до 5 метров или противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 3 метров".
Кто знает, что это такое: "наземное покрытие из материалов, не распространяющих горение по всей поверхности"?
около жд

[04.08.2014 20:28:22]
 Пост ДЦ - это пост диспетчерской централизации, это точно.
Почему выделили кабели СЦБ - потому, что от них зависит переключение стрелок и семафоров ( на расстоянии 1000 км). А модуль - это Модуль ЭЦ, в котором люди не находятся. Но требования к нему такие же, как к посту ЭЦ.
Ну, а про полосу отвода - это щебень и песок. Но они периодически замазучиваются, зарастают травой, и приходится снимать до 1 м грунта. Правдв делается это очень редко, обычно в период кап. ремонта жд. Может еще что подразумевается под наземным покрытием, не встречал.
Могу еще тему подкинуть, про аккумуляторные. Сейчас аккумуляторы применяются гелевые. И все начальники ШЧ говорят, что для них не требуется вентиляции и пожаротушения, потому что аккумуляторы не выделяют водород. Насколько правда - не знаю
около жд

[04.08.2014 20:43:40]
 И нет ответственности за станции. В ЦУО-112 сказано, что за станцию отвечает начальник станции. Но начальник станции в штате Дирекции управления движением, и отвечает за движение. Путейцы отвечают за перегоны от станции до станции. Станция бесхозна. Я конечно понимаю, что СП - это не правила, но кто-то должен отвечать за станцию, за то, что на ней иногда 70 путей, половина для сортировки, а воды для тушения нет, а вагоны с нефтепродуктами и с газами в нарушение всех требований ПБ с горки спускают. И они друг на друга напрыгивают, а потом полнаселенного пункта эвакуируют из-за того, что контейнер с хлором пробили. А поезду пожарному принимать участие нельзя, он рассчитан на ликвидацию последствий ЧС с грузами 4-й и 5-й категорий, а это вторая. Но никого других нет, и приходится осаждать тонкораспыленной водой.
В СНиП "Промышленный транспорт" ест требования к станциям, которые входят в инфраструктуру, но в СП требований нет.


[04.08.2014 23:01:44]
 Щебень и песок? Ни разу не встречал, чтоб специально лесополосу отделяли от полосы отвода ж/д песчаной дорожкой шириной 3-5 метров, а уж щебеночной и подавно.

ув.около жд, спасибо за подсказку.



[04.08.2014 23:50:01]
 Про гелевые аккумуляторы вот что нашёл.
http://sigadoma.ru/istochniki-pitani...

"Гелевые аккумуляторы имеют много общего с обычными кислотными батареями и работают они по одному и тому же принципу, в основе которого лежит окислительно — восстановительная реакция свинца в растворе серной кислоты. Проще говоря два электрода в виде свинцовых пластин помещены в раствор электролита и эта конструкция получила название аккумуляторной батареи, поскольку она имеет способность запасать электрическую энергию. Основным же отличием гелевых аккумуляторов от кислотных является то что, электролит содержащихся в них находится в состоянии очень вязкого геля, который имеет желеобразную консистенцию благодаря тому, что в его составе присутствуют специальные загустители на основе кремния. Следует отметить, что в процессе эксплуатации аккумулятора подобного типа гель имеет тенденцию к дальнейшему отвердеванию.
В условиях производства для заполнения отдельных банок гелевых аккумуляторов используются специальные вакуумные насосы — дозаторы, а после заполнения готовая батарея подвергается процессу принудительной сушки. В результате сушки в структуре подсушенного геля образуется множество микротрещин, благодаря которым в значительной степени уменьшается улетучивание его испарений. Говоря физико — химическим языком молекулы водорода и кислорода удерживаются микротрещинами, вступают в реакцию друг с другом и в результате её превращаются в воду, которая впоследствии впитывается гелем. Благодаря такому механизму, который получил название рекомбинация газа, практически все испарения возвращаются обратно в аккумуляторную батарею".


[05.08.2014 1:31:00]
 ВНИИПО даже от своих "до123законных" заключений пожаровзрывобезопасности на аккумуляторы отказалось-мол считайте водород...
ну-ну будет интересно посмотреть на реализацию предложения как прецедент. Мне товарищи одни доказывали письмом ДНД, когда я привел аргумент, что проветривание комннаты в виде однократного октрытия дверив да месяца достаточно.А в письме как обычно еврейство, вынуждающее вентилятор по ПУЭ ставить...


[05.08.2014 16:40:11]
 <<А поезду пожарному принимать участие нельзя, он рассчитан на ликвидацию последствий ЧС с грузами 4-й и 5-й категорий>>

Это согласно какого документа?


[05.08.2014 16:43:51]
 1.2.2. Опасные грузы в соответствии с международными требованиями, установленными Типовыми правилами ООН (Рекомендации по перевозке опасных грузов) классификации веществ и изделий, по характеру опасных свойств подразделяются на следующие классы:

Класс 1 Взрывчатые вещества и изделия
Класс 2 Газы
Класс 3 Легковоспламеняющиеся жидкости
Класс 4.1 Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества
Класс 4.2 Самовозгорающиеся вещества
Класс 4.3 Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой
Класс 5.1 Окисляющие вещества
Класс 5.2 Органические пероксиды
Класс 6.1 Ядовитые (токсичные) вещества
Класс 6.2 Инфекционные вещества
Класс 7 Радиоактивные материалы
Класс 8 Едкие (коррозионные) вещества
Класс 9 Прочие опасные вещества и изделия.
http://www.bestpravo.ru/federalnoje/...
около жд

[17.08.2014 15:44:33]
  <<А поезду пожарному принимать участие нельзя, он рассчитан на ликвидацию последствий ЧС с грузами 4-й и 5-й категорий>>

Это согласно какого документа?

Документ - Положение об эксплуатации пожарных поездов
Некто

[04.10.2016 10:48:13]
 Наивные люди гр.Пучков, уже 18.07.2016 подписал приказ об введении изм.1 с 1.09.2016



[Слепому Некто. А ничего что обсуждение шло 2 года назад в 2014 году? = Админ]
  Дискусия закрыта
^ Вернуться к списку ^ 


-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.