О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

озадаченный гос экспертом

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[10.08.2009 2:53:09]
 Здание проектируется с 2006 г. По данному зданию разработаны и утверждены ТУ. Проект проходит экспертизу.
Замечания эксперта:
1. Проектные материалы привести в соответствие с п.26 П-я ... №87 от 16.02.2008 г.
2. Проект привести в соответствие с ТРоТПБ. (с указанием статей ТРоТПБ и СП).

ВОПРОС.
1. Необходимо ли перерабатывать ТУ на данное здание в соответствии с ТРоТПБ и СП?
2. Необходимо ли выполнять требования п.26 П-я ... №87 от 16.02.2008 г.



[10.08.2009 11:38:23]
 наша ГГЭ делает так: если матьериалы сданы в ГГЭ до вступления в силу какого то нормативного акта (например ТРоТПБ), то документация рассматривается по той нормативной базе, которая действовала на момент сдачи проекта на рассмотрение.
Сам проект может разрабатываться хоть со времени СССР


[10.08.2009 13:38:58]
 В ссылках "общие положения" ТУ не указан ТРоТПБ, а только СНиП и аналог. Раздел ППМ будет не соответствовать ТУ.
Значит ли это, что ТУ так-же потеряли всякий смысл как и раздел не соответствующий требованиям ТРоТПБ?
аналогичный вопрос задал в ФГУ ГГЭ РФ, жду ответа.
Ясновидящий

[12.08.2009 12:23:47]
 чтец ®
ТУ (или СТУ по приказу №36 Минрегиона) являются документом, который содержит технические нормы. А в соответствии с ФЗ о техническом регулировании все технические нормы являются рекоментательными.
Разработка СТУ по желанию заказчика. СТУ может пригодиться при сдаче объекта в эксплуатацию и при появленнии сотрудника ГПН.
ПП87 содержит правовые нормы. Их желательно выполнять.
А из ГГЭ есть весточка - http://www.0-1.ru/discuss/default.as... Там и о СТУ сказано.


[13.08.2009 13:10:00]
 спасибо за участие в проблеме.
если ТУ носят рекомендательный характер, то выполнять требования ТУ необязательно...

в ТУ присутствует в виде приложения расчёт "Оценка уровня безопасной эвакуации и возможности воздействия ОФП..."
ЗНАЧИТ ЛИ ЭТО что этот расчёт (и вывод о безопасности в ТУ) не годен и эксперт правомерно требует провести расчёт и обоснование по ст. 53.3 ТРоТПБ ?

на кровле здания предусмотрена крышная котельная.
помещение котельной оборудованы ЛСК (окна) и открытыми вент решётками. эксперт требует установки в дверной проём дверь с пределом огнестойкости EI 60, так как в ТУ написано выделить крышную котельную противоп.стенами и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее EI 60 минут&
Ясновидящий

[13.08.2009 14:15:02]
 чтец ®
Выбор набора технических норм за Вами, а не за экспертом.
Вы выбрали нормы из ТУ, он требует выполнения этих норм. Логика полная.
А если Вы не знаете как определить минимально необходимый набор мероприятий для конкретного объекта, то эта проблема Ваша, а не эксперта. И Вам придется выполнять все его "пожелания".


[13.08.2009 16:16:38]
 чтец ® [13.08.2009 13:10:00]
"на кровле здания предусмотрена крышная котельная.
помещение котельной оборудованы ЛСК (окна) и открытыми вент решётками. эксперт требует установки в дверной проём дверь с пределом огнестойкости EI 60, так как в ТУ написано выделить крышную котельную противоп.стенами и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее EI 60 минут"

Кто Вам разрабатывал ТУ? Для чего выделять крышную котельную противопожарными преградами???

В пункте 3.9.* СНиП II-35-76* приведены требования к конструкциям крышных котельных:
"Несущие и ограждающие конструкции крышных котельных должны иметь предел огнестойкости 0,75 ч, предел распространения пламени по конструкции равным нулю".
То есть, конструкции должны быть с нормируемым пределом огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности, а такие конструкции и противопожарные преграды - не одно и то же.

Но раз уж так написано в ТУ, получается, что эксперт прав. Двери и окна крышной котельной должны быть противопожарными, открытые вент. решетки должны автоматически закрываться при пожаре, например, противопожарными шторами, а в качестве ЛСК придется использовать легкосбрасываемую кровлю (участки кровли). :(


[13.08.2009 16:25:06]
 P.S. Кстати, чтец ®, а в связи с чем разрабатывались ТУ: на Ваш объект отсутствуют нормы проектирования или были какие-то отступления от требований норм? Если второе - если не секрет, какие именно отступления?


[13.08.2009 17:12:01]
 ТУ разработаны на отступления
1. расстояние до ПЧ
2. высота...
3. размер пожарного отсека
4. генплан
5. крышная котельная выше 26.5 м

спасибо за комплекс противопожарной защиты незащищённых проёмов.


[13.08.2009 18:07:04]
 чтец ®

Теперь о том, что касается переработки ТУ (и проекта) по требованию эксперта:

Во-первых, если даже переработать ТУ в соответствии с новой нормативной базой, Вам их вряд ли согласуют, так как есть отступления от нормативных требований по генплану (думаю, что это касается противопожарных разрывов). Требования эти теперь включены в ТРоПБ, а отступления от его требований не допускаются. Так что это тупик...

Во-вторых, если проектная документация была разработана до 1.05.2009 г., а ТУ также были разработаны и согласованы до этой даты, требовать приведения их в соответствие с ТРоПБ эксперт не имеет права.

Вот мнение на этот счет ФГУ "Главгосэкспертиза России":

"Если проектная документация разрабатывалась с учетом положений статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании", применение "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности" к проектной документации, разработанной до его вступления в законную силу; либо к проектной документации, разработанной на основании специальных технических условий, утвержденных (согласованных) до вступления в силу "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности", противоречит положениям статьи 54 Конституции РФ".

Удачи!


[13.08.2009 18:28:29]
 водолей ®, если не секрет, из какого документа взята приведенная вами цитата, она противоречит разъяснениям размещенным на сайте ГГЭ.


[13.08.2009 19:09:06]
 Конечно же секрет ;)

Из "Материалов рабочего совещания в ФГУ "ГГЭ России" 9.06.2009 г. по вопросам применения ТРоПБ". А когда вышли разъяснения, размещенные на сайте ГГЭ (раньше или позже), не знаю.


[13.08.2009 21:28:17]
 Кстати, на селекторном совещании МЧС 11.06.2009 г. было сказано практически то же самое: http://www.mchs.gov.ru/portal_previe...

