О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Привлечение сотрудников ОГПН для проверки объектов МО

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[25.04.2012 11:23:37]
 Военная прокуратура привлекает сотрудников ОГПН в качестве специалистов для проверки объектов Министерства обороны. На объекты мы вышли (якобы есть письмо Кириллова об оказании содействия МО). Но сейчас вопрос встает так, что бы рассматривать возбужденные органами военной прокуратуры административные дела, а вот этого делать крайне не хочется, подскажите как мотивированно от этого устраниться?
Спасибо!


[25.04.2012 11:39:57]
 Очень просто!
Если Вы участвовали в проверке объектов МО РФ, то только как специалист. Ну а специалист не может рассмотреть административное дело. Шлите их на 3 буквы - в суд или УНД.


[25.04.2012 12:11:13]
 Не, а как? Непонятно. Административные дела приходях не лично мне, а в подразделение ГПН. Причем здесь специалист или нет?


[25.04.2012 13:50:28]
 Есть такой раздел в КоАП РФ "Участники производства по делу". Так вот, специалист и лицо, рассматривающее дело, разные процессуальные фигуры.
Если Вам направляют дело, то ранее кто-то же участвовал в проверке от ГПН. Есть справка по итогам проверки, есть сопроводительное письмо, которым эта справка направлена. Письмо подписал начальник отдела, проверку провел инспектор или начальник - это специалисты.
Если решается вопрос о привлечении к ответственности, то только юрлица. Военнослужащие админ. ответственности за НППБ на службе не подлежат. В отношении юрлица принимает решение главный гос(начальник отдела) - он же специалист. А значит самоотвод при поступлении дела, со ссыкой на соответствующую статью КоАП. Не забудьте только на рассмотрение пригласить военного прокурора, а то сразу - протест. Все!


[25.04.2012 15:41:42]
 
Цитата gas 25.04.2012 12:11:13
Административные дела приходях не лично мне, а в подразделение ГПН
--Конец цитаты------
Вам то это зачем? Вы ж на пенсии?


[25.04.2012 20:54:51]
 Comfire®
Такой номер может и не пройти, так как административное дело было возбуждено после проверки (по ее результатам), т.е. инспектор ГПН был специалистом при проверке, а не в рамках возбужденного административного дела.


[26.04.2012 6:50:04]
 ...этого делать крайне не хочется, подскажите как мотивированно от этого устраниться?

К сожалению, устраниться не позволяет закон (ст. 23.34 КоАП РФ)....
Однако, свести к минимуму Ваши процессуальные действия он поможет..

Читаем матчасть...
ч.1 ст.2.5 КоАП РФ:
"За административные правонарушения... военнослужащие... несут дисциплинарную ответственность".

ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ:
"В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 Кодекса... производство по делу.. после выяснения всех обстоятельств совершения правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности".

ч.2 ст.28.9 КоАП РФ:
"Постановление о прекращении производства по делу... со всеми материалами.. в течение суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть... по месту военной службы... лица, совершившего правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности".


[26.04.2012 17:37:52]
 Спасибо за ответы.
Хочется получить комментарии вот по какому вопросу.
Как органы ОГПН УНД МЧС РФ, которые не осуществляют надзор на объектах министерства обороны, могут выступать специалистами, фактически в области, в которой не осуществляют надзор?


[27.04.2012 2:01:52]
 gas ®
Здесь надзор не причем. Ст.25.8 гласит "В качестве специалиста для участия в производстве по делу об административном правонарушении может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств."

т.е. лицо в качестве специалиста может быть привлечено любое, которое обладает спец. познаниями и которое может свои познания подтвердить документально.

P.S. Я в свое время привлекал даже в качестве эксперта работника гор.газа. Правда в рамках УПК, но в данном случае статьи КоАП и УПК не очень разнятся.


[27.04.2012 10:28:00]
 Space ® как я могу иметь познания в области надзора, которая не относится к моим полномочиям.
Два аргумента:
1.Мы спокойно ушли от запросов прокуратуры (областной) по проверке объектов строительства в качестве специалистов.
2. Фактически при проверке объектов МО оказалось, что проверить нужно объекты дисбата (тюрьма фактически). Они явно строились не по СНиП 2.08.01-89 и т.д. На них распространяются (наверное) ведомственные документы, возможно секретные или ДСП. Я их никогда не видел и видеть не хочу, это не моя область надзора.
С таким же успехом я могу проштудировать документы СЭС и тоже выступать специалистом в области санитарного надзора.
ОНД

[27.04.2012 12:16:24]
 лет 6 назад служил в Ростовской области нач.ВК ППЗ и по совместительству ездил проверял части как инспектор. Так вот к чему я это все.
1. У МО есть свои специалисты которые занимаются таким же делом что и инспектора ОГПН.
2. В МО есть свой приказ № к сожалению не помню что то похожее нашего ППБ но именно применим к военным и в нем собраны все нормы ИМЕННО ПО МО.
3. По итогам рассмотрения в порядке КоАП вынесите представление о привлечении к дисциплинарной ответственности на должностных лиц. если конечно не привлекаете юр.лицо.