Материалы
селекторного совещания МЧС России по вопросу применения Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

11 июня 2009 года

2. О положениях Технического регламента, касающихся проведения расчётов пожарного риска, обеспечения пожарной безопасности при отсутствии нормативных требований пожарной безопасности, а также вопросы применения нормативных документов по пожарной безопасности (А.Н. Гилетич).

"Следующий блок вопросов связан с применением требований Технического регламента для строящихся объектов или тех объектов, проектирование которых началось до момента вступления его в силу. То есть, когда мероприятия по обеспечению пожарной безопасности здания или сооружения были заложены в соответствии с действующими на тот период нормами и правилами.
Причина возникающих вопросов – различные толкования положения части 4 статьи 4. Многие задают вопрос, распространяются ли положения Технического регламента на объекты, строительство которых не завершено или проектирование которых начато до 1 мая 2009 года.
Эту статью следует рассматривать в совокупности с другими законами. То, что не отражено в Техническом регламенте, а также порядок применения любого законодательного акта отрегулирован основополагающими документами.
В соответствии со статьей 54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягощающий ответственность, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось нарушением.
По общему для всех отраслей права принципу закон действует в отношении будущего, с момента его вступления в силу и не имеет обратной силы.
Аналогичное положение предусмотрено статьей 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно: акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
То есть все технические и проектные решения, принятые до вступления в силу Технического регламента должны, приниматься и выполняться. Иначе могут возникнуть негативные последствия, вплоть до остановки строительства".

Это разъяснения авторов Технического регламента.


[13.08.2009 21:50:24]
 спасибо за поддержку.
появилось ощущение, что эксперта можно немного приостановить в его незаконных желаниях.


[14.08.2009 5:39:58]
 водолей ®, будь добр дай ссылку на эти материалы рабочего совещания или если не затруднит скинь на 486000@mail.ru , ибо они скорее всего понадобятся для защиты.
А разъяснения были датированы 01.06.2009 т.е. за 8 дней ГГЭ изменила свое мнение :)


[14.08.2009 7:46:07]
 CAD
а упомянутые Вами разъяснения на сайте Филиала какого-то или на gge ?


[14.08.2009 10:48:41]
 CAD ®, материалы рабочего совещания у меня есть только в печатном виде на 22 листах. Постараюсь отсканировать и тогда скину.
Ясновидящий

[14.08.2009 10:51:27]
 водолей ®
"Если проектная документация разрабатывалась с учетом положений статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании", применение "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности" к проектной документации, разработанной до его вступления в законную силу; либо к проектной документации, разработанной на основании специальных технических условий, утвержденных (согласованных) до вступления в силу "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности", противоречит положениям статьи 54 Конституции РФ".

Фраза правильная, однако, насколько я знаю в ГГЭ вопрос о соответствии Техрегламента о требованиях пожарной безопасноти Конституции страны не обсуждали и в решения не выносили. Знаю, что были какие-то раздаточные материалы, а вот о решениях не знаю. Только разъяснения на сайте.

При этом разъяснения ГГЭ и ДНД очень сильно разнятся, особенно в части ссылок на закон о техрегулировании.

чтец ®
Эксперт обязан применять требования всех документов, в т.ч. ТР. А вы обязаны применить только минимально необходимое количество требований любых документов. Главное. чтобы набот этих требований позволял обеспечить пожарную безопасность людей и имущества.
В противном случае: Если не можете самостоятельно определить этот минимальный набор, то выполняйте все пожелания эксперта.


[14.08.2009 10:53:24]
 Gala ®, на gge - http://www.gge.ru/docs/tehreglament....

водолей ®, буду признателен, и скорее всего не я один.
Ясновидящий

[14.08.2009 11:59:12]
 CAD ®
По сусекам поскреб. Не это ли ищете?




Особенности применения
требований пожарной безопасности
при проведении экспертизы
проектной документации




Материалы рабочего совещания
в ФГУ «Главгосэкспертза России» 9 июня 2009 г. по вопросам применения Технического регламента о требованиях пожарной безопасности

Проблема: Неопределенность в порядке применения Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».


Важные аспекты, которые необходимо учитывать при применении требований Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»:

1. Ответственность экспертов за недоброкачественную экспертизу.
2. Правовые основы применения требований пожарной безопасности.
3. Принципы применения требований пожарной безопасности.
4. Правила идентификации объектов технического регулирования при применении требований пожарной безопасности.
5. Особенности практического применения «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности».
6. Технологические проблемы экспертизы проектной документации.

1. Ответственность экспертов
за недоброкачественную экспертизу

Уголовная ответственность наступает:
по статье 169 УК РФ «Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности», в случаях включения в системы обеспечения пожарной безопасности объектов высокозатратных противопожарных мероприятий, направленных на защиту собственного имущества застройщика, причиняющих ему вред в форме упущенной выгоды, и нарушающих требования ст. 7 ч.2 Федерального закона «О техническом регулировании»;
по статье 293 УК РФ «Халатность» в связи со ст.ст. 217 УК РФ «Нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах» и 219 УК РФ «Нарушение правил пожарной безопасности», в случаях гибели людей или причинения тяжкого вреда их здоровью на пожарах, при наличии причинно-следственной связи с конкретными нарушениями требований пожарной безопасности.

Гражданская (имущественная) ответственность наступает при наличии вреда, причиненного собственнику приобретением объекта с нарушениями требований пожарной безопасности, допущенными при проектировании, экспертизе и строительстве организациями, выполняющими эти работы.

Административная ответственность руководителей органов экспертизы и их структурных подразделений по статье 3.11 КоАП РФ «Дисквалификация» наступает по результатам прокурорских проверок жалоб и заявлений юридических лиц и граждан, в случаях неправильной квалификации нарушений требований пожарной безопасности при проведении экспертизы проектной документации.

2. Правовые основы
применения требований пожарной безопасности

Статья 15 Конституции Российской Федерации
1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации, Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Статья 18 Конституции Российской Федерации
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Статья 34 Конституции Российской Федерации
1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

Статья 54 Конституции Российской Федерации
1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.
2. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Статья 55 Конституции Российской Федерации
3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статья 1 Гражданского кодекса Российской Федерации
2. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статья 2 Гражданского кодекса Российской Федерации
1. Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Статья 3 Гражданского кодекса Российской Федерации
2. Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу.

Статьи 167, 168 и 219 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривают уголовную ответственность только за уничтожение чужого имущества, а также за нарушения правил пожарной безопасности, повлекшие причинение тяжкого вреда здоровью людей или их гибель.

Статья 14 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации
4. Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях.

Статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Статья 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
1. …Административное приостановление деятельности применяется судом в случае угрозы жизни и здоровью людей… причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды ….

Статья 7 Федерального закона «О техническом регулировании»
2. Требования технических регламентов не могут служить препятствием осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона».

Статья 6 Федерального закона «О техническом регулировании»
1. Технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
2. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.

Статья 4 Федерального закона «О техническом регулировании»
2. Положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся сферы применения настоящего Федерального закона (в том числе прямо или косвенно предусматривающие осуществление контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов), применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.


3. Принципы применения требований пожарной безопасности

Требования пожарной безопасности применяются с учетом принципов:
свободы распоряжаться и рисковать собственным имуществом;
минимизации требований пожарной безопасности до уровня, соразмерного угрозе жизни и здоровью людей, чужому имуществу и окружающей среде при пожаре;
ограниченного применения методов оценки рисков предположительного характера, порождающих неустранимые сомнения при истолковании результатов расчетов;
соответствия требований пожарной безопасности уровню научно-технического развития, а также уровню развития материально-технической базы объектов защиты;
согласованности требований пожарной безопасности с требованиями других систем безопасности;
возможности замены мер пожарной безопасности, направленных на защиту чужого имущества, страхованием риска ответственности за вред, который может быть причинен возможным пожаром;
ответственности за нарушения обязательных требований пожарной безопасности, предусмотренной федеральным законодательством;
исключения обратного действия требований пожарной безопасности, устанавливающих или отягчающих ответственность за их нарушения;
применения новых требований пожарной безопасности, устраняющих или смягчающих ответственность за нарушения старых требований.


4. Правила идентификации объектов технического регулирования при применении требований пожарной безопасности


Определение возможности возникновения пожара и выбор необходимых мер по его предотвращению

Возможность возникновения пожара определяется соотношением энергетической мощности источника зажигания и пожароопасных характеристик горючих веществ и материалов, способных воспламениться от энергетического воздействия источников зажигания и поддерживать горение до достижения предельно допустимых значений факторов пожара, опасных для людей, чужого имущества и окружающей среды.
В случае угрозы людям, чужому имуществу и окружающей среде минимально необходимые меры пожарной безопасности должны обеспечивать такое соотношение энергетической мощности источника зажигания и пожароопасных характеристик горючей среды, которое исключало бы возможность возникновения пожара.
При отсутствии расчетных методик или данных, необходимых для расчетов, применяются типовые меры пожарной безопасности.


Определение возможности своевременного обнаружения и оповещения о пожаре и выбор необходимых средств

Своевременное обнаружение и оповещение о пожаре может быть обеспечено организационными или техническими средствами.
Выбираемые средства должны обнаружить пожар и оповестить о пожаре за время, позволяющее эвакуироваться людям до наступления предельно допустимых значений опасных факторов пожара, при исключении возможности блокирования пожаром путей эвакуации.
В случаях, когда необходимо сокращение времени обнаружения и оповещения о пожаре, может применяться комплекс организационных и технических средств.
В случаях, когда организационные и технические средства обнаружения и оповещения о пожаре неэффективны, применяются меры по обеспечению безопасности людей в объекте.



Определение возможности использования и выбор необходимых первичных средств пожаротушения

Использование первичных средств пожаротушений возможно при наличии резервов времени, необходимого для их эффективного применения. При этом учитывается возможность эвакуации людей до наступления предельно допустимых значений опасных факторов пожара.
Возможность и эффективность использования первичных средств пожаротушения определяется расчетным путем.


Определение необходимости оборудования зданий, помещений и сооружений автоматическими установками пожаротушения

Здания, помещения и сооружения оборудуются автоматическими установками пожаротушения в случаях, когда пожар в них может привести к обрушению конструкций до завершения полной эвакуации людей из зданий (сооружений) в безопасную зону; а также причинить вред чужому имуществу и окружающей среде выше допустимых размеров, определенных федеральным законодательством об охране окружающей среды.
Количество веществ и материалов, выгорание которых может привести к образованию температуры, опасной для конструкций зданий и сооружений, определяется расчетным путем.
Устройство автоматических установок пожаротушения, направленное на защиту чужого имущества, может быть заменено страхованием риска ответственности за вред, который может быть причинен возможным пожаром.


Определение возможности и мер,
необходимых для безопасной эвакуации людей

Каждый объект должен иметь такое объемно-планировочное, конструктивное и техническое исполнение, чтобы люди могли эвакуироваться из помещений, зданий и сооружений до наступления предельно допустимых значений опасных факторов пожара.
Время достижения предельно допустимых значений опасных факторов пожара и время эвакуации людей определяются расчетным путем. При наличии данных время эвакуации корректируется с учетом времени суток и психофизиологического состояния эвакуируемых.
Направление движения людей при эвакуации необходимо определять с учетом зон риска.
Возможность эвакуации людей из зданий со свободной планировкой определяется установлением числа людей, которые могут своевременно эвакуироваться по имеющимся путям эвакуации. При наличии в последующем внутренней планировки определяется возможность беспрепятственной эвакуации людей из помещений и зданий в целом.
В случаях, когда необходимое соотношение времени наступления предельно допустимых значений опасных факторов пожара и времени эвакуации людей выдержать не удается, в зданиях (сооружениях) определяются и устраиваются пожаробезопасные зоны, входящие в систему коллективной защиты, в которых люди могут быть защищены от воздействия опасных факторов пожара.
В случаях, когда предельно допустимые значения опасных факторов пожара наступают мгновенно (при взрывах или горении ЛВЖ, ГЖ), эвакуация людей должна быть осуществлена до создания взрывоопасных концентраций газов (паров, пыли) или до достижения опасных значений площади разлива ЛВЖ (ГЖ).


Прогнозирование развития пожара и определение необходимости устройства противопожарных преград и противопожарных разрывов

Направление и время развития пожара по помещениям, зданиям и сооружениям; а также его площадь и возможность распространения на другие объекты определяются расчетным путем. При этом определяются значения факторов пожара, опасные для людей и конструкций зданий (сооружений).
Противопожарные преграды устраиваются в случаях:
создания пожаробезопасных зон в зданиях и сооружениях для защиты в них людей при пожаре в течение необходимого времени;
защиты путей эвакуации в течение времени, необходимого для эвакуации людей;
защиты чужого имущества;
предотвращения воздействия опасных факторов пожара, которые могут привести к разрушению зданий, сооружений и технологического оборудования с последующим причинением вреда окружающей среде выше уровня, допустимого федеральным законодательством об охране окружающей среды.
Противопожарные разрывы устраиваются в случаях возможного распространения пожара на другие (чужие) объекты.
Устройство противопожарных преград и противопожарных разрывов, направленное на защиту чужого имущества, может быть заменено страхованием риска ответственности за вред, который может быть причинен чужому имуществу возможным пожаром.