[27.04.2012 16:29:14]
 2 gas®!
Это Вы сами написали: Военная прокуратура привлекает сотрудников ОГПН в качестве специалистов для проверки объектов Министерства обороны.

Затем задали вопрос: Как органы ОГПН УНД МЧС РФ, которые не осуществляют надзор на объектах министерства обороны, могут выступать специалистами, фактически в области, в которой не осуществляют надзор?

То есть, Вы направляете подчиненных, либо сами выходите на объект, не понимая цели проверки. Даже не подготовившись к проверке? Круто! Легше на сайте задать вопрос, а потом форумчанам мозги пылесосить.

Выходя на объекты Минобороны нужно знать о существании Положения"О пожарной охране в Вооруженных Силах Российской Федерации", утверждено приказом Министра обороны РФ от 31.03.2008 N 100.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

4. Основными задачами пожарной охраны Вооруженных Сил являются:
организация и планирование развития системы обеспечения пожарной безопасности в Вооруженных Силах;
организация и осуществление контроля (надзора) в Вооруженных Силах за соблюдением требований пожарной безопасности;
организация и осуществление в Вооруженных Силах мероприятий по поддержанию в постоянной готовности подразделений пожарной охраны;
организация и осуществление тушения пожаров, спасания людей, вооружения, военной техники и других материальных средств на объектах Вооруженных Сил;
осуществление методического руководства по вопросам обучения военнослужащих и лиц гражданского персонала мерам пожарной безопасности, действиям при возникновении пожаров.

III. ФУНКЦИИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

5. Функциями пожарной охраны Вооруженных Сил являются:
а) проведение:
профилактики пожаров на объектах Вооруженных Сил, в том числе на объектах, расположенных в закрытых военных городках;
мониторинга пожарной безопасности в Вооруженных Силах, сбора и обработки информации в области обеспечения пожарной безопасности;

11. На органы управления пожарной охраны Вооруженных Сил возлагается:
организация и осуществление пожарного надзора в воинских частях и организациях Вооруженных Сил за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения пожарной безопасности;

14. Должностные лица органов управления (пожарного надзора) пожарной охраны видов (родов войск) Вооруженных Сил, военных округов (флотов), главных и центральных управлений, объединений, соединений, гарнизонов в объеме своих полномочий и требований, определенных настоящим Положением:
представляют в соответствующие органы военного управления предложения о проведении необходимых неотложных мероприятий, направленных на обеспечение требуемого уровня пожарной безопасности объектов воинских частей и организаций Вооруженных Сил, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, уклоняющихся от выполнения требований руководящих документов в области обеспечения пожарной безопасности;

VI. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ ВООРУЖЕННЫХ
СИЛ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ
БЕДСТВИЙ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОЖАРОВ

30. Порядок взаимодействия между органами управления и подразделениями пожарной охраны Вооруженных Сил и ГПС МЧС России при ликвидации пожаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Министерства обороны, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в области пожарной безопасности.
31. Органы управления и подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил по согласованию с ГПС МЧС России:
принимают участие в тушении пожаров в населенных пунктах регионов в соответствии с расписанием выезда, согласованным с начальником гарнизона;
обеспечивают условия для успешного тушения пожаров на объектах Вооруженных Сил и до прибытия старшего оперативного должностного лица ГПС МЧС России осуществляют руководство действиями по тушению пожаров на объектах Вооруженных Сил. Особенности управления действиями при тушении пожаров в воинских частях и организациях Вооруженных Сил определяются планами их противопожарной охраны.
32. Органы управления и подразделения пожарной охраны ГПС МЧС России по согласованию с органами военного управления:
принимают участие в тушении пожаров в воинских частях и организациях Вооруженных Сил;
допускаются к руководству тушением пожаров на объектах Вооруженных Сил в соответствии с планами противопожарной охраны гарнизонов, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.
33. Выезд подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил и ГПС МЧС России на тушение пожаров в соответствии с расписанием выезда осуществляется в установленном порядке. Тушение пожаров осуществляется на безвозмездной основе.
34. Материально-техническое обеспечение подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил и ГПС МЧС России при тушении пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия народов России осуществляется их собственниками.
35. При тушении пожаров на объектах Вооруженных Сил, где транспортируются, хранятся или используются боеприпасы, радиоактивные, химические и биологические вещества, подразделения ГПС МЧС России приступают к ведению действий по тушению пожаров только после получения в установленном порядке разрешений соответствующих служб Министерства обороны и при обеспечении безопасных условий для работы личного состава.
36. Общее руководство подразделениями воинских частей и организаций Вооруженных Сил, привлеченных для тушения пожаров (за исключением руководства действиями по тушению пожаров), возлагается на командиров воинских частей и руководителей организаций Вооруженных Сил.
37. Органы управления, подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил и ГПС МЧС России организуют и проводят совместные учения (занятия) по тушению условных пожаров на объектах Вооруженных Сил по взаимосогласованным графикам.
38. Органы управления пожарной охраны Вооруженных Сил ведут статистический учет пожаров на объектах Вооруженных Сил и представляют в установленном порядке статистическую отчетность по пожарам, происшедшим в Вооруженных Силах, в ГПС МЧС России.