Определение необходимого уровня противопожарной устойчивости зданий и сооружений

Конструкции зданий и сооружений должны выдерживать воздействие опасных факторов пожара в течение времени, необходимого:
для эвакуации людей из зданий (сооружений) в безопасные зоны;
для защиты людей в зданиях (в зонах безопасности) при невозможности их своевременной эвакуации.
В случаях, когда обрушение здания (сооружения) при пожаре угрожает чужому имуществу либо создает угрозу причинения вреда окружающей среде выше уровня допустимого федеральным законодательством об охране окружающей среды, конструкции зданий (сооружении) должны выдерживать температурный режим в течение времени воздействия опасной для них температуры.
В случаях угрозы чужому имуществу мероприятия по повышению противопожарной устойчивости зданий и сооружений могут быть заменены страхованием риска ответственности за вред, который может быть причинен возможным пожаром.


Определение возможности и мер, необходимых для тушения пожара и спасания людей пожарными подразделениями

Возможность тушения пожара пожарными подразделениями определяется соотношением динамики развития пожара и необходимым количеством пожарной и специальной техники, а также пожарных, прибывающих на пожар с опережением его развития.
Успешное тушение пожара обеспечивается:
наличием пожарных частей на расстоянии, позволяющем прибыть на пожар в его начальной стадии;
наличием ведомственной (муниципальной) пожарной охраны, имеющей на вооружении пожарную технику;
наличием первичных средств пожаротушения;
наличием добровольных пожарных дружин, подготовленных к действиям по тушению пожара на его начальной стадии;
устройством проездов и подъездов к зданиям и источникам противопожарного водоснабжения;
устройством систем (источников) противопожарного водоснабжения с запасами воды, обеспечивающими расходы воды, необходимые для тушения пожара;
оборудованием зданий и сооружений внутренним противопожарным водопроводом и системами автоматического пожаротушения;
наличием специальной техники и технических средств, необходимых для спасания людей и выполнения специальных работ, связанных с тушением пожара;
наличием подъездов, позволяющим установить специальную технику для спасания людей из пожаробезопасных зон;
подготовкой руководителей и персонала объектов к действиям при пожаре и взаимодействию с пожарными подразделениями.
В случаях, когда успешное тушение пожара не обеспечено, риск уничтожения пожаром имущества возлагается на собственника объекта.
В случаях, когда успешное тушение пожара не обеспечено и существует угроза повреждения (уничтожения) чужого имущества, допускается страхование риска ответственности за причинение вреда чужому имуществу возможным пожаром.
Успешное тушение пожара должно быть обеспечено собственником объекта, если существует угроза причинения вреда окружающей среде выше уровня, допустимого федеральным законодательством об охране окружающей среды. При этом учитывается наличие и дислокация имеющихся пожарных частей, а также стоящая на вооружении пожарная техника.
Для обеспечения безопасной работы пожарных определяется динамика опасных факторов пожара, представляющих угрозу для пожарных, имеющих на вооружении автономные индивидуальные средства защиты органов дыхания, защитную одежду и пожарно-техническое вооружение, необходимое для перемещения по объекту, в котором возник пожар, а также средства спасания людей и самоспасания.
Для обеспечения безопасной работы пожарной и специальной техники определяется динамика опасных факторов пожара, представляющих угрозу для пожарной и специальной техники, а также определяется расстояние, безопасное для расстановки пожарной и специальной техники.
Возможность тушения пожара и спасания людей пожарными подразделениями определяется расчетами только для производственных, а также вновь строящихся, реконструируемых и капитально ремонтируемых объектов. Для этих объектов разрабатываются планы тушения пожара, которые отрабатываются на совместных учениях пожарных подразделений и персонала защищаемых объектов.


Разработка систем обеспечения пожарной безопасности объектов

Руководители (собственники) защищаемых объектов организуют разработку систем обеспечения пожарной безопасности.
Система обеспечения пожарной безопасности объекта представляет собой эшелонированную защиту, адекватную угрозе возникновения и развития пожара, опасного для жизни и здоровья людей, чужого имущества и окружающей среды.
Система обеспечения пожарной безопасности объекта включает в себя:
мероприятия по предотвращению возникновения пожара;
мероприятия по своевременному обнаружению пожара и оповещению о пожаре;
мероприятия по ликвидации загорания первичными средствами пожаротушения;
мероприятия по ликвидации пожара автоматическими установками пожаротушения;
мероприятия по обеспечению безопасной эвакуации людей;
мероприятия по предотвращению распространения пожара;
мероприятия по обеспечению противопожарной устойчивости зданий и сооружений;
мероприятия по обеспечению успешного тушения пожара и спасанию людей пожарными подразделениями;
мероприятия по организации выполнения противопожарных мероприятий и поддержанию требуемого уровня пожарной безопасности в процессе эксплуатации объекта защиты.
Системы обеспечения пожарной безопасности могут быть типовыми и расчетно-обоснованными (адресными).
Типовые системы обеспечения пожарной безопасности разрабатываются на действующие объекты с применением типовых мер пожарной безопасности, основу которых составляют типовые требования нормативных документов по пожарной безопасности. При этом в типовых системах мероприятия по обеспечению безопасности людей и чужого имущества должны разрабатываться на основе расчетных оценок пожарных рисков.
Из типовых систем обеспечения пожарной безопасности могут исключаться противопожарные мероприятия, направленные на защиту собственного имущества. В таких случаях требуется расчетное обоснование принятых решений, подтверждающее возможность такого исключения без угрозы людям, чужому имуществу и окружающей среде. В случаях угрозы чужому имуществу мероприятия по его защите могут быть заменены страхованием риска ответственности за вред, который может быть причинен возможным пожаром.
Необходимость противопожарных мероприятий, входящих в адресные системы обеспечения пожарной безопасности, обосновывается расчетами, производимыми по нормативно установленным методикам.
В случаях, когда на защищаемом объекте возможен пожар и взрыв, расчетная оценка угрозы людям, имуществу и окружающей среде производится по методикам, результаты которых показывают более высокий уровень угрозы.
При долевой собственности:
всеми собственниками разрабатывается общая система обеспечения пожарной безопасности объектов общего пользования;
каждым собственником отдельно разрабатываются системы обеспечения пожарной безопасности объектов индивидуального пользования.
Системы обеспечения пожарной безопасности объекта, находящегося в долевой собственности, должны образовывать единый комплекс.
При аренде помещений арендодатели разрабатывают систему обеспечения пожарной безопасности, которая включает в себя:
мероприятия по предотвращению возникновения пожара от общих инженерных сетей, а также мероприятия по молниезащите объекта;
мероприятия по обеспечению эвакуации людей из зданий, если здание арендуется не одним арендатором;
мероприятия по предотвращению распространения пожара на другие (чужие) объекты;
мероприятия по обеспечению противопожарной устойчивости зданий (сооружений);
мероприятия по оборудованию зданий системами наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения, подъездами проездами и подъездами к объектам и источникам водоснабжения, автоматическими установками пожаротушения, системами дымоудаления и подпора воздуха.
При аренде (субаренде) арендаторы (субарендаторы) разрабатывают системы обеспечения пожарной безопасности, которая включает в себя:
мероприятия по предотвращению возникновения пожара от эксплуатируемых участков электросетей, технологического оборудования и неосторожного обращения с огнем;
мероприятия по обеспечению эвакуации людей из арендуемых помещений (зданий);
мероприятия по поддержанию противопожарной устойчивости зданий (сооружений);
мероприятия по поддержанию в рабочем состоянии систем внутреннего противопожарного водопровода, автоматических установок пожаротушения, систем дымоудаления и подпора воздуха;
мероприятия по применению первичных средств пожаротушения;
мероприятия по подготовке персонала к действиям при пожаре.
Системы обеспечения пожарной безопасности сдаваемого в аренду объекта, должны образовывать единый комплекс.
При изменениях в объемно-планировочных решениях, технических и пожароопасных характеристиках объектов; а также при изменениях их функционального назначения, категории и количества людей в них пребывающих, - производится корректировка систем обеспечения пожарной безопасности.
Системы обеспечения пожарной безопасности объектов должны быть представлены в специальном разделе проектной документации «Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности» либо в декларации соответствия, которая разрабатывается на каждый объект его собственником.


Дополнительные меры пожарной безопасности

Дополнительные меры пожарной безопасности разрабатываются при замене мер пожарной безопасности, направленных на защиту чужого имущества, как условие страхования риска ответственности за вред, который может быть причинен чужому имуществу возможным пожаром.
В качестве дополнительных мер пожарной безопасности могут быть использованы типовые противопожарные мероприятия.





Организация выполнения требований пожарной безопасности

Ответственными за организацию выполнения требований пожарной безопасности могут быть только должностные лица, наделенные финансовыми и распорядительными полномочиями.
Ответственными за выполнение конкретных противопожарных мероприятий назначаются лица, производственная (служебная) деятельность которых связана с соблюдением соответствующих требований пожарной безопасности.
Выполнение противопожарных мероприятий, входящих в систему обеспечения пожарной безопасности, контролируется лицами, назначенными приказом по объекту.
Приказом по объекту устанавливается порядок прохождения противопожарного инструктажа, а также обучения должностных лиц и персонала действиям при пожаре.
Противопожарный инструктаж включает в себя информацию:
о пожарной опасности объекта;
об источниках зажигания и местах возможного возникновения пожара;
о времени наступления предельно допустимых значений опасных факторов пожара;
о необходимом времени эвакуации;
о направлениях движения при эвакуации;
о пожаробезопасных зонах, входящих в систему коллективной безопасности (при их наличии);
о местах сбора после эвакуации.
Обучение должностных лиц и персонала действиям при пожаре включает в себя подготовку:
к действиям по обнаружению, оповещению и сообщению о пожаре в пожарную охрану;
к действиям по применению первичных средств пожаротушения;
к действиям по эвакуации при пожаре;
к взаимодействию с пожарными подразделениями при тушении пожара и спасании людей.
В документах по организации противопожарного инструктажа и обучения должны быть подписи лиц, прошедших такой инструктаж и обучение.
Уровень подготовленности должностных лиц и персонала к действиям при пожаре проверяется путем плановых и внезапных проверок, имитирующих пожар на объекте.
В необходимых случаях на объектах могут создаваться добровольные пожарные дружины (добровольная пожарная охрана), члены которых должны пройти специальную подготовку, а добровольная пожарная дружина (добровольная пожарная охрана) должна иметь лицензию.
Организация выполнения требований пожарной безопасности на территориях и объектах, находящихся в муниципальной и государственной собственности, осуществляется органами государственной власти и местного самоуправления.


Государственный контроль (надзор) за выполнением требований пожарной безопасности

Государственный контроль (надзор) за выполнением требований пожарной безопасности осуществляется надзорными (контролирующими) органами, имеющими соответствующие полномочия.
При проведении проверок (экспертиз) соответствия объектов (проектов) требованиям пожарной безопасности проверяется:
наличие обоснованной и оформленной декларацией, сертификатом или соответствующим разделом проекта на строительство (реконструкцию) объекта системы обеспечения пожарной безопасности;
соответствие исходных данных, использованных в расчетах, фактической ситуации на проверяемом объекте (проверяется выборочно);
выполнение обязательных и дополнительных мер пожарной безопасности, предусмотренных декларацией, сертификатом либо соответствующим разделом проекта на строительство (реконструкцию) объекта.
В дополнение к этому могут проводиться выборочные проверочные расчеты, подтверждающие правильное применение расчетных методов. При проведении выборочных проверочных расчетов могут применяться экспресс-методы, разработанные на основе нормативно установленных расчетных методик.
В случаях, когда комплекс мер пожарной безопасности не разработан, либо комплекс не соответствует фактической ситуации, либо в расчетах допущены ошибки, либо требования пожарной безопасности, входящие в этот комплекс, не выполнены, составляются акт проверки (заключение) и предписание об устранении выявленных нарушений, а также принимаются меры административного воздействия, предусмотренные федеральным законодательством.
При отсутствии нарушений требований пожарной безопасности составляется акт проверки.
В случаях выявления ошибок в расчетах либо несоответствия исходных данных для расчетов фактическому положению информируется организация, разрабатывавшая комплекс мер пожарной безопасности.
Рассмотрение претензий к качеству разработок производится в рамках исполнения обязательств по соответствующим договорам.


Мониторинг требований пожарной безопасности

Мониторинг требований пожарной безопасности осуществляется с целью их совершенствования:
правоохранительными органами;
органами, организациями и специалистами, применяющими в своей деятельности требования пожарной безопасности;
общественными организациями;
гражданами.
В процессе мониторинга устанавливается:
соответствие требований пожарной безопасности Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
соответствие требований пожарной безопасности современным научным разработкам, отечественному и зарубежному опыту борьбы с пожарами;
согласованность требований пожарной безопасности с требованиями других систем безопасности;
соответствие требований пожарной безопасности фактической угрозе людям, чужому имуществу и окружающей среде;
соответствие требований пожарной безопасности финансовым и материально-техническим возможностям их выполнения.
Необходимые изменения в требования пожарной безопасности вносятся в порядке, установленном федеральным законодательством о техническом регулировании.