--------------------------------------------------------------------
Кроме того, имеется Инструкция "О порядке взаимодействия Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации при предупреждении и ликвидации пожаров", утвержденная совместным приказом от 13 июля 1993 года №350/334.

В этих документах есть нормальные положения, позволяющие занимать законную позицию. Так,
Ведомственный надзор за противопожарным состоянием объектов Министерства обороны Российской Федерации осуществляется противопожарными службами Минобороны России.
4. Органы Государственного пожарного надзора осуществляют надзорные функции в полном объеме только на тех объектах Министерства обороны Российской Федерации, которые включены в специальные перечни.
Указанные перечни разрабатываются противопожарными службами Минобороны России, согласовываются с соответствующими противопожарными аварийно - спасательными службами (в дальнейшем - ПАСС) МВД, УВД (ГУВД) и утверждаются начальниками гарнизонов.
По просьбам начальников гарнизонов, командиров воинских частей органы управления и подразделения пожарной охраны МВД России могут проводить пожарно - технические обследования объектов, не включенных в специальные перечни, обучать правилам пожарной безопасности личный состав, давать консультации и оказывать другие услуги в сфере обеспечения пожарной безопасности.
5. Органы Государственного пожарного надзора вправе привлекать гражданский персонал объектов Министерства обороны Российской Федерации, включенных в специальные перечни, за нарушение или невыполнение правил пожарной безопасности к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Материалы о нарушении (невыполнении) военнослужащими этих объектов правил пожарной безопасности рассматриваются соответствующими командирами (начальниками), которые вправе применять к виновным лицам меры воздействия в соответствии с общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.



[22.10.2014 7:21:18]
 А можно это письмецо за подписью Кирилова в студию...
apb

[22.10.2014 9:36:55]
 Приказ Министра обороны РФ от 31.03.2008 N 100 "Об утверждении Положения о пожарной охране в Вооруженных ... утратил силу


[22.10.2014 9:46:37]
 Есть приказ мин. обороны по моему 2300 об утверждении положения о пожарной охране в МО. Но я слышал что в план проверок 2015 Борзов сказал включать объекты МО, это правда??? Как проверять будете? По каким документам???
apb ®

[22.10.2014 10:00:18]
 Уважаемые коллеги! А где указано, что на объектах МО должен осуществляться именно "федеральный" ГПН а не ведомственный?


[22.10.2014 10:04:46]
 Письмо Главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору Б.А. Борзова от 14.08.2014 г. № 43-3841-34 "Об организации планирования проверок в отношении отдельных категорий объектов защиты".
Там не только Минобороны, там еще и федеральная служба безопасности, федеральная служба охраны, служба внешней разведки и Главное управление специальных программ Президента РФ.


[22.10.2014 10:21:28]
 Покажите где в 294-ФЗ хоть слово про специалиста? К мероприятиям по контролю никакие специалисты привлекаться не могут, к проверкам привлекаются только эксперты и экспертные организации ст. 7 ч. 2 294-ФЗ (кто такой эксперт и экспертная орг-я смотрим в 294-ФЗ и КоАПе). Эксперт и специалист это разные понятия, не путайте.
В качестве специалиста могут привлечь только при производстве по делу об админ. правонарушении, соответственно сначала д.б. возбуждено дело об АП, а потом привлекается специалист.
Правильно?
apb ®

[22.10.2014 10:27:45]
 На прокурорский надзор 294-ФЗ не распространяется


[22.10.2014 14:49:13]
 Читаю и шизею.
В соответствии со статьёй 6 69-ФЗ "Федеральный государственный пожарный надзор, за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности." То есть, на всех объектах защиты, кроме перечисленных, осуществляется ФГПН органами ФГПН ФПС ГПС.
Ведомственный надзор не может быть вместо федерального, так как законодательством это не предусмотрено.
Это про надзор.
Прокурор не наделён КоАП РФ полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях по статье 20.4 КоАП РФ. Шлёт тем, кто наделён. Это органы ФГПН ФПС ГПС. Рассматривать обязаны, никуда не деться.
Это по рассмотрению.


[22.10.2014 23:41:42]
 to Пожарюга ® "Ведомственный надзор не может быть вместо федерального, так как законодательством это не предусмотрено...."
Законодательством также не предусмотрено как осуществлять ФГПН на объектах МО, ФСБ, ФСО и т.п. без соответствующего допуска по секретке.


[23.10.2014 13:04:31]
 2 apb:

допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется в установленном порядке. По выпуску из пожарно-технических учебных заведений третья форма автоматом идёт, при необходимости делаются изменения в номенклатуру должностей, сотрудники заполняют анкеты, проводятся проверочные мероприятия, получаются необходимые формы допуска, справки представляются на проверяемый объект по прибытию на проверку совместно с удостоверением и распоряжением. никаких проблем с секреткой.
  Дискусия закрыта
^ Вернуться к списку ^ 


-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.