5. Особенности практического применения «Технического регламента о требования пожарной безопасности»


Оценка варианта противопожарной защиты объекта по условиям соответствия требованиям пожарной безопасности

Варианты противопожарной защиты объектов оцениваются с учетом требований Федерального закона «О техническом регулировании».
При этом выборочно рассматриваются расчеты угрозы людям и чужому имуществу опасными факторами пожара, и оценивается обоснование выбранных мер по условиям минимальной необходимости.
Прямое применение отдельных требований пожарной безопасности без оценки рисков (без сценария развития ситуации) может быть квалифицировано как халатность, которая привела к выбору неэффективных мер пожарной безопасности и, как следствие, причинению вреда.


Применение нормативных документов, действовавших до вступления в силу «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности»

Все нормативные правовые документы федеральных органов исполнительной власти в области пожарной безопасности переходят в категорию нормативно-технических документов, требования которых становятся обязательными в случаях, когда они являются технической реализацией обязательных требований законодательства о техническом регулировании, в том числе и «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности».
Разрабатываемые своды правил пожарной безопасности и перешедшие в категорию национальных стандартов государственные стандарты также имеют статус нормативно-технических документов.


Толкование требований пожарной безопасности

В соответствии с положениями ст.ст. 15, 18, 34, 55 Конституции РФ; ст.ст. 1-3 Гражданского кодекса РФ и ст.ст. 4, 7 Федерального закона «О техническом регулировании» требования к защите имущества толкуются как требования к защите чужого имущества.
При наличии нормативных коллизий, вызывающих неустранимые сомнения, требования пожарной безопасности толкуются в пользу застройщика (заказчика).


Оценка систем противопожарной защиты при нормативном вакууме

В случаях, когда требования пожарной безопасности отсутствуют либо имеющиеся требования недостаточны, в установленном порядке разрабатываются специальные технические условия.
Специальные технические условия должны разрабатываться с учетом требований законодательства о техническом регулировании и обосновываться расчетами, доказывающими, что при разработке систем противопожарной защиты объектов капитального строительства предприняты все возможные меры пожарной безопасности, соответствующие уровню современной науки и материально-техническим возможностям их реализации.
При выборе расчетных методов, выходящих за пределы применения методик, содержащихся в нормативно-технических документах, отдавать предпочтение следует методикам, которые оформлены в порядке, установленном для оформления научных работ.


Оценка проектной документации, разработанной до вступления в силу «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности»

Если проектная документация разрабатывалась с учетом положений статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании», применение «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» к проектной документации, разработанной до его вступления в законную силу; либо к проектной документации, разработанной на основании специальных технических условий, утвержденных (согласованных) до вступления в законную силу «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности»,- противоречит положениям статьи 54 Конституции РФ.
Проектная документация и специальные технические условия, разработанные с учетом законодательства о техническом регулировании и с применением расчетных методик, включенных в состав новых нормативно- технических документов либо входящих в национальные стандарты, оценивается как соответствующая современным требованиям пожарной безопасности.
Обстоятельством, объясняющим ошибки в оценке проектной документации, является отсутствие в «Техническом регламенте о требованиях пожарной безопасности» правил идентификации объектов технического регулирования, как того требует статья 7 п.3 Федерального закона «О техническом регулировании».


6. Технологические проблемы экспертизы проектной документации

Проблема составления полного перечня нарушений технических требований, имеющих отношение к рассматриваемому объекту

Для качественного проведения экспертизы и выявления всех нарушений технических требований, имеющих отношение к рассматриваемому объекту, требуется высокая квалификация, которая приобретается в процессе многолетней практической работы с нормативными документами и проектной документацией. Поэтому надежность работы начинающего эксперта составляет 0,16-0,2. До приемлемого уровня надежность работы эксперта повышается в течение 10-12 лет.
Это объясняется наличием большого объема концептуально сложных и связанных между собой нормативных требований, количество которых превышает 60000. С введением в действие сводов правил пожарной безопасности при сокращении количества нормативных документов количество нормативных требований возрастает и они усложняются. Огромные возможности долговременной памяти человека нивелируются ограниченными возможностями оперативной памяти, которая обеспечивает профессиональную деятельность в условиях дефицита времени и информационных перегрузок.
Значительно (в 17-20 раз) сократить время формирования профессионального мастерства и повысить (до 0,8) надежность работы эксперта позволяют функциональная организация нормативной базы и тренинг по ее применению, который можно организовать в системе служебной подготовки или в процессе стажировки.
Функциональная организация нормативной базы представляет собой разработку концептуальной модели деятельности по обеспечению пожарной безопасности, в основу которой положен процесс возникновения, развития и ликвидации (самоликвидации) пожара, а также действия на каждой стадии этого процесса, образующие систему эшелонированной защиты от пожара.
Количество элементов концептуальной модели не превышает объема оперативной памяти, и их взаимосвязь позволяет быстро и эффективно сканировать всю нормативную базу с помощью системы смысловых координат.
Для удобства работы составляются логические схемы нормативных документов, в которых сформулированы принципы обеспечения пожарной безопасности, а нормативные требования сгруппированы с учетом реализации этих принципов, что облегчает поиск нарушений нормативных требований.


Проблема квалификации нарушений обязательных требований пожарной безопасности

После выявления нарушений нормативно-технических требований необходимо определить являются ли эти требования обязательными в рассматриваемой ситуации.
Для этого проектировщики должны представить расчетный сценарий развития пожара, его тушения и эвакуации людей, который позволяет определить меры пожарной безопасности, являющиеся обязательными для защиты людей и чужого имущества.
Распространенной ошибкой является квалификация невыполнения необязательных нормативно-технических требований пожарной безопасности как отступлений от нормативных правовых требований и разработка на этом основании специальных технических условий. Такая ошибка нарушает конституционные права собственников свободно распоряжаться своим имуществом.
Основной проблемой в этой ситуации является проведение проверочных расчетов, подтверждающих достоверность расчетного сценария, поскольку на экспертизу отводится значительно меньше времени, чем на разработку проектной документации.
В такой ситуации возможно поведение только выборочных проверочных расчетов с применением компьютерных технологий либо с применением экспресс-методов оценки пожарных рисков.
Экспресс-методы оценки пожарных рисков представляют собой набор экспресс-формул, позволяющих с помощью простейшего микрокалькулятора и при наличии минимально необходимых расчетных данных (объема помещения, его высоты и названия пожарной нагрузки) быстро (в течение нескольких минут) определить динамику опасных факторов пожара.
Главную роль при проведении проверочных расчетов и оценки расчетных сценариев играет интерпретация результатов расчетов, для чего требуется соответствующая квалификация – знание природы и технологий противопожарного нормирования.

Литература

1. Конституция Российской Федерации.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
6. Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска».
8. Порядок проведения оценки пожарного риска для объектов общественного назначения (проект). – М.: МЧС России, 2008, – 105 с.
9. Методика оценки пожарного риска для производственных объектов (1-я редакция).- М.: МЧС России, 2008, - 52 с.
10. ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная безопасность. Общие требования».
11. ГОСТ Р 12.3.047-98 «Пожарная безопасность технологических процессов. Общие требования. Методы контроля».
12. Козлачков В.И. Проблемы и методы совершенствования подготовки пожарно-профилактических работников, Комплексный подход. – Минск, «Полымя», 1991, - 199 с.
13. Обеспечение пожарной безопасности объектов народного хозяйства. Комплексный подход. Часть III «Организационно-технические мероприятия» (Учебн. пособие под ред. В.И.Козлачкова). – Минск, ООО»Фоикс», 1998. – 351 с.
14. Козлачков В.И., Хохлова А.Ю. Экспресс-оценка пожарных рисков при обследовании зданий и сооружений. - М.: АГПС МВД России, 2001, - 86 с.
15. Козлачков В.И., Лобаев И.А. Экспресс-оценка пожарных рисков при изменении функционального назначения зданий. – М.: АГПС МВД России, 2001, - 94 с.
16. Козлачков В.И., Андреев А.О. Экспресс-оценка угрозы людям при использовании первичных средств пожаротушения. М.: АГПС МВД России, 2001, - 234 с.
17. Козлачков В.И., Андреев А.О. Разработка метода экспресс-оценки угрозы людям при пожаре. – М.: АГПС МЧС России, 2006, - 144 с.
18. Козлачков В.И. Предпринимательские риски и пожарная безопасность //Системы безопасности, связи и телекоммуникаций, 2002-2003, №48, с.82-83.
19. Козлачков В.И. и др. Функциональная организация информационной базы, обеспечивающей регулирование отношений в области пожарной безопасности. – М.: АГПС МЧС России, 2008, - 43 с.
20. Козлачков В.И. и др. Идентификация объектов технического регулирования при применении «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности». – М.: АГПС МЧС России, 2008, - 17 с.
21. Козлачков В.И. Оценка деятельности государственных инспекторов по пожарному надзору при расследовании пожаров с гибелью людей. Краткий анализ материалов уголовных дел. – М.: АГПС МЧС России, 2009 – 85 с.


[14.08.2009 12:15:23]
 По материалам стенограммы
Материалы
селекторного совещания МЧС России по вопросу применения Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
11 июня 2009 года
http://files.wyw.ru/wyw_file?id=3840...


[14.08.2009 12:21:35]
 Ясновидящий, похоже на то, благодарю.
Если возможно сообщите ссылку на электронный источник.


[14.08.2009 12:52:37]
 Во, блин! Похоже, зря сканирую... CAD ®, это именно ОНО. Ясновидящий опередил...


[14.08.2009 13:09:28]
 Ясновидящий [14.08.2009 10:51:27]
"Знаю, что были какие-то раздаточные материалы, а вот о решениях не знаю. Только разъяснения на сайте".

А это и не решение, иначе бы оно было оформлено соответствующим образом. Но это, как я написал выше, МНЕНИЕ, ибо оно было определено на совещании и попало в раздаточные материалы госэкспертов, а это означает, что госэксперты могут им (мнением) руководствоваться.

Противоречий в разъяснениях ГГЭ и ДНД, действительно, хватает. Но в отношении обсуждаемой темы разъяснения практически идентичны, что позволяет надеяться на торжество здравого смысла при прохождении экспертизы.
Ясновидящий

[14.08.2009 13:52:42]
 Не знаю какой статус носят эти материалы.
Читать было интересно.
Источник-сусеки. А в инете не встречал.

Разъяснения ГГЭ мне кажутся более убедительными. В них нет деталей вроде условий соответствия, которые без запинки не произносит даже начальник ДНД.
Ясновидящий

[14.08.2009 13:57:58]
 Зато есть ссылки на статью 7 и 6 ФЗ о ТехРег - а это большой прогресс в нашем деле.


[14.08.2009 21:07:47]
 правильно ли сделан вывод???

1. В соответствии с пунктом 2(ж) постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 проектная документация, разработка которой начата до вступления в силу Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, при проведении государственной экспертизы проверяется на соответствие составу и требованиям к содержанию разделов этой документации, установленным нормативными техническими требованиями на ее разработку. Указанное Положение о составе разделов проектной документации вступило в силу 06 марта 2008 года.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ НАЧАТО ДО 06.03.2008 Г. ПОЭТОМУ ТРЕБОВАНИЯ ГОС ЭКСПЕРТА ПРИЗНАТЬ НЕЗАКОННЫМИ В ПЛАНЕ ПРИВЕДЕНИЯ РАЗДЕЛА "ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ" В СООТВЕТСТВИЕ С ТРЕБОВАНИЕМ СТ. 26 ПП 87"О СОСТАВЕ РАЗДЕЛОВ..."


2. А. ТРЕБОВАНИЯ ТРоТПБ И СП... В ЗАМЕЧАНИЯХ ГОС ЭКСПЕРТА ПРИЗНАТЬ НЕЗАКОННЫМИ
Б. И ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТА ДАННОГО ЗДАНИЯ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ТРЕБОВАНИЯМИ УКАЗАННЫМИ В ТУ РАЗРАБОТАННОМ НА ДАННОЕ ЗДАНИЕ И ДЕЙСТВУЮЩИМИ НОРМАМИ И ПРАВИЛАМИ НА ПЕРИОД ,,,(НАЧАЛО ПРОЕКТИРОВАНИЯ, МОМЕНТ СДАЧИ В ГЭ, ИЛИ КАКИМ МОМЕНТОМ?).


ИЛИ ПРОСТО... Б. НЕ В РИФМУ ПОЛУЧАЕТСЯ? ОГРАНИЧИТЬСЯ ТОЛЬКО А.

ПОМОГИТЕ СДЕЛАТЬ ВЫВОД... А ТО В ПОНЕДЕЛЬНИК НАДО СТАТЬ "УМНЫМ" ПО ДАННОМУ ВОПРОСУ.


[15.08.2009 10:54:11]
 Разъяснения
по вопросам Федерального закона «Технический регламент
о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ

В связи с вступлением с 01 мая 2009 года в силу Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ ФГУ «Главгосэкспертиза России» разъясняет отдельные вопросы о порядке применения требований указанного Федерального закона филиалами и структурными подразделениями ФГУ «Главгосэкспертиза России».

1. Распространяется ли, ввиду отсутствия переходных положений, действие вступившего в силу с 01 мая 2009 года Федерального закона от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безо-пасности» на проектную документацию, разработанную и представлен-ную на экспертизу до 01.05.2009г. и поступающую повторно.
Частью 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что предметом государственной экспертизы среди прочего явля-ется оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов. Кроме того, применение технических регламентов при проведе-нии любой оценки соответствия установленным ими требованиям регламенти-ровано частью 1 статьи 1 Федерального закона «О техническом регулирова-нии» от 27.12.2002 № 184-ФЗ, являющегося согласно статье 3 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» наряду с иными законодательными актами правовой основой технического регулиро-вания в области пожарной безопасности.
Датой вступления в силу Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определено 01 мая 2009 года.

На основании изложенного, начиная с 01 мая 2009 года, при проведении государственной экспертизы проектной документации СЛЕДУЕТ осуществлять оценку содержащихся в такой документации проектных решений НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ, установленным Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности.


[15.08.2009 10:54:17]
 Разъяснения
по вопросам Федерального закона «Технический регламент
о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ

В связи с вступлением с 01 мая 2009 года в силу Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ ФГУ «Главгосэкспертиза России» разъясняет отдельные вопросы о порядке применения требований указанного Федерального закона филиалами и структурными подразделениями ФГУ «Главгосэкспертиза России».

1. Распространяется ли, ввиду отсутствия переходных положений, действие вступившего в силу с 01 мая 2009 года Федерального закона от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безо-пасности» на проектную документацию, разработанную и представлен-ную на экспертизу до 01.05.2009г. и поступающую повторно.
Частью 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что предметом государственной экспертизы среди прочего явля-ется оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов. Кроме того, применение технических регламентов при проведе-нии любой оценки соответствия установленным ими требованиям регламенти-ровано частью 1 статьи 1 Федерального закона «О техническом регулирова-нии» от 27.12.2002 № 184-ФЗ, являющегося согласно статье 3 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» наряду с иными законодательными актами правовой основой технического регулиро-вания в области пожарной безопасности.
Датой вступления в силу Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определено 01 мая 2009 года.

На основании изложенного, начиная с 01 мая 2009 года, при проведении государственной экспертизы проектной документации СЛЕДУЕТ осуществлять оценку содержащихся в такой документации проектных решений НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ, установленным Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности.


[15.08.2009 14:09:07]
 чтец ® [14.08.2009 21:07:47] к вопросу №1 будет полезным:
http://www.gge.ru/vop-otv/1.php
2008-10-27 Вопрос
Какую дату следует принимать при применении положений подпункта «ж» пункта 2 постановления Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 в редакции постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87: 1) дату заключения договора; 2) дату начала выполнения работ указанную в договоре (календарном плане) или 3) фактическую дату начала выполнения работ после получения всех технических условий?

Ответ: При проведении государственной экспертизы проектной документации дата начала разработки проектной документации определяется по дате начала выполнения работ, указанной в договоре на проектирование, либо при отсутствии в договоре указания начала выполнения работ – по дате заключения договора.


[15.08.2009 21:20:45]
 CAD ВЫРучай.
что делать с последним абзацем предъыдущей реплики, ведь сколько эксперта конституцией не посылай... он будет бубнить разъяснение своего начальника ФГУ ГГЭ...

а какой "документ" из всего перечисленного по дате сежее...?


[16.08.2009 9:01:03]
 С этим сложнее, тут надо до разума эксперта достучатся :)
Эти разъяснения ГГЭ размещенные на сайте тоже слабый аргумент т.к. не кем не подписаны и не имеют реквизитов документа, так текст в формате doc скачиваемый по ссылке, которая может быть в любой момент удалена.
Чем тогда не аргумент текст Материалов рабочего совещания в ФГУ "ГГЭ России" 9.06.2009 г., которые по дате свежее.
И еще чем эксперт обосновал свое замечание, т.к.

http://www.gge.ru/vop-otv/1.php

2008-10-27 Вопрос
Имеет ли право сотрудник государственной экспертизы требовать устранения замечаний, указанных в экспертном заключении, без ссылок на какую либо НТД, технические регламенты или результаты инженерных изысканий?
Ответ: Предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям технических регламентов. До вступления в силу в установленном порядке технических регламентов в сфере градостроительной деятельности проводится проверка соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям законодательства, нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Таким образом, указание в экспертном заключении на несоответствие проектной документации и результатов инженерных изысканий нормативным техническим требованиям должно сопровождаться ссылкой на нормативный правовой документ, содержащий соответствующее требование.

и ещё

2008-03-24 Вопрос
Добрый день, cкажите, пожалуйста, чем руководствоваться - Положением "О составе разделов ..", утв. 16.02.2008 №87 или СНиП 11-01-95, еcли проектирование начато в период после 06 марта 2008 г. и должно быть закончено до 01.07.2008 г.
Ответ: При определении состава и содержания разделов проектной документации, разработка которой была начата 06.03.2008, то есть до вступления в силу требований, установленных Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, следует руководствоваться действующими нормативными техническими требованиями на разработку проектной документации.


[16.08.2009 9:03:01]
 Ну или только в суд :)


[16.08.2009 9:40:59]
 из этого получается, что все проблемы по правовой войне должен взять насебя заказчик?

предложить ему дополнительный договор на сумму ... за услуги по переработке в соответствие с ТРоТПБ и расчётами всех рисков с обоснованиями, или узнав о сумме заказчик встанет на нашу сторону,

или ему всёравно заполнять декларацию и он выложит прмерно столькоже для обоснования этого расчёта???
Ясновидящий

[17.08.2009 11:40:24]
 чтец ®
А слабо, не меняя проект учесть требования статей 7 и 6 ФЗ о ТехРег.
И тогда эксперта "конституцией пугать" не придется. Ему будет чего бояться:

"1. Ответственность экспертов
за недоброкачественную экспертизу

Уголовная ответственность наступает:
по статье 169 УК РФ «Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности», в случаях включения в системы обеспечения пожарной безопасности объектов высокозатратных противопожарных мероприятий, направленных на защиту собственного имущества застройщика, причиняющих ему вред в форме упущенной выгоды, и нарушающих требования ст. 7 ч.2 Федерального закона «О техническом регулировании»;
по статье 293 УК РФ «Халатность» в связи со ст.ст. 217 УК РФ «Нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах» и 219 УК РФ «Нарушение правил пожарной безопасности», в случаях гибели людей или причинения тяжкого вреда их здоровью на пожарах, при наличии причинно-следственной связи с конкретными нарушениями требований пожарной безопасности.

Гражданская (имущественная) ответственность наступает при наличии вреда, причиненного собственнику приобретением объекта с нарушениями требований пожарной безопасности, допущенными при проектировании, экспертизе и строительстве организациями, выполняющими эти работы.

Административная ответственность руководителей органов экспертизы и их структурных подразделений по статье 3.11 КоАП РФ «Дисквалификация» наступает по результатам прокурорских проверок жалоб и заявлений юридических лиц и граждан, в случаях неправильной квалификации нарушений требований пожарной безопасности при проведении экспертизы проектной документации."
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Документация]Тема: озадаченный гос экспертом      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